Слайд 1Воздух
Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»"
Слайд 2Летом он бывает тёплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит
на них каймой,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем
–
Он ведь нам необходим!
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Слайд 3Опыт 1.
Помашите ладошками около лица.
Мы ощущаем легкий ветерок –
это
движение воздуха.
Слайд 4Опыт 2.
Возьмём пустую прозрачную пластиковую
бутылку и проверим, что там
действительно
ничего нет. Если мы опустим бутылку в воду,
то
увидим, что из горлышка выходят
пузырьки. Это вода вытесняет воздух из
бутылки. Большинство предметов, которые
выглядят пустыми,
на самом деле
заполнены воздухом.
Слайд 5Воздух – это смесь разных газов.
углекислый газ 1%
Кислород
21%
Азот
78%
Слайд 6Какой из газов в воздухе самый важный?
При дыхании живые существа
поглощают
из воздуха кислород, а выделяют
углекислый газ.
Слайд 7Опыт 3.
Надуем воздушный шарик. Теперь
вдохнём воздух из него. Выдохнем.
Ещё раз вдохнём. Становится всё
труднее вдыхать. Почему?
Мы «выловили»
весь воздух из
шарика.
Слайд 8 Всё живое давно бы
задохнулось, если
бы
не растения. И дуб-
великан, и травинка,
и крохотные водоросли
жадно ловят углекислый
газ, он необходим растениям для питания. А
возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля,
парки, сады – все растения на Земле вместо
углекислого газа дают нам живительный кислород.
Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.
Слайд 10Опыт № 4 Способ обнаружения воздуха, воздух невидим
Цель: Доказать, что
банка не пустая, в ней находится невидимый воздух.
Оборудование:
1. Пустая стеклянная
банка 1,0 литр.
2. Бумажные салфетки – 2 штуки.
3. Маленький кусочек пластилина.
4. Кастрюля с водой.
Опыт: Попробуем опустить в кастрюлю с водой бумажную салфетку. Конечно, она намокла. А теперь при помощи пластилина закрепим точно такую же салфетку внутри банки на дне. Перевернем банку отверстием вниз и аккуратно опустим в кастрюлю с водой на самое дно. Вода полностью закрыла банку. Аккуратно вынимаем ее из воды. Почему же салфетка осталась сухой? Потому что в ней воздух, он не пускает воду. Это можно увидеть. Опять таким же образом опускаем банку на дно кастрюли и медленно наклоняем ее. Воздух вылетает из банки пузырем.
Вывод: Банка только кажется пустой, на самом деле – в ней воздух. Воздух невидимый.
Слайд 11Опыт №5 Способ обнаружения воздуха, воздух невидим
Цель: Доказать, что
мешочек не пустой, в нем находится невидимый воздух.
Оборудование:
1. Прочный прозрачный
полиэтиленовый мешок.
2. Мелкие игрушки.
Опыт: Наполним пустой мешочек разными мелкими игрушками. Мешочек изменил свою форму, теперь он не пустой, а полный, в нем – игрушки. Выложим игрушки, расширим края мешочка. Он опять раздулся, но мы ничего не видим в нем. Мешок кажется пустым. Начинаем скручивать мешочек со стороны отверстия. По мере скручивания мешочек вздувается, становится выпуклым, как будто он наполнен чем-то. Почему? Его заполняет невидимый воздух.
Вывод: Мешочек только кажется пустым, на самом деле – в нем воздух. Воздух невидимый.
Слайд 12Опыт № 6 . Плавающий апельсин.
Цель: Доказать, что в кожуре
апельсина есть воздух.
Оборудование:
1. 2 апельсина.
2. Большая миска с водой.
Опыт: Один апельсин
положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удасться. Очистим второй апельсин и положим его в воду. Апельсин утонул! Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает! Почему? В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет.
Вывод: Апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух и он удерживает его на поверхности воды
Слайд 13
- Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он
невидимый, и всё же,
Без него мы жить не можем
(Воздух)
На
прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе,
Одеваться по погоде.
С воздухом будем дружить,
Чтоб здоровыми нам быть
Слайд 14
Работу подготовили :
Кузнецов Ростислав и
мама.
Детский сад № 30 «Солнышко»
Группа № 4« Дельфинчики
»