Разделы презентаций


Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Динамика нарушений за 2005-2010 г. Причины

Содержание

Цель: Определить необходимость проведения в школе здоровьесберегающих мероприятий, направленных на поддержание функциональной работы опорно-двигательной системы учащихся. Задачи:ознакомиться с функциями и строением скелета;рассмотреть основные нарушения опорно-двигательного аппарата

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Динамика нарушений за

2005-2010 г. Причины» Выполнила: Мокеева Ольга

ученица 11А класса Учитель биологии: А.С.Дубровина

Сосновый Бор
2010г.

Тема: «Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Динамика нарушений за 2005-2010 г. Причины»  Выполнила:

Слайд 2 Цель:
Определить необходимость проведения в школе здоровьесберегающих

мероприятий, направленных на поддержание функциональной работы опорно-двигательной системы учащихся.

Задачи:
ознакомиться с функциями и строением скелета;
рассмотреть основные нарушения опорно-двигательного аппарата и причины их вызывающие, на примере нарушений позвоночника;
провести анализ медицинских осмотров учащихся 1-2 классов (2008-2009гг.), учащихся 6-7 классов (2008-2009гг.) на предмет ортопедических нарушений;
провести анализ результатов медицинских осмотров учащихся школы за 2005 – 2010 г. на предмет выявления динамики нарушений за длительный период;
совершенствовать умение работать с различными источниками информации, продолжить формирование умений сравнивать и делать выводы;
наметить общие рекомендации для решения проблем.

Цель:  Определить необходимость проведения в школе здоровьесберегающих мероприятий, направленных на поддержание функциональной работы опорно-двигательной

Слайд 3I. Опорно – двигательный аппарат объединяет кости (пассивная

часть), их соединения и скелетные мышцы (активная часть).

ФУНКЦИИ:
Опора
Защита
Движение и перемещение в пространстве.

I.   Опорно – двигательный аппарат объединяет кости (пассивная часть), их соединения и скелетные мышцы (активная

Слайд 4Скелет головы


Скелет туловища

Скелет нижних и верхних конечностей

Скелет головыСкелет туловищаСкелет нижних и верхних конечностей

Слайд 5
Позвоночник.





Позвонки 31-34:

шейные 7
грудные 12 поясничные 5
крестец 5
копчик (3 – 5…)

Позвоночник.

Слайд 6
Своды стопы:

А – схема второго
(продольного) свода стопы:
1 – пяточная

кость
2 – таранная кость
3 – ладьевидная кость
4 – промежуточная клиновидная

кость
5- вторая плюсневая кость
6 – фаланги пальцев
Б – схема поперечного свода стопы: I –V –поперечный распил плюсневых костей

Своды стопы:А – схема второго (продольного) свода стопы:1 – пяточная кость2 – таранная кость3 – ладьевидная кость4

Слайд 7Устойчивость позвоночника обусловлена анатомией мышечно-связочного аппарата.

мышцы

поверхностные глубокие
(внешний рельеф («мышечный
туловища спины) корсет»)
функции

движение защита
позвоночного
столба
Устойчивость позвоночника обусловлена анатомией мышечно-связочного аппарата.

Слайд 8Формирование изгибов у младенца

Формирование  изгибов у младенца

Слайд 9 Сколиоз – искривление позвоночника во

фронтальной плоскости (вбок).

Врожденный
Приобретенный


Сколиоз –   искривление позвоночника во фронтальной плоскости (вбок).ВрожденныйПриобретенный

Слайд 10А- ГРУДНО-ПОЯСНИЧНЫЙ
Б- ПОЯСНИЧНЫЙ
В- КОМБИНИРОВАННЫЙ ИЛИ S- ОБРАЗНЫЙ СКОЛИОЗ

А- ГРУДНО-ПОЯСНИЧНЫЙБ- ПОЯСНИЧНЫЙВ- КОМБИНИРОВАННЫЙ ИЛИ S- ОБРАЗНЫЙ СКОЛИОЗ

Слайд 11Плоскостопие.
Плоскостопие.
След ноги при различных степенях плоскостопия от нулевой

до третьей.

Плоскостопие. Плоскостопие. След ноги при различных степенях плоскостопия от нулевой до третьей.

Слайд 12Исследовательская работа
Причины и последствия.

Портфель.
Возникновению искривлений позвоночника способствует

перегрузка школьного портфеля учебниками и учебными принадлежностями. Масса портфеля второклассника составляет в среднем 5,5 кг Конечно, такая тяжесть деформирует позвоночник, искривляет его, а если школьная сумка носится только на одном плече, то выше другого, развивается боковой сколиоз.
Исследовательская работа    Причины и последствия.        Портфель. Возникновению

Слайд 13Посадка
Неправильная поза во время учебных занятий ведет к

неравномерной нагрузке на позвоночник и мышцы спины, утомляя и расслабляя

их, возникают изменения связок позвоночника и формы самих позвонков, образуется стойкое боковое искривление.
Искривление позвоночника приводит к деформации хрящевых дисков, расположенных между позвонками, а в некоторых местах они вовсе стираются.
Посадка  Неправильная поза во время учебных занятий ведет к неравномерной нагрузке на позвоночник и мышцы спины,

Слайд 14Обувь
Туфли на высоких каблуках
поднимают

пятку и наклоняют тело вперед, спина компенсирует

этот наклон соответствующим изгибом туловища и в результате таз отводит далеко назад, вызывая напряжение мышц нижней части спины.
ОбувьТуфли на  высоких   каблуках   поднимают  пятку  и  наклоняют тело

Слайд 15Динамика нарушений у учащихся 1-2 классов

Динамика нарушений у учащихся 1-2 классов

Слайд 16Динамика нарушений у учащихся 6-7 классов

Динамика нарушений у учащихся 6-7 классов

Слайд 17Результаты анкетирования учащихся






Диаграмма 1. Анкетирование 2-х классов

Результаты анкетирования учащихсяДиаграмма 1. Анкетирование 2-х классов

Слайд 18Результаты анкетирования учащихся




Диаграмма 2. Анкетирование 7-х классов.



Результаты анкетирования учащихсяДиаграмма 2. Анкетирование 7-х классов.

Слайд 19Диаграмма 1. Общая динамика нарушений за период 2005 – 2010г.

2005- 2006-

2007- 2008- 2009-
2006 2007 2008 2009 2010

Динамика общих нарушений осанки и сколиоза у учащихся за 2005-2010 г.

Диаграмма 1. Общая динамика нарушений за период 2005 – 2010г.      2005-

Слайд 20
2005- 2006- 2007- 2008-

2009-
2006 2007 2008

2009 2010

Динамика численности в группах здоровья за 2005-2010 г.

2005-    2006-  2007-   2008-  2009-2006    2007

Слайд 21III. Профилактика заболеваний.
1. Правильная осанка.
Осанка – привычное положение

тела человека в покое и при движении.
2. Правильная посадка за

партой.
3. Правильное питание (белки, мин. соли, витамины)
4. Правильная походка и удобная обувь
5. Посильная, равномерная физическая нагрузка
6. Тренировка мышц, суставов, связок (Физические упражнения и спортивные игры)
7. Плавание и водные процедуры
8. Массаж – лечебно – профилактическое средство
9. Закаливание

III. Профилактика заболеваний.1. Правильная осанка.  Осанка – привычное положение тела человека в покое и при движении.2.

Слайд 23Выводы и рекомендации.
Мы рекомендуем в школах следующие профилактические мероприятия:
включение в

уроки физкультуры элементов лечебной гимнастики
(10-15мин.);
повышать мотивацию учащихся к занятиям

спортом;
строгий контроль учителя за осанкой учеников во время уроков;
необходимо освещать вопросы ношения обуви на высоком каблуке и низкой подошве, разъясняя не только последствия, а также меры профилактики (хождения босиком по камню, песку, скошенной траве, эффективны хождения на внешней стороне стопы, пятках);
питание должно быть сбалансированным (употребление продуктов, содержащих кальций и фосфор);
проведение тематических родительских собраний и классных часов.
Выводы и рекомендации.Мы рекомендуем в школах следующие профилактические мероприятия:включение в уроки физкультуры элементов лечебной гимнастики (10-15мин.);повышать мотивацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика