Слайд 1Презентация
по дисциплине «Экологические основы природопользования»
по теме
«Генеральный план развития Москвы»
студентки
гр. 3ГК-5С
ГБОУ СПО КГИС N1
Чистовой Елены
Преподаватель: Гудкова Е.С.
2012-2013гг
Слайд 2 Генеральный план (генплан, ГП) в общем смысле — проектный
документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные
виды градостроительного освоения территорий.
Слайд 3 Этот генплан – четвертый в истории Москвы (первый был
в 1935, второй в 1971, третий в 2005 – он
привел столицу на грань инфраструктурного кризиса). Точнее, третий с половиной – это не совсем новый план, а актуализация плана 2005 года (он был до 2020).
Слайд 4Планы застройки (и сноса)
Главное ноу-хау от разработчиков
нового Генплана – разделение городских территорий на "зоны стабилизации" и
"зоны развития". В районах, попавших в зоны развития, будет вестись реконструкция и снос, а также новое строительство.
Слайд 5 В зонах стабилизации будет проводиться только капитальный ремонт зданий
и благоустройство территории. К таким зонам разработчики предложили отнести центр
города, а также спальные районы, построенные в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века (Строгино, Орехово-Борисово, Ясенево, Чертаново).
Слайд 6Большая часть территорий города, включая промзоны и уже сложившуюся застройку,
попадет в зоны развития. Основное строительство коммерческого жилья и инфраструктуры
будет вестись между Третьим и строящимся Четвертым транспортными кольцами, где сейчас расположены подлежащие выводу из города промышленные предприятия.
Слайд 7 Строительство соцжилья может переместиться за МКАД.
При этом территории между МКАД и Четвертым транспортным кольцом в
зону плотной застройки не попадут, так как именно здесь расположены охраняемые природные зоны.
Слайд 8 Москва начнет еще активнее избавляться от некомфортного жилья.
Помимо пятиэтажек, снос которых уже идет, власти планируют ликвидировать все
блочные и панельные девятиэтажные дома серий II-18/09, II-49, II-57 и даже блочные 12-этажки серии II-18/12.
II-49
II-57
Слайд 9 С другими ветхими домами, особенно если они расположены в
центре города, власти будут разбираться в индивидуальном порядке. Это касается,
в первую очередь, домов, относящихся к эпохе советского конструктивизма и построенных в 20-30 годы прошлого века. Вопрос о сносе или реконструкции этих зданий будет приниматься по согласованию с жильцами.
Слайд 10 Всего к 2025 году в Москве должно
быть построено 47 миллионов квадратных метров жилья. Под снос пойдут
18 миллионов квадратных метров жилья – вдвое больше, чем за последние 12 лет.
Слайд 11 Столица также должна будет обзавестись еще несколькими десятками
небоскребов, которые войдут в программу "Новое кольцо Москвы". Они будут
построены на основных магистралях - Алтуфьевском, Щелковском, Можайском шоссе, на Люблинской и Профсоюзной улицах, а также на Кутузовском проспекте.
Слайд 12Социальная инфраструктура
Новый градостроительный документ также предполагает расширение
социальной инфраструктуры столицы. Во многих московских районах, где образовался дефицит
школ, детских садов, магазинов, спортивных учреждений, больниц и поликлиник, эти объекты будут достраивать. К 2025 году число объектов культуры должно вырасти в пять раз, спортивных объектов - в четыре раза, учреждений образования – втрое и объектов здравоохранения - в 2,5 раза
Слайд 13Строительство дорог
Разработчики Генплана также попытались решить проблему
транспортной загруженности в столице. К 2025 году в Москве должно
быть построено 350 километров магистральных дорог.
Слайд 14 В частности, планируется открытие восьмиполосного Четвертого транспортного
кольца. Помимо ЧТК будут построены две хордовые магистрали: северная и
южная рокады, которые пройдут вдоль МКАД через спальные районы.
Слайд 15 Кроме того, в столице должны появиться дублеры главных трасс
- Дмитровского шоссе, Кутузовского и Ленинского проспектов. Завершится строительство Звенигородского
проспекта, магистрали Москва - Ногинск на участке от МКАД до района Кожухово, а также транспортных развязок на пересечении Ленинградки, Волоколамки и Головинки.
Слайд 16Строительство метро
Ветки метро должны "удлиниться" в общей
сложности еще на 440 километров. Крупные пересадочные узлы объединят подземку
с наземным транспортом, железной дорогой и линиями легкого метро. Замоскворецкая линия доберется до Ховрино и Братеево, Сокольническая - до Гольяново и Теплого Стана, Калининская – до Новокосино, Таганско-Краснопресненская - до Жулебино. Запланировано также строительство еще одной кольцевой ветки.
Слайд 18Наземный общественный транспорт
По земле разработчики Генплана хотят запустить
скоростной трамвай – его линии появятся во всех округах Москвы,
их общая длина составит 220 километров. Маршруты скоростного трамвая пройдут от городских окраин к станциям метро. Первые трамвайные линии будут построены в Восточном и Юго-Восточном округах столицы: от станции метро "Площадь Ильича" до Новокосино и от Кожухова до Текстильщиков.
Слайд 19Московскую окружную железную дорогу вновь хотят сделать пассажирской. Еще планируется
расширение и реконструкция всех железных дорог в черте города.
Слайд 20Зеленые зоны
Зеленые территории города не увеличатся, они
по-прежнему будут занимать 25 процентов площади. Однако новый Генплан предполагает,
что они будут сохраняться и приспосабливаться для отдыха горожан.
Слайд 21 Как и следовало ожидать, проект Генплана вызвал
горячую дискуссию среди экспертов. Экологи утверждают, что вскоре могут возникнуть
новые экологические проблемы. В нынешнем Генплане нет такого понятия, как «лесопарковый защитный пояс».То есть теперь фактически все леса в Москве имеют и будут иметь статус парка. Парки – дело хорошее, но столице нужны и естественные леса с естественной природой. А когда их превращают в парк, то вырубают весь подлесок. Значит, погибает живность, портится экология.
Слайд 22 Вопросы экспертов также вызывает запланированное жилищное строительство на месте
промзон – небезопасно ли там жить людям, насколько превышен уровень
предельно допустимой концентрации вредных веществ? В Генплане нет экологической экспертизы. Именно эти данные должны быть главным показателем, где строить можно, а где нельзя. Такие исследования есть, но о них почему-то ничего не сказано в Генплане.