Физика и техника 7 класс А.В.Перышкин презентация, доклад

Некоторые этапы развития физикиУченые Древней ГрецииГалилео ГалилейИсаак НьютонДжеймс МаксвеллФизика XX века

Слайд 1История развития ФИЗИКИ. ФИЗИКА И ТЕХНИКА

История развития ФИЗИКИ. ФИЗИКА И ТЕХНИКА

Слайд 2Некоторые этапы развития физики
Ученые Древней Греции
Галилео Галилей
Исаак Ньютон
Джеймс Максвелл
Физика XX

века

Слайд 3Ученые Древней Греции
Аристотель (384 -322 гг. до нашей эры)
Аристотель сделал

много открытий, положил начало новым наукам. Одним из первых он

открыл, что Земля и Луна имеют шарообразную форму. Конечно, Аристотель был прав не во всем. Он полагал, что все тела состоят из огня, земли, воздуха и воды. Ученый считал, например, что Земля находится в центре мира, Вселенной, верил , что Вселенная – сфера.
Ученые Древней ГрецииАристотель (384 -322 гг. до нашей эры)Аристотель сделал много открытий, положил начало новым наукам. Одним

Слайд 4Ученые Древней Греции
Архимед (около 287 – 212 гг. до нашей

эры)
Архимед был одним из величайших ученых Древней Греции. Он занимался

изучением законов действия рычагов. «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю…».И ученый не хвастался. Он это точно высчитал. Архимед первым понял, как меняется давление в жидкостях в зависимости от глубины,
рассмотрел условия плавания тел.
Ученые Древней ГрецииАрхимед (около 287 – 212 гг. до нашей эры)Архимед был одним из величайших ученых Древней

Слайд 5Ученые Древней Греции
Демокрит (около 460 – 370 гг.до нашей эры)
Вклад

Демокрита в развитие физики связан с разработкой и отражением в

материалистических источниках положений об атоме как некотором неделимом, неразрушимом, не подверженным какому – либо воздействию извне , материальном индивидууме.
Ученые Древней ГрецииДемокрит (около 460 – 370 гг.до нашей эры)Вклад Демокрита в развитие физики связан с разработкой

Слайд 6Галилео Галилей (1564 – 1642)

Итальянский физик, механик, астроном, один из основателей

естествознания. В 1609 г Галилей построил свой первый телескоп. Наблюдения,

произведенные с его помощью, разрушили «идеальные сферы» Аристотеля. На Луне были обнаружены горы и кратеры, у Юпитера – 4 спутника.

Влияние Галилея на развитие механики, оптики и астрономии в XVII веке неоценимо. Его научная деятельность, огромной важности открытия, научная смелость имели решающее значение для победы гелиоцентрической системы мира.

Галилео Галилей (1564 – 1642)Итальянский физик, механик, астроном, один из основателей естествознания. В 1609 г Галилей построил

Слайд 7Исаак Ньютон (1643 – 1727 )

Английский физик и математик, создавший теоретические

основы механики и астрономии, открыл закон всемирного тяготения, единые законы

механики, изготовил зеркальный телескоп и многое другое. Вершиной научного творчества Ньютона являются «Начала», в которых он впервые создал единую стройную систему земной

и небесной механики, которая легла в основу всей классической физики. Влияние взглядов Ньютона на дальнейшее развитие физики огромно. «Ньютон заставил физику мыслить по-своему, «классически», как мы выражаемся теперь…» (Вавилов С.И)

Исаак Ньютон (1643 – 1727 )Английский физик и математик, создавший теоретические основы механики и астрономии, открыл закон

Слайд 8Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765)

Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, человек

энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей, один из основоположников физической

химии. Поэт, заложивший основы литературного языка, художник. Историк, поборник отечественного просвещения и развития самостоятельной русской науки.

«…Все перемены, в натуре случающиеся. Такого суть состояния, что сколько чего у одного тела отымется, столько присовокупится к другому… Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения: ибо тело, движущее своею силою другое. столько же оныя у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает.»

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765)Первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, человек энциклопедических знаний, разносторонних интересов и способностей,

Слайд 9Джеймс Максвелл (1831 – 1879)

Дальнейшее развитие физики определилось изучением тепловых и

электромагнитных явлений. Исследования электромагнитных явлений коренным образом изменило научную картину

мира. Оказалось , что нас окружают физические тела и поля. Общую теорию электромагнитных явлений создал Джеймс Максвелл.

Теория Максвелла объяснила природу света и помогла разработке новых технических приборов и устройств, основанных на явлении электромагнетизма.

Джеймс Максвелл (1831 – 1879)Дальнейшее развитие физики определилось изучением тепловых и электромагнитных явлений. Исследования электромагнитных явлений коренным

Слайд 10физика ХХ века

Новый этап бурного развития физики начался в ХХ

веке. Возникли и стали развиваться новые направления: яерная физика, физика

элементарных частиц, физика твердого тела идр .Возросла роль физики и её влияние на технический и социальный прогресс. Свой вклад в развитие современной физики внесли видные ученые России: М.Г.Басов, П.П.Капица,Л.Б.Ландау, Л.И.Мандельштам, А.М.Прохоров и др.

А.М.Прохоров

Л.И.Мандельштам

физика ХХ векаНовый этап бурного развития физики начался в ХХ веке. Возникли и стали развиваться новые направления:

Слайд 11Ярким подтверждением связи науки и техники явился огромный прорыв в

освоении космоса. Так, 4 октября 1957 г. в СССР был

запущен первый в мире искусственный спутник Земли.

12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин, гражданин СССР, стал первым космонавтом, облетевшим земной шар.

Большой вклад в научную и техническую разработку космических полетов сделал Сергей Павлович Королев.

Ярким подтверждением связи науки и техники явился огромный прорыв в освоении космоса. Так, 4 октября 1957 г.

Слайд 12 Первый космонавт Земли

Летчик – космонавт СССР Ю.А.Гагарин

Первый космонавт ЗемлиЛетчик – космонавт СССР Ю.А.Гагарин

Слайд 1321 июля 1969 года впервые была осуществлена посадка на Луну

американского космического корабля с астронавтами на борту: Нейлом Армстронгом и

Эдвином Олдрином.

Нейл Армстронг

Эдвин Олдрин

21 июля 1969 года впервые была осуществлена посадка на Луну американского космического корабля с астронавтами на борту:

Слайд 14Физика и техника
Важное значение имеют открытия в области физики для

развития техники. Автомобили, тепловозы, морские суда, самолеты, кино, телевидение, компьютеры,

сотовые телефоны и многое другое было создано после того, как были изучены многие звуковые, тепловые световые, электрические явления.
Физика и техникаВажное значение имеют открытия в области физики для развития техники. Автомобили, тепловозы, морские суда, самолеты,