Разделы презентаций


Металлы - биогены

Цель проекта:изучить металлы, входящие в состав живых организмов и их значение в процессах жизнедеятельности;выяснить, какое влияние оказывает избыток или недостаток биогенных металлов для организмов;развить практические навыки к самостоятельной постановке химического эксперимента;овладеть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Металлы - биогены
Исполнитель: Постникова Кристина
Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна

Металлы - биогены Исполнитель: Постникова Кристина Руководитель: Бодрова Марина Сергеевна

Слайд 2Цель проекта:
изучить металлы, входящие в состав живых организмов и их

значение в процессах жизнедеятельности;
выяснить, какое влияние оказывает избыток или недостаток

биогенных металлов для организмов;
развить практические навыки к самостоятельной постановке химического эксперимента;
овладеть начальными знаниями техники и методики научного исследования.

Задачи проекта:

Собрать и систематизировать информацию о биогенных металлах;

Изучить содержание металлов, входящих в живые организмы;

Сформировать представление о биологической роли металлов для живых организмов;

Овладеть простейшими приёмами химического анализа на катионы металлов.

Цель проекта:изучить металлы, входящие в состав живых организмов и их значение в процессах жизнедеятельности;выяснить, какое влияние оказывает

Слайд 3Металлы – биогены
Это металлы, постоянно входящие в

состав живых организмов (растений, животных, человека) и имеющие определённое биологическое

значение. Прежде всего, это Са, К, Мg, Na, Fe.

Ca

Na

Fe

K

Cu

Cr

Mg

Mo

Zn

Наше здоровье находится в руках биогенных металлов!

Металлы – биогены  Это металлы, постоянно входящие в состав живых организмов (растений, животных, человека) и имеющие

Слайд 4Металлы в растительных организмах
МАГНИЙ – входит в состав хлорофилла


ЖЕЛЕЗО – участвует в фотосинтезе, его активно аккумулируют сине-зеленые

водоросли, тростник и хвощ. Чем больше окрашены растения, тем больше в них железа.
МЕДЬ – повышает действие ферментов, ускоряет окислительно-восстановительные реакции.

Металлы в животных организмах

Растущий организм животного нуждается в
усиленной доставке с пищей солей кальция.
Железо входит в состав крови, а точнее в состав
гемоглобина. Если отнять железо у животных,
они потеряют свои краски.
Не у всех кровь красная:
у некоторых червей зелёная,
у большинства моллюсков и ракообразных голубая, т. к. у них в крови с кислородом соединяется не Fe, а Cu.

Металлы в растительных организмахМАГНИЙ – входит в состав хлорофилла  ЖЕЛЕЗО – участвует в фотосинтезе, его активно

Слайд 5Определение содержания катионов железа (Fe 3+) в воде
Наливаю 50мл

воды
Выпариваю её до половины объема и охлаждаю её
Готовлю сульфосалициловую кислоту:

1. Взвесила 20 г
2. Растворила в дистиллированной воде
Развела аммиак в воде 1 : 1
В охлаждённую воду добавила по 1 мл каждого химического реактива
Образовался раствор со слабо жёлтым оттенком.
ВЫВОД: ионы железа входят в состав воды.

Экспериментальная часть

методика 1

методика 2

К 5 – 10 мл исследуемой воды добавляю на кончике шпателя гидросульфат калия и столько же роданида калия. Наблюдаю желто –красное окрашивание раствора. Примерное содержание железа (III) определяю по таблице.

Определение содержания катионов железа (Fe 3+) в воде Наливаю 50мл водыВыпариваю её до половины объема и охлаждаю

Слайд 6Определение содержания железа (III) в яблочном свежевыжатом и консервированном соке
1.

Беру навеску 20 г свежевыжатого и 20 г концентрированного сока

в фарфоровых чашках;
2. Выжигаю их в муфельной печи при температуре 450º 10 – 15 ч ;
3. После этого чашки вынимаю и обрабатываю соляной кислотой 1: 1;
4. Снова помещаю чашки в печь при температуре 300º на 30 мин до белой золы;
5. Растворяю золу в 1 мл азотной кислоты;
6. К полученному раствору приливаю дистиллированную воду, доводя объём до 50 мл;

7. Провожу атомную адсорбцию с помощью прибора квантАФА. Для этого исследуемый раствор помещаю в этот прибор;
8. На компьютере появляются количественные результаты исследования.
Прибор показывает, что в свежевыжатом соке концентрация железа 0,003 мг/кг, а в концентрированном соке железа нет (там находятся заменители железа).
ВЫВОД: Концентрация железа (Fe3+) в свежевыжатом соке очень мала, а в концентрированном оно не обнаружилось.

Определение содержания железа (III) в яблочном свежевыжатом и консервированном соке1. Беру навеску 20 г свежевыжатого и 20

Слайд 7Определение содержания катионов железа (Fe 2+) в домашнем яблочном соке

Для начала я отфильтрую сок с помощью фильтровальной

бумаги. К 5 – 10 мл полученного сока добавляю на кончике шпателя гидросульфат калия и столько же роданида калия.

Произошло изменение цвета до красного.

ВЫВОД: домашний сок имеет в своём составе катионы железа (Fe3+).



Определение содержания катионов железа (Fe 2+) в домашнем яблочном соке  Для начала я отфильтрую  сок

Слайд 8Определение содержания катионов кальция (Са 2+) в воде
К

небольшой пробе водопроводной воды приливаю сульфат аммония и осадок отфильтровываю.


В фильтрат добавляю небольшое количество спирта.

Выпадает белый осадок сульфата кальция.
ВЫВОД: водопроводная вода содержит в своём составе катионы кальция (Са 2+).

Определение содержания катионов кальция (Са 2+) в воде  К небольшой пробе водопроводной воды приливаю сульфат аммония

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика