Разделы презентаций


Архимедова сила

Содержание

Актуализация знаний1. Формула давления твёрдого тела.2.Обозначение плотности вещества.3.Формула давления жидкости на дно сосуда.4.Давление на одном уровне больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?5.Вес тела действует на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Егорушка ... разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в

воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но до

дна не достал:
какая – то сила, холодная и приятная
на ощупь, подхватила и
понесла его
обратно наверх...»
А.П.Чехов
«Степь»
«Егорушка ... разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко

Слайд 2Актуализация знаний
1. Формула давления твёрдого тела.
2.Обозначение плотности вещества.
3.Формула давления жидкости

на дно сосуда.
4.Давление на одном уровне больше в керосине или

в воде, если плотность воды больше плотности керосина?
5.Вес тела действует на ……….
6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда?
7. Изменяется ли давление в жидкости при погру-
жении?
8.Одинаковы ли силы давления, которые действу-
ют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость?
А на боковые грани? Чем это можно объяснить?
9. Куда направлена равнодействующая сил, действ-
ующих на верхнюю и нижнюю грани?
Актуализация знаний1. Формула давления твёрдого тела.2.Обозначение плотности вещества.3.Формула давления жидкости на дно сосуда.4.Давление на одном уровне больше

Слайд 3Проверь себя
1. Формула давления твёрдого тела. (Р=F/S)
2.Обозначение плотности вещества.

(ρ)
3.Формула давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ·g·h)
4.Давление на одном уровне

больше в керосине или в воде, если плотность воды больше плотности керосина?(больше)
5.Вес тела действует на (на опору или подвес)
6. В сосуд с водой опустили деревянный брусок. Изменилось ли давление воды на дно сосуда? (не изменилось)
7. Изменяется ли давление в жидкости при погружении? (изменяется)
8.Одинаковы ли силы давления, которые действуют снизу и сверху на тело, погруженное в жидкость? (нет) А на боковые грани? (да) Чем это можно объяснить?
9. Куда направлена равнодействующая сил, действующих на верхнюю и нижнюю грани?(вверх)

Проверь себя1. Формула давления твёрдого тела. (Р=F/S) 2.Обозначение плотности вещества. (ρ)3.Формула давления жидкости на дно сосуда. (Р=ρ·g·h)4.Давление

Слайд 4АРХИМЕДОВА СИЛА
«Знания – дети удивления и любопытства»
Луи де

Бройль

АРХИМЕДОВА СИЛА «Знания – дети удивления и любопытства» Луи де Бройль

Слайд 51.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше

гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у вас все тяжелее.

Даже собственное тело». Прав ли автор романа?
2.Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на бе-регу не может сдвинуть его с места. Почему?
3.В Вологодской области есть, на первый взгляд, странное озеро. С незапамятных времен люди считали, что на дне его живет кол-дун, и боялись нарушать границы его владений. Однажды попы-тался крестьянин искупать свою лошадь в озере, а она не успела войти в него, как потеряла равновесие и упала, но не утонула, а всплыла. Да и другие предметы, брошенные в воду, не тонули, а поддерживались непонятной силой. Как же объяснить такое яв-ление?
Такие водоемы встречаются и в других странах. Самый большой из них Мертвое море. О нем сложились мрачные легенды. В одной из них говорится:»И вода, и земля здесь Богом прокляты».

Постановка проблемы

1.Герой романа А.Р. Беляева «Человек -амфибия» рассказывает: «Дельфин на суше гораздо тяжелее, чем в воде. Вообще у

Слайд 8Постановка темы, цели и задач урока
«Один опыт я ставлю

выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением».
 М. В. Ломоносов

Постановка темы, цели и задач урока «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением». М.

Слайд 9«Открытие» нового знания
Фронтальный эксперимент:
Определите вес данного тела в

воздухе.
Определите вес этого тела в воде.
Сравните результаты и сделайте вывод

Вес тела в воде меньше веса тела в воздухе. Почему вес тела в воде меньше веса в воздухе?

Задача: исследование действия жидкости или газа на погруженное в них тело.

"Без сомнения, все наши знания начинаются с опыта."
(И. Кант)

«Открытие» нового знания Фронтальный эксперимент:Определите вес данного тела в воздухе.Определите вес этого тела в воде.Сравните результаты и

Слайд 101. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила.
2.Сила,

действующая на тело, находящееся в жидкости, направлена вверх.
Значит, на все

тела, погруженные в жидкость, действует выталкивающая сила, и на те, которые плавают, и на те, которые тонут. Выясним, почему возникает выталкивающая сила.

Какой вывод можно сделать из этих наблюдений?

1. На любые тела, погруженные в воду, действует выталкивающая сила.2.Сила, действующая на тело, находящееся в жидкости, направлена

Слайд 11











Даже РЖаВая вода
Тебя вытолкнет всегда

Даже РЖаВая водаТебя вытолкнет всегда

Слайд 12 На погруженное в жидкость (или газ) тело действует

выталкива-ющая сила, численно равная весу жидкости (газа), вытесненной телом, и

приложенная к центру тяжести вытесненного телом объема жидкости (газа).

Закон Архимеда:

На погруженное в жидкость (или газ) тело действует выталкива-ющая сила, численно равная весу жидкости (газа),

Слайд 131. Что сделала пружина, когда мы к ней подвесили ведёрко

Архимеда?
2. Что произошло с пружиной, когда мы опустили ведёрко в

сосуд с водой?
3. Что произошло с пружиной, когда мы вылили воду в ведёрко?
Итак, выталкивающая сила сжала пружину на несколько делений, а вес вытесненной воды растянул пружину на те же деления. Что можно сказать об этих силах? Таким образом, мы ещё раз убедились в том, что выталкивающая сила равна весу жидкости, вытесненной телом.
ВЫВОД: сила Архимеда зависит от и от .

Демонстрация опыта с ведёрком
Архимеда




1. Что сделала пружина, когда мы к ней подвесили ведёрко Архимеда?2. Что произошло с пружиной, когда мы

Слайд 14Вариант №1. Определите выталкивающую силу, действующую на полностью погруженную в

море батисферу объемом 4 ? Плотность морской воды

1030 .

Вариант №2. Железобетонная плита объемом 0,3 погружена в воду. Какова архимедова сила, действующая на нее? Плотность воды 1000 .





Вариант №1. Определите выталкивающую силу, действующую на полностью погруженную в море батисферу объемом 4   ?

Слайд 15Плотности жидкости
Плотности тела
Объема тела
Глубины погружения тела
Объема погруженной части тела
От

формы и положения тела

Плотности жидкостиПлотности телаОбъема тела Глубины погружения телаОбъема погруженной части телаОт формы и положения тела

Слайд 16ОКАЗЫВАЕТСЯ
Плотность организмов, живущих в воде почти не отличается от плотности

воды, поэтому прочные скелеты им не нужны!








Рыбы регулируют глубину

погружения, меняя среднюю плотность своего тела. Для этого им необходимо лишь изменить объем плавательного пузыря , сокращая или расслабляя мышцы. ___
ОКАЗЫВАЕТСЯПлотность организмов, живущих в воде почти не отличается от плотности воды, поэтому прочные скелеты им не нужны!

Слайд 17Самостоятельная работа
Кроссворд
Э
В
Р
К
И
А

Самостоятельная работаКроссвордЭВРКИА

Слайд 18Веселые вопросы Григория Остера из книги «Физика»:

Генерал нырнул в жидкость

солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно ли утверждать, что

жидкость вытолкала генерала в шею?

Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой рукой массу в 1000 кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни?

Почему в недосоленном супе ощипанная курица тонет, а в пересоленном спасается вплавь?

Где больший вес имеют солидные караси, в родном озере или на чужой сковородке?

Веселые вопросы Григория Остера из книги «Физика»:Генерал нырнул в жидкость солдатиком и подвергся действию выталкивающих сил. Можно

Слайд 19Итог урока
Что вы узнали сегодня на уроке?
Чему вы научились

?

Домашнее задание:

А. § 49, вопросы к параграфу;
Б. А

и Л. № 108;
В. А. и Б., ответить на вопрос «Проявление Архимедовой силы в природе, быту и технике».
Итог урока Что вы узнали сегодня на уроке?Чему вы научились ? Домашнее задание:А. § 49, вопросы к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика