Разделы презентаций


"Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Содержание

Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Составила: воспитатель Мамаева Ольга Александровна

Здоровьесберегающие технологии в ДОУСоставила: воспитатель Мамаева Ольга Александровна

Слайд 2
Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в

здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования системы образования становится

сегодня сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

Актуальность темы

Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Одной из приоритетных задач реформирования

Слайд 3Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования -

задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в

детском саду: детей, педагогов и родителей.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании:

Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов

Слайд 4Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику

детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения

ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей

Цель здоровьесберегающих технологий

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как

Слайд 5· медико-профилактические;
· физкультурно-оздоровительные;

· технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
·

здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
· валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании

·    медико-профилактические; ·    физкультурно-оздоровительные; ·    технологии обеспечения социально-психологического

Слайд 6• технологии профилактики заболеваний,
• углубленный медицинский осмотр с

участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
• коррекция возникающих функциональных

отклонений,
• отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья),
• реабилитация соматического состояния здоровья,
• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее – зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты),
• санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств:

•  технологии профилактики заболеваний,•  углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,•

Слайд 7закаливание КГН;
беседы по вылеологии;
спортивны праздники;
спортивные развлечения и досуги;
недели здоровья;
соревнования;
прогулки-походы.

Физкультурно-оздоровительные технологии

- направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие

физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников:
закаливание КГН;беседы по вылеологии;спортивны праздники;спортивные развлечения и досуги;недели здоровья;соревнования;прогулки-походы.Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление

Слайд 8Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие

культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального

здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.





Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов - технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том

Слайд 9Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;
Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника»,

«Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести

гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.;
Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»;
Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ:

Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»;Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста»,

Слайд 10Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической

образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование

родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.
Валеологического просвещения родителей - это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической

Слайд 11Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья

детей:
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики,

освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ;
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.);
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей:Информационные стенды для родителей в каждой возрастной

Слайд 12Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего

технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Современные здоровьесберегающие технологии,

используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
· приобщение детей к физической культуре
· использование развивающих форм оздоровительной работы.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья

Слайд 13Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного

процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на

сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные

Слайд 14Десять золотых правил здоровьесбережения:
Соблюдайте режим дня!
Обращайте больше внимания на питание!
Больше

двигайтесь!
Спите в прохладной комнате!
Не гасите в себе гнев, дайте вырваться

ему наружу!
Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
Гоните прочь уныние и хандру!
Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
Желайте себе и окружающим только добра!
Десять золотых правил здоровьесбережения:Соблюдайте режим дня!Обращайте больше внимания на питание!Больше двигайтесь!Спите в прохладной комнате!Не гасите в себе

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика