Альфа-излучение

Ионизирующее излучение - поток микрочастиц, способных ионизировать веществоЭлектромагнитное излучениеПотоки заряженных частиц, возникающих при ядерном взрывеАльфа-частицБета-частицГамма-частиц

Слайд 1Альфа-излучение
Работу выполнила:
Ученица 11 класса Ж
МАОУ лицея №14
Фроландина Евгения.
Учитель: Ермакова Т.В.

Альфа-излучениеРаботу выполнила:Ученица 11 класса ЖМАОУ лицея №14Фроландина Евгения.Учитель: Ермакова Т.В.

Слайд 2Ионизирующее излучение - поток микрочастиц, способных ионизировать вещество

Электромагнитное излучение
Потоки заряженных

частиц, возникающих при ядерном взрыве
Альфа-частиц
Бета-частиц
Гамма-частиц

Слайд 3Альфа-излучение(альфа-лучи) – один из видов ионизирующих излучений, поток положительно заряженных

α-частиц(ядер атомов гелия). Частица идентична ядру тома гелия-4 (4He2+), образуется

при альфа-распаде.

Альфа-излучение(альфа-лучи) – один из видов ионизирующих излучений, поток положительно заряженных α-частиц(ядер атомов гелия). Частица идентична ядру тома

Слайд 4Впервые открыл Э.Резерфорд. Изучая радиоактивные элементы, в частности изучая такие

элементы как уран, радий и актиний, пришел к выводу, что

все радиоактивные элементы испускают альфа- и бета- лучи. Радиоактивность любого радиоактивного элемента через определенный конкретный период времени уменьшается.
Впервые открыл Э.Резерфорд. Изучая радиоактивные элементы, в частности изучая такие элементы как уран, радий и актиний, пришел

Слайд 5Источником альфа-излучения являются радиоактивные элементы.
Особенность – малая проникающая способность.
Пробег

альфа-частиц в веществе оказывается очень коротким(сотые дол миллиметра в биологических

средах, 2,5-8см в воздухе). Вдоль короткого пути создают большее число ионов, т.е. обеспечивают большую линейную плотность ионизации. Это обеспечивает выраженную относительную биологическую эффективность, в 10 раз большую, чем при воздействии рентгеновского и гамма-излучений.
Источником альфа-излучения являются радиоактивные элементы. Особенность – малая проникающая способность.Пробег альфа-частиц в веществе оказывается очень коротким(сотые дол

Слайд 6Воздействие на организм
При внешнем облучении тела альфа-частицы могут(при достаточно большой

поглощенной дозе излучения) вызвать сильные, хотя и поверхностные ожоги
При попадании

через рот разносятся по телу током крови и депонируются в органах, вызывая внутренне облучение организма.
А.-и. применяется для лечения больных с различными заболеваниями.
Воздействие на организмПри внешнем облучении тела альфа-частицы могут(при достаточно большой поглощенной дозе излучения) вызвать сильные, хотя и