Слайд 1Давление и силы давления
МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Талалихино Вольского района
Саратовской области»
Учитель физики: Софьина Наталья Петровна
Слайд 2 Цели урока:
познакомить учащихся с физическими величинами «давление», «сила
давления» . единицей измерения давление и способов изменения давления
Слайд 3 Задачи урока:
Образовательная:
-обосновать
связь между давлением, силой давления и площадью опоры;
- создать представление
о давлении как о физической величине;
- опытным путем показать, что давление зависит от площади
опоры и силы давления;
Воспитательная:
- подчеркнуть значение давления в познаваемости
явлений окружающего мира;
Развивающая:
- продолжать работу по формированию умений делать
более общие выводы из наблюдений.
Слайд 4Вопрос: Что такое сила?
Вопрос: Какие силы вам известны?
Вопрос: В каких
единицах измеряют силы?
Задание
(устно) : Переведите
а) 12кН=…Н; в) 0,03кН=…Н; д) 7200г=…кг;
б) 7200Н=…кН; г) 25Н=…кН; е) 240г=…кг.
Слайд 5ВОПРОС: Что вы заметили? Почему это произошло?
Ответ: Оказывается, это связано
с тем, что площадь, на которую опирались стаканы в одном
случае была больше, а в другом меньше.
ВЫВОД:
Мы видим, что результат воздействия зависит не только от силы, но и от площади этой поверхности.
Слайд 6Давление - это физическая величина, равная отношению модуля силы, действующей
перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности.
р =F/S
р – давление
F-приложенная сила
S - площадь поверхности
Слайд 7 Единицы давления.
За единицу давления принимается такое давление,
которое производит сила в 1Н, действующая на поверхность площадью 1
квадратный метр перпендикулярно этой поверхности. Единица давления 1Н/1м2
[1 Па]=[1Н/1м2]=[1Н/м2]
1к Па = 1000 Па 1 г Па = 100 Па
( 19.06. 1623 – 19.08.1662)
Слайд 9 Физминутка
Вот так
яблоко!(встали.)
Оно (руки в стороны.)
Соку сладкого полно.(руки на пояс.)
Руку протяните,(протянули руки
вперед.)
Яблоко сорвите.(руки вверх.)
Стал ветер веточку качать,(качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну(подпрыгнули.)(подтянулись.)
И быстро яблоко сорву!(хлопок в ладоши над головой.)
Слайд 10 Способы изменения давления:
1.Увеличение давления
при уменьшении площади;
2.Уменьшение давления при увеличении площади.
применение в природе и технике
1.В сельском хозяйстве (гусеничный трактор, колесные тракторы, травокоска, коса, серп)
2. В природе (КЛЫКИ У ЖИВОТНЫХ, КЛЮВЫ У ПТИЦ,ЖАЛО У ПЧЕЛЫ, ПЕРЫШКО ДЛЯ ЫЗЯТИЯ КРОВИ)
Слайд 12 применение в природе и технике
1.В сельском
хозяйстве (гусеничный трактор, колесные тракторы, травокоска, коса, серп, топор)
Слайд 132. В природе (КЛЫКИ У ЖИВОТНЫХ, КЛЮВЫ У ПТИЦ,ЖАЛО У
ПЧЕЛЫ, ПЕРЫШКО ДЛЯ ЫЗЯТИЯ КРОВИ)
Слайд 14Как то раз спросили розу?
Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь
жестоко?
ОТВЕТ:
Шипы розы имеют малую площадь опоры, оказывают большое давление
Слайд 16Тебе по болоту ходить довелось,
Легко тебе было? Вот так-то!
Тогда почему
же огромнейший лось,
Так просто бежит по болоту?
лося раздвоены. Между ними имеется перепонка. Площадь увеличивается, давление уменьшается
Слайд 18 ВОПРОС:
Одним из способов спасения
человека, провалившегося под лед, является применение доски. Для чего это?
опоры увеличивается, а давление на лед уменьшается.
Слайд 20 Задача:
Человек действует на лопату с силой 0,2кН. Найдите давление
лапаты на почву, если площадь острой кромки лопаты 1 см2?
Ответ выдайте в кПа.
РЕШЕНИЕ:
Дано: СИ Решение
F=0,2кН 200Н p=F/S ;
S=1см2 0,00001м2 p=200Н/0,00001м2
p-? кПа p= 20000000Па=20000кПа
Ответ: 20000кПа
урока:
1.Не читая параграф, а основываясь на том, что вы слышали,
видели на уроке, ответьте на вопросы 2,4,5 к п.32
2.Оценки за урок
Слайд 22 Домашнее задание :
1.П.32, вопросы.
2. Приготовить презентацию (4-6 слайда)
на тему «Способы увеличения давления в сельскохозяйственной технике»