Разделы презентаций


Растения и вода

Содержание

Цель проекта:Изучит как растения разных местообитаний решают проблему водообеспечения.Исследовать регуляцию водного обмена у культурных растений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,

тебя невозможно описать…
Нельзя сказать, что ты необходима для

жизни, ты сама жизнь…

Антуан де Сент-Экзюпери


Исследовательский проект на тему:

Растения и вода


Выполнил: ученик 10 класса 1МКК Емельянов Алексей

Руководитель: кандидат биологических наук Пильщикова Н.В.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать…  Нельзя сказать, что

Слайд 2Цель проекта:
Изучит как растения разных местообитаний решают проблему водообеспечения.
Исследовать регуляцию

водного обмена у культурных растений.

Цель проекта:Изучит как растения разных местообитаний решают проблему водообеспечения.Исследовать регуляцию водного обмена у культурных растений.

Слайд 3Основная гипотеза проекта
Количество и сезонное распределение осадков существенно варьируют в

различных географических зонах планеты, от влажных тропических лесов до жарких

сущих пустынь. У растений должны быть специальные приспособления для жизни в разных условиях влагообеспеченности.
Основная гипотеза проектаКоличество и сезонное распределение осадков существенно варьируют в различных географических зонах планеты, от влажных тропических

Слайд 5Гигрофиты
Растения приурочены к местам избыточного увлажнения и не

имеют приспособлений к устранению вредного влияния к засухе.

Гигрофиты  Растения приурочены к местам избыточного увлажнения и не имеют приспособлений к устранению вредного влияния к

Слайд 6Ксерофиты
Растения засушливых местообитаний, распространенные в полупустынях и степях.

КсерофитыРастения засушливых местообитаний, распространенные в полупустынях и степях.

Слайд 7Мезофиты
Растения умеренно-влажных местообитаний. К мезофитам принадлежат

культурные растения.

Мезофиты  Растения умеренно-влажных местообитаний.   К мезофитам принадлежат культурные растения.

Слайд 8Методы изучения водного обмена
Определение интенсивности транспирации
весовой- учет потери воды за

определенные промежутки времени
хлоркобальтовый- учет времени порозовения бумажки
Определение состояния устьиц

методом инфильтрации
Определение концентрации клеточного сока с помощью рефрактомера
Методы изучения водного обменаОпределение интенсивности транспирациивесовой- учет потери воды за определенные промежутки временихлоркобальтовый- учет времени порозовения бумажки

Слайд 9Динамика изменения водоотдачи у срезанного листа (мг/ г*ч)
Ошибка опыта в

пределах 8%.
В первые 5 мин. водоотдача соответствует транспирации листа на

растении.
В течение часа закрываются устьица и возрастают водоудерживающие силы тканей листа.
Более высокое содержание белков у гороха повышает его водоудерживающую способность при завядании.
Динамика изменения водоотдачи у срезанного листа (мг/ г*ч)Ошибка опыта в пределах 8%.В первые 5 мин. водоотдача соответствует

Слайд 10Обоснование выбора объекта исследования
Герань крупнокорневищная
Geranium macrorrhizum L.
Родина: Субтропики Средиземноморья
Отличительные черты:
●Эволюционно

сложившаяся экологическая пластичность
●Способность к фитонцидообразованию в течение всего года



Обоснование выбора объекта исследованияГерань крупнокорневищнаяGeranium macrorrhizum L.Родина: Субтропики СредиземноморьяОтличительные черты:●Эволюционно сложившаяся экологическая пластичность●Способность к фитонцидообразованию в течение

Слайд 11Определение транспирации верхней и нижней стороны листа хлоркобальтовым методом
Вывод: Испарение

воды в основном происходит с нижней стороны листа, так как

здесь значительно больше устьиц.
Определение транспирации верхней и нижней стороны листа хлоркобальтовым методомВывод: Испарение воды в основном происходит с нижней стороны

Слайд 12Устьица Герани крупнокорневищной; увеличение микроскопа 10х90.

Устьица Герани крупнокорневищной; увеличение микроскопа 10х90.

Слайд 13Определение состояния устьиц методом инфильтрации
У неполитого растения устьица

закрыты.После полива устьица постепенно открываются, о чем свидетельствует проникновение жидкостей.

Определение состояния устьиц методом инфильтрации  У неполитого растения устьица закрыты.После полива устьица постепенно открываются, о чем

Слайд 14 Выводы:
Для жизни в экстремальных условиях- переувлажнения и сухих пустынь

у растений есть анатомо-морфологические приспособления. Подобранный материал можно использовать на

уроке географии для характеристики растительности тропической и пустынной зон.
Культурные растения в ответ на водный дефицит снижают транспирацию за счет закрывания устьиц. Подобраны простые методы для демонстрации этого явления на уроке ботаники в 6 классе.
Выводы:Для жизни в экстремальных условиях- переувлажнения и сухих пустынь у растений есть анатомо-морфологические приспособления. Подобранный материал

Слайд 15
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика