Разделы презентаций


Здоровьесберегающая образовательная среда как условие повышения качества образования обучающихся

Содержание

Актуальность проблемыВ условиях  происходящих в стране реформ и модернизации образования  вопросы охраны здоровья детей являются наиболее важными и современными. Именно в школьном возрасте формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого

есть надежда – есть все.


Здоровьесберегающая образовательная среда как условие повышения качества образования обучающихся

Учитель начальных классов
Ребрина Л.Н.

У кого есть здоровье, есть и надежда,  а у кого есть надежда – есть все.

Слайд 3Актуальность проблемы
В условиях  происходящих в стране реформ и модернизации образования 

вопросы охраны здоровья детей являются наиболее важными и современными. Именно

в школьном возрасте формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.


Актуальность проблемыВ условиях  происходящих в стране реформ и модернизации образования  вопросы охраны здоровья детей являются наиболее важными

Слайд 4 Ребенок от 6 до 17 лет пребывает
в учреждениях образования

более 70% времени бодрствования.

Ребенок от 6 до 17 лет пребывает в учреждениях образования более 70% времени бодрствования.

Слайд 5Образование, учитель, школа (из послания Президента РФ Федеральному Собранию)
Именно в школьный

период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика

здоровья школьников просто ужасающая. Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны в т.ч. и педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода в этом вопросе. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам в обществе тоже много вопросов.
Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся с формированием современной системы здравоохранения в целом.
Образование, учитель, школа (из послания Президента РФ Федеральному Собранию)Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю

Слайд 6Факторы, влияющие на здоровье учащихся
Здоровье учащихся

Факторы, влияющие на здоровье учащихсяЗдоровье учащихся

Слайд 7Цель здоровьесберегающей педагогики
обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья,

вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков,
необходимых для

ведения здорового образа жизни,
воспитав у него культуру здоровья.
Цель здоровьесберегающей педагогики обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и

Слайд 8Диагностика
Начало деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства в школе составила диагностическая

работа и повышение квалификации педагогического коллектива по вопросам содействия здоровью

и обучению здоровому образу жизни. Диагностическая работа проводилась с учащимися и учителями.
ДиагностикаНачало деятельности по созданию здоровьесберегающего пространства в школе составила диагностическая работа и повышение квалификации педагогического коллектива по

Слайд 9Система здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения

Направления здоровьесберегающей деятельности
Инфра-
структура
ОУ
Рациональная
организация
учебного
процесса
Рациональная
организация
физкультурно-
оздоровительной
работы

Формирование


ценности здоровья
и здорового образа
жизни

Просветительская
работа
(ученики, учителя,
родители)
Профилактические
оздоровительные
мероприятия
Рациональная
организация
питания

Система здоровьесберегающей деятельности образовательного учрежденияНаправления здоровьесберегающей деятельностиИнфра-структура ОУРациональнаяорганизация учебногопроцессаРациональная организацияфизкультурно-оздоровительнойработыФормирование ценности здоровьяи здорового образажизниПросветительская работа(ученики, учителя,родители)ПрофилактическиеоздоровительныемероприятияРациональнаяорганизация питания

Слайд 10Инфраструктура ОУ
Учебные кабинеты школы эстетически оформлены, отвечают требованиям СанПина
Благоустроенная

школьная территория
Наличие стадиона (место отдыха для всех жителей села)
Наличие спортзала


Инфраструктура ОУУчебные кабинеты школы эстетически оформлены, отвечают требованиям СанПина Благоустроенная школьная территорияНаличие стадиона (место отдыха для всех

Слайд 11Задачи администрации по осуществлению здоровьесберегающих технологий
научить учителей использовать знания, навыки

и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности;
освоить

методы валеологического обеспечения педагогической деятельности;
освоить методы оценки условий организации и обеспечения УВП с позиций ЗОЖ;
освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся;
сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи администрации по осуществлению здоровьесберегающих технологийнаучить учителей использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни

Слайд 12 Основные направления работы просветительной работы
Школьники. Реализация образовательной программы «Путь

в здоровье». Программа включает в себя психолого – педагогический и

медико – профилактический блоки, направленные на просвещение учащихся и формирование у них активной мотивации ЗОЖ.
Родители. Проведение родительского всеобуча «Родителям о детях. Диалоги о здоровье» (родительские собрания, конференции, семинары, тренинги по волнующей родителей тематике).
Педагоги. Программа «Школьный педагог: ресурсы и возможности, успешность и здоровье». Цель – сохранение и укрепление психического, физического и социального здоровья педагогов, внедрение здоровьесберегающих технологий в школе.

Основные направления работы просветительной работыШкольники. Реализация образовательной программы «Путь в здоровье». Программа включает в себя психолого

Слайд 13Рациональная организация учебного процесса
Овладению и применению учителями школы приемами оздоровительной

работы в учебном процессе способствовало предусмотренное планом школы повышение квалификации

педагогического коллектива по вопросам содействия здоровью и обучению здоровому образу жизни:
семинар «Цели современного учебного занятия. Связь целей с программой развития школы»;
семинар «Работоспособность школьников» для учителей начальных классов;
семинар «Использование интерактивных методов в учебном процессе для предотвращения перегрузок школьников»;
семинар «Здоровьесберегающие технологии» ;
доклад на заседании творческих групп «Дозирование домашнего задания и его необходимость для изучения нового материала на уроке»
доклад на заседаниях творческих групп «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»;
Были проведены педсоветы по вопросам формирования здорового образа жизни
«Воспитание нравственности как залог духовного и физического развития личности»;
«Психологические методы изучения личности как средство повышения качества знаний и уровня воспитанности учащихся» ;
«Использование здоровьесберегающих образовательных технологий»
Рациональная организация  учебного процессаОвладению и применению учителями школы приемами оздоровительной работы в учебном процессе способствовало предусмотренное

Слайд 14Для учителя очень важно правильно организовать урок
Построение урока на

основе закономерностей учебно – воспитательного процесса с использованием последних достижений

передовой педагогической практики с учетом здоровьесбережения.
Реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических.
Обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей, потребностей.
Установление межпредметных связей, осознаваемых обучающимися, осуществление связей с ранее изученными знаниями и умениями.
Активизация развития всех сфер личности школьников.
Логичность и эмоциональность всех типов учебно – познавательной деятельности.
Эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих образовательных технологий (физкультминуток, подвижных игр).
Формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности.
Обеспечение вариативного использования правил ЗОЖ в зависимости от конкретных условий проведения урока.
Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье.
Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся.
Для учителя очень важно правильно организовать урок Построение урока на основе закономерностей учебно – воспитательного процесса с

Слайд 15Включение в урок вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом

жизни.
Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов,

связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.


Включение в урок вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение в содержательную

Слайд 16Критерии удачного с точки зрения валеологии урока
отсутствие усталости у учащихся

и педагога;
положительный эмоциональный настрой;
удовлетворение от сделанной работы;
желание продолжить работу.

Критерии удачного с точки зрения валеологии урокаотсутствие усталости у учащихся и педагога;положительный эмоциональный настрой;удовлетворение от сделанной работы;желание

Слайд 17Недостаток двигательной активности – одна из причин снижения адаптационных ресурсов

организма школьников. Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и

дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.
Недостаток двигательной активности – одна из причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Физкультминутки влияют на деятельность мозга,

Слайд 18Физкультминутки и физкультпаузы
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью

урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма

- на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.


Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание

Слайд 19Рациональная организация физкультурно-оздоровительной работы
В базисный учебный план уроки физической культуры включены со

1 по 11 класс в объеме 3 часов;
организован спортивный

час в ГПД;
работают спортивные секции;
проводятся один раз в четверть Дни Здоровья;
реализуются проекты «Спортивный лидер», «Самый здоровый класс» и т.п.
Рациональная организация физкультурно-оздоровительной работыВ базисный учебный план уроки физической культуры включены со 1 по 11 класс в

Слайд 20Формирование здоровья и здорового образа жизни
Установка на здоровье не

появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия. В

свободной игровой, творческой деятельности через практические действия воспитывается мотивационное основание гигиенического, полового, нравственного воспитания.
Взаимосвязь с медицинскими работниками.
Учитываем в работе показания медработников в листе здоровья школьников.
Ведем разъяснительную работу с родителями по поводу профилактических прививок, приглашаем медиков на род.собрания.
Проводятся экскурсии, прогулки на свежем воздухе
Формирование здоровья и здорового образа жизни Установка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в результате

Слайд 21Профилактические оздоровительные мероприятия
Спортивные соревнования:
зимняя рыбалка, зимние забавы;
спортивная эстафета;
«Папа, мама, я

– спортивная семья»;
научные конференции по теме;
тематические выставки;
тематические акции;
Духовно- нравственное воспитание.



Профилактические оздоровительные мероприятияСпортивные соревнования:зимняя рыбалка, зимние забавы;спортивная эстафета;«Папа, мама, я – спортивная семья»;научные конференции по теме;тематические выставки;тематические

Слайд 22Рациональная организация питания
Включает в себя:
рациональную организацию работы школьной столовой, в

которой учащиеся и учителя могут спокойно, в комфортных условиях поесть

с удовольствием и с пользой для здоровья. Расписание звонков в режиме работы школы позволяет накормить учащихся и учителей школы горячими завтраками и обедами;
эстетическое оформление столовой, имеющее большое воспитательное значение;
обеспечение школы питьевой водой. Для этого в школе установлены питьевые фонтанчики.
Рациональная организация  питания Включает в себя:рациональную организацию работы школьной столовой, в которой учащиеся и учителя могут

Слайд 23РЕЗУЛЬТАТ.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться

в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, учителю эффективно

проводить профилактику асоциального поведения
РЕЗУЛЬТАТ.Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие

Слайд 24 Результат
снижение уровня заболеваемости среди детей;
создание условий по сохранению,

укреплению, формированию и саморазвитию здоровья детей и подростков;
формирование мотивации к

сохранению здоровья, как главной ценности человека;
повышение статуса благополучной семьи;
повышение качества образования и имиджа школы;
вовлечение детей, родителей и педагогов в спортивно - массовую деятельность.
Результатснижение уровня заболеваемости среди детей;создание условий по сохранению, укреплению, формированию и саморазвитию здоровья детей и

Слайд 25Динамика качества знаний по годам
Учащиеся школы становятся победителями и призерами

предметных олимпиад на муниципальном, региональном и даже федеральном уровнях.

Результат
Динамика качества знаний по годамУчащиеся школы становятся победителями и призерами предметных олимпиад на муниципальном, региональном и даже

Слайд 26 Здоровье школьника – проблема , касающаяся

всех. Нынешние ученики – завтрашнее будущее нашей страны. Нужно сделать

все, чтобы оно было здоровым, успешным и благополучным!
Здоровье школьника – проблема , касающаяся всех. Нынешние ученики – завтрашнее будущее нашей

Слайд 27Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь

и укреплять свое здоровье,
если мы будем личным примером

демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье,  если мы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика