Презентация на тему АЭС - экологические проблемы

Положительный экологический фактор:Небольшой выброс вредных веществ в атмосферу

Слайд 1АЭС - экологические проблемы
Выполнила: учитель физики

МБОУ «Максатихинская СОШ №1»
Конькова Лариса Генриховна

АЭС - экологические проблемыВыполнила: учитель физики

Слайд 2Положительный экологический фактор:
Небольшой выброс вредных веществ в атмосферу

Положительный экологический фактор:Небольшой выброс вредных веществ в атмосферу

Слайд 3Отрицательные экологические факторы:
Тепловое загрязнение:

Тепловые потери АЭС в 1,5 раза больше, чем

ТЭС аналогичной мощности; поэтому КПД атомных электростанций невелик (20-25%), и их работа сопровождается «сбросом» огромного количества теплоты в воздух и воду.

Отрицательные экологические факторы:Тепловое загрязнение:Тепловые потери АЭС в 1,5 раза больше, чем ТЭС аналогичной мощности; поэтому КПД атомных

Слайд 4Тепловое загрязнение изменяет климат региона, где расположена АЭС.

Увеличивается влажность воздуха, особенно

в осенне-зимний период, что неблагоприятно влияет на здоровье людей, на состояние посевов, лесов, зданий и сооружений, в том числе и распределительных устройств и линий электропередач.
Тепловое загрязнение изменяет климат региона, где расположена АЭС.Увеличивается влажность воздуха, особенно в осенне-зимний период, что неблагоприятно влияет

Слайд 5Повышение температуры естественных водоемов, куда сбрасывают теплую воду из систем охлаждения

станций, приводит к снижению концентрации растворенного в воде кислорода, что угнетает развитие рыбной молоди и приводит к гибели рыб.
Повышение температуры естественных водоемов, куда сбрасывают теплую воду из систем охлаждения станций, приводит к снижению концентрации растворенного

Слайд 6В нагретой теплой воде водоемов происходит бурное развитие сине-зеленых водорослей, наступает

«цветение» воды; это явление, получившее название автрофизиции, делает невозможным использование таких водоемов для питьевого водоснабжения.
В нагретой теплой воде водоемов происходит бурное развитие сине-зеленых водорослей, наступает «цветение» воды; это явление, получившее название

Слайд 72. Наличие радиоактивных отходов:

Урановая руда добывается на рудниках подземным или открытым

способом. Эта отрасль горнодобывающего производства ухудшает окружающую среду, загрязняя воздух, почву, поверхностные и подземные воды;
Отходы на стадии добычи и переработки природного урана очень велики и составляют 99,8%

2. Наличие радиоактивных отходов:Урановая руда добывается на рудниках подземным или открытым способом. Эта отрасль горнодобывающего производства ухудшает

Слайд 8Из резервуаров для хранения жидких отходов радиоактивные вещества могут попадать в

грунтовые воды и расположенные рядом поверхностные водоемы;
Из резервуаров для хранения жидких отходов радиоактивные вещества могут попадать в грунтовые воды и расположенные рядом поверхностные

Слайд 9Твердые и жидкие отходы, возникающие при регенерации ядерного топлива, обладают очень

высокой радиоактивностью и требуют специальной переработки и специального захоронения в целях обеспечения безопасности
Твердые и жидкие отходы, возникающие при регенерации ядерного топлива, обладают очень высокой радиоактивностью и требуют специальной переработки

обезвреживания радиоактивных отходов, в том числе химические, недостаточно надежны и представляют собой источник постоянной опасности для жизни во всех пространственных структурах биосферы.
Имеются серьезные основания считать, что все существующие в настоящее время методы обезвреживания радиоактивных отходов, в том числе

Слайд 113. Радиоактивные излучения:
Это самая главная опасность атомной энергетики.

РИ оказывает пагубное влияние на все живые организмы
3. Радиоактивные излучения:  Это самая главная опасность атомной энергетики.  РИ оказывает пагубное влияние на все

способность клеток к делению и обмен веществ в них.

Наиболее чувствительны к радиационному воздействию кроветворные органы (костный мозг, селезенка, лимфатические узлы), эпителий слизистых оболочек, щитовидная железа.

Под действием радиации поражаются клетки тканей, прежде всего их ядра, нарушаются способность клеток к делению и обмен

болезнь, злокачественные опухоли, приводящие нередко к смертельному исходу.

Генетические последствия радиации

В результате радиоактивных излучений на органы человека возникают тяжелейшие заболевания: лучевая болезнь, злокачественные опухоли, приводящие нередко к

Слайд 14Облучение оказывает сильное влияние на генетический аппарат, приводя к появлению потомств

с уродливыми отклонениями и врожденными тяжелыми заболеваниями организма.
Облучение оказывает сильное влияние на генетический аппарат, приводя к появлению потомств с уродливыми отклонениями и врожденными тяжелыми

Слайд 15Степень биологического воздействия зависит от вида излучения, его интенсивности и продолжительности

облучения организма.
Специфическая особенность радиоактивных излучений: они не воспринимаются органами чувств человека и даже при смертельных дозах не вызывают болевых ощущений в момент облучения; в этом их «коварство».
Степень биологического воздействия зависит от вида излучения, его интенсивности и продолжительности облучения организма.Специфическая особенность радиоактивных излучений: они

Слайд 16 4.Аварийные ситуации:

Взрыв четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС)- одна

из таких ситуаций.

4.Аварийные ситуации: Взрыв четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС)- одна из таких ситуаций.

Слайд 17Всего с момента начала эксплуатации АЭС в 14 странах мира произошло

более 150 инцидентов и аварий различной степени сложности. Некоторые из них:
В 1957г – в Уиндскейле (Англия)
В1959г – в Санта-Сюзанне (США)
В1961г – В Айдахо-Фолсе (США)
В1979г – в Три-Майл-Айленд (США)
Всего с момента начала эксплуатации АЭС в 14 странах мира произошло более 150 инцидентов и аварий различной

Слайд 19Используемая литература:
Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. Кн. 3. -

М: Мир, 1995;
Иллеш А. Катастрофа. - М: Известия, 1989;
Физика в школе №2.- М: Школа-Пресс 1, 2003;
Используемая литература:Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. Кн. 3. - М: Мир, 1995;Иллеш А. Катастрофа. -