Разделы презентаций


Загрязнение воздуха

Содержание

Место и время проведения экспериментаМОУ СОШ № 26.4Б микрорайон.2009 -2010 год.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Загрязнение воздуха
Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей среды по

реакции живых организмов.
Описание эксперимента
МОУ СОШ № 26
2009-2010 год.

Загрязнение воздуха Метод биоиндикации – оценка состояния окружающей среды по реакции живых организмов. Описание эксперимента МОУ СОШ

Слайд 2Место и время проведения эксперимента


МОУ СОШ № 26.
4Б микрорайон.
2009

-2010 год.

Место и время проведения экспериментаМОУ  СОШ № 26.4Б микрорайон.2009 -2010 год.

Слайд 3Цель работы – Изучение влияния загрязнения талой снеговой воды на

прорастание семян.  
Снег как индикатор загрязнения.
 
Снег – один из лучших индикаторов

окружающей среды города. Вредные вещества, выбрасываемые предприятиями, противогололёдные реагенты, автомобильные выхлопы и др. накапливаются в снегу и весной с талыми водами поступают в водоёмы и почву, загрязняя их.
Снег можно исследовать и как талую воду. Для этого пробу снега растапливают (все вещества, содержавшиеся в снегу, остаются в воде), а затем проводят исследование талой воды. Если собрать пробы в разных местах города (в парке, рядом с шоссе, во дворе дома), то можно составить достаточно полную картину о степени его загрязнения, выявить причину и источник загрязнения.
 
 

Цель работы – Изучение влияния загрязнения талой снеговой воды на прорастание семян.  Снег как индикатор загрязнения. Снег –

Слайд 4География эксперимента
Оживлённая трасса по Саратовскому шоссе.

География экспериментаОживлённая трасса по Саратовскому шоссе.

Слайд 5География эксперимента
Пришкольный участок школы №26 расположен вдали от автомобильных

дорог на расстоянии 300 метров.

География экспериментаПришкольный участок школы  №26 расположен вдали от автомобильных дорог на расстоянии 300 метров.

Слайд 6Оборудование для эксперимента

Пластмассовая бутылка для хранения водопроводной воды
Пробоотборник (пластмассовая

бутылка с отрезанным дном) – 2 штуки
Семена редиса –

23 штуки
Семена фасоли – 22 штуки
Миски для проращивания – 6 штук
Вата и марля
Земля для мисок с редисом.
Оборудование для экспериментаПластмассовая бутылка для хранения водопроводной воды Пробоотборник (пластмассовая бутылка с отрезанным дном) – 2 штуки

Слайд 7Откуда появляется грязь в снеге?

Откуда появляется грязь в снеге?

Слайд 8 Основные положения
Биоиндикаторы – живые организмы,

которые реагируют на окружающую среду видимыми изменениями. В нашем опыте

биоиндикаторы –растения, по их состоянию, развитию можно судить об изменениях в среде, о присутствии и концентрации загрязнителей.

Антропогенные источники загрязнения атмосферного воздуха – это, то, что связано с деятельностью человека.

Снежный покров – индикатор загрязнения атмосферных осадков. Автотранспорт, работающий на дизельном топливе, увеличивает содержание соединений серы.
Вблизи от автомобильных трасс преобладают оксиды серы, азота и углерода. Здесь осадки кислотные (показатель pH снеговых вод имеет высокие значения).

Основные положенияБиоиндикаторы – живые организмы, которые реагируют на окружающую среду видимыми изменениями.

Слайд 9Методика проведения эксперимента
1. Приготовление воды для полива
2. Проращивание семян фасоли.
3.

Наблюдение за ростом и развитием редиса.

Методика проведения эксперимента1. Приготовление воды для полива2. Проращивание семян фасоли.3. Наблюдение за ростом и развитием редиса.

Слайд 10 Идет закладка опыта.

Идет закладка опыта.

Слайд 11 Закладка опыта.

Закладка опыта.

Слайд 12 Результаты эксперимента
Проростки фасоли (вверху) и проростки

редиса (внизу)

Результаты эксперимента Проростки фасоли (вверху)  и проростки редиса (внизу)

Слайд 13 Проростки фасоли
Поливались талой водой из

снега 1 м от трассы
Поливались водопроводной водой
Поливались талой водой

из снега 300 м от дороги
Проростки фасолиПоливались талой водой из снега 1 м от трассыПоливались водопроводной водой

Слайд 14Наблюдение за проращиванием семян фасоли.
Вывод:
Слабая токсичность
Нет токсичности
Слабая токсичность

Наблюдение за проращиванием семян фасоли.Вывод:Слабая токсичностьНет токсичностиСлабая токсичность

Слайд 15Проростки редиса
Поливались талой водой из снега 1 м от трассы
Поливались

водопроводной водой
Поливались талой водой из снега 300 м от

дороги
Проростки редисаПоливались талой водой из снега 1 м от трассыПоливались водопроводной водой Поливались талой водой из снега

Слайд 16Наблюдение за ростом растений редиса.
Вывод:

Растут быстро
Растут медленнее
Растут медленно, много слабых

Наблюдение за ростом растений редиса.Вывод:Растут быстроРастут медленнееРастут медленно, много слабых

Слайд 17Наблюдение за видом растений
Вывод:
все взошедшие здоровы
Из взошедших 6 слабых
Из взошедших

только 4 здоровых

Наблюдение за видом растенийВывод:все взошедшие здоровыИз взошедших 6 слабыхИз взошедших только 4 здоровых

Слайд 18Наши выводы из эксперимента
Мы узнали , что снег является индикатором

загрязнения воздуха

Данные опыта (табл №1) показывают, что на проращивание семян

влияет качество воды.

Мы убедились на основе данных таблиц №2, 3, что растения, политые водой, взятой 300м от дороги, растут быстрее и развиваются лучше, чем политые водопроводной водой и водой из снега 1м от дороги.

Мы выяснили , что снег около автомобильных дорог содержит больше вредных примесей, чем снег вдали от дороги.


Наши выводы из экспериментаМы узнали , что снег является индикатором загрязнения воздухаДанные опыта (табл №1) показывают, что

Слайд 19Вдоль дорожных магистралей в снегу за зиму накапливается большое количество

свинца, железа и других тяжелых металлов. На расстоянии 500 метров

от автодорог в снегу свинца меньше, чем вдоль дороги.
У растений, произрастающих вдоль дорог, наблюдается замедление роста, побледнение окраски листьев и стеблей, образование некрозов на листьях.
Растения, произрастающие вдоль дороги, весной, при таянии снега, в период интенсивного роста, накапливают свинец в своих органах.
Свинец может попасть в организм человека через ягоды, грибы, лекарственные растения, произрастающих вдоль автодорог.
Вдоль дорожных магистралей в снегу за зиму накапливается большое количество свинца, железа и других тяжелых металлов. На

Слайд 20 Главный вывод
Воздух

вблизи автомобильных дорог содержит много вредных для растений, а значит,

и для здоровья человека, примесей.
Главный вывод Воздух вблизи автомобильных дорог содержит много вредных для

Слайд 21 Наша гипотеза
Качество

водопроводной воды весной ухудшается.
Обоснование: За зиму придорожный снежок пропитался

доброй половиной элементов таблицы Менделеева ( и далеко не самых полезных ). Когда снег растает, вредные примеси попадут в почву, в грунтовые воды, в местные реки.

Наша гипотеза  Качество водопроводной воды весной ухудшается. Обоснование: За зиму

Слайд 22Опираясь на результаты и проанализировав выводы, мы рекомендуем жителям города:
Не

употреблять в пищу растения, растущие вблизи дорог;
Собирать ягоды, грибы и

лекарственные растения вдали от автомобильных дорог;
Высаживать вдоль дорожных магистралей растения (иву, березу) устойчивые к загрязнению окружающей среды;
Высаживать вдоль дорог тополя, недаром говорят про него, что тополь - это дерево «пылесос», т.к. он 5 раз за лето сбрасывает листву.
Опираясь на результаты и проанализировав выводы, мы рекомендуем жителям города:Не употреблять в пищу растения, растущие вблизи дорог;Собирать

Слайд 23Большая по величине автотранспортная нагрузка приходится на 12-13 часов дня.

Поэтому вблизи жилых объектов запретить строительство автомагистралей, т.к. большой поток

автотранспорта вносит весомый вклад в загрязнение атмосферного воздуха;
Упорядочить движение транспорта, особенно грузовых автомобилей, автобусов, в зоне жилых объектов, для данного вида транспорта построить дороги вне жилой зоны;
Усилить контроль над техническим состоянием автомобилей и автобусов;
Использовать более качественные виды топлива.

Провести озеленение населенного пункта: вдоль дорог посадить растения, уменьшающие содержание газов в воздухе: калина, рябина, ель колючая, боярышник.

Большая по величине автотранспортная нагрузка приходится на 12-13 часов дня. Поэтому вблизи жилых объектов запретить строительство автомагистралей,

Слайд 24Надо ли строить лесную дорогу?
Не будет растений – не будет

защиты почве.
Не будет леса – не будет свежего воздуха.
Будет

оживлённая автомобильная трасса - будет плохой воздух вокруг трассы.
Будет оживлённая трасса - вода и талый снег будут нести в почву и в грунтовые воды вредные примеси из воздуха.

Надо ли строить лесную дорогу?Не будет растений – не будет защиты почве. Не будет леса – не

Слайд 25Мы обращаемся к жителям города
Вы хотели бы жить у

оживленной, шумной автомобильной трассы?

Вы хотели бы пить воду, которая взята

из водозабора, проходящего рядом с дорогой?

Мы на опыте убедились, около дороги и воздух и вода плохого качества!
Мы обращаемся к жителям городаВы  хотели бы жить у оживленной, шумной автомобильной трассы?Вы хотели бы пить

Слайд 26Питьевая вода и здоровье.
Около 70% предприятий коммунального водоснабжения потребителям, то

есть нам, подают питьевую воду, по качеству не отвечающему требованиям

государственных стандартов.
Людям нужно помнить, что вода-это жизнь. Пусть журчание воды напомнит нам, как прекрасна наша планета Земля и все, что есть на ней, и что все это- наше общее достояние.
Питьевая вода и здоровье.Около 70% предприятий коммунального водоснабжения потребителям, то есть нам, подают питьевую воду, по качеству

Слайд 27Ресурсы:
1.Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. - М.:АГАР, 2000. – 385с.
2.

Захлебный А.И. и др. Экологическое образование школьников во внеклассной работе.

– М.: Просвещение, 1984. – 139с.
3. Коняева О.В. Азбука живой природы. – Тула: Родничок, 1999. – 483с.
4.Коростёлова Т.В О методах биоиндикации загрязнений наземных экосистем/
// География в школе. – 2005. - №4. – с. 63 – 65 .
5.Рыбальский Н.Г. «Экологический мониторинг: Методическое пособие для учителей средних учебных учреждений/ Отв. ред. Н.Г.Рыбальский. – М.: РЭФИА, 1996. – 90 с.
6.Семёнов А.А Растения как биоиндикаторы загрязнений в условиях антропогенного ландшафта.// Экология и жизнь. – 2004. – №4(39) – с. 36
7.Фёдорова А.И., Никольская А.Н. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 288 с.
Интернет – ресурсы.
Ресурсы:1.Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. - М.:АГАР, 2000. – 385с.2. Захлебный А.И. и др. Экологическое образование школьников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика