Разделы презентаций


Источники звука. Звуковые колебания.

Содержание

Цель нашего урокаПознакомиться источниками звука;Показать причинно-следственную связь между колеблющимся телом и звуковыми колебаниями;Расширить кругозор.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Источники звука.
Звуковые колебания.

Источники звука. Звуковые колебания.

Слайд 2Цель нашего урока
Познакомиться источниками звука;
Показать причинно-следственную связь между колеблющимся телом

и звуковыми колебаниями;
Расширить кругозор.

Цель нашего урокаПознакомиться источниками звука;Показать причинно-следственную связь между колеблющимся телом и звуковыми колебаниями;Расширить кругозор.

Слайд 3Эпиграф нашего урока
Я буду умным,
Я буду знающим,
Я буду стараться…
И все

получится!

Эпиграф нашего урокаЯ буду умным,Я буду знающим,Я буду стараться…И все получится!

Слайд 4План урока
Организационный момент-1мин
Актуализация знаний- 3мин
Мотивация и целеполагание- 3 минут
Этап получения

нового знания-10 мин
Физкултьминутка-2 мин
Закрепление учебного материала-15 мин
Информация о домашнем задании-2мин
Подведение

итогов урока-4мин
План урокаОрганизационный момент-1минАктуализация знаний- 3минМотивация и целеполагание- 3 минутЭтап получения нового знания-10 минФизкултьминутка-2 минЗакрепление учебного материала-15 минИнформация

Слайд 5
Мир, в котором мы живем,

полон всевозможных звуков. Мы слышим…
(ответы учащихся)

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Мы слышим… (ответы учащихся)

Слайд 6Акустика-
раздел физики, в котором изучаются звуковые явления
Мы живем в мире

звуков, которые позволяют нам получать информацию о том, что происходит

вокруг.
Акустика-раздел физики, в котором изучаются звуковые явленияМы живем в мире звуков, которые позволяют нам получать информацию о

Слайд 8Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по

акустике были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор

установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы, издающей звук.
В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха, и объяснил эхо отражением звука от препятствий.
В XV веке Леонардо да Винчи сформулировал принцип независимости звуковых волн от различных источников.

История изучения звуков

Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до

Слайд 9 Камертон  представляет собой металлическую «рогатку», укрепленную на

ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком

ударить по «ножкам» камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном.

Камертон был изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.

Камертон  представляет собой металлическую «рогатку», укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Если

Слайд 10Звук – распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых

телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
Звук (звуковые волны) – это упругие

волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения.

Процесс распространения звука также представляет собой волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643–1727).

Звук – распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.Звук (звуковые волны)

Слайд 11Источники звука
Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания

тел порождают колебания воздуха.
Естественные (голос, шелест листьев,
шум прибоя

и др.)
Искусственные (камертон, струна, колокол, мембрана и др.)
Источники звука Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха. Естественные (голос, шелест

Слайд 12Определите источники звука в загадках
3. Аппарат небольшой,
Но удивительный такой.
Если

друг мой далеко,
Говорить мне с ним легко.

(Телефон.)

4. Два братца
В одно донце стучатся.
Но не просто бьют –
Вместе песню поют.
(Барабан.)

2. Пастись корову на лужок
Отправила хозяйка,
Повесив маленький звонок.
Что это? Отгадай-ка!
(Колокольчик.)

1. На треугольник деревянный
Натянули три струны,
В руки взяли, заиграли –
Ноги сами в пляс пошли.
(Балалайка.)

Определите источники звука в загадках3. Аппарат небольшой, Но удивительный такой.Если друг мой далеко, Говорить мне с ним

Слайд 13Колебания стенок стакана
после удара молоточком
Колокол
Погремушки
Камертоны
Источники звука
Источник звука –

это любое тело, совершающее колебания с частотой от 20 до

20000 Гц.
Колебания стенок стакана после удара молоточкомКолоколПогремушкиКамертоныИсточники звука Источник звука – это любое тело, совершающее колебания с частотой

Слайд 14Частотные диапазоны
Инфразвук
Частота меньше 20 Гц
Слышимый звук в среде, частота от

20 Гц до 20 кГц.
Ультразвук
Частота больше
20 000Гц
Звук

Частотные диапазоныИнфразвукЧастота меньше 20 ГцСлышимый звук в среде, частота от 20 Гц до 20 кГц.УльтразвукЧастота больше 20

Слайд 15 Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы

очень общительны. Звуки одних рыб напоминают свистки футбольных судей, других

– стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит.
Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы очень общительны. Звуки одних рыб напоминают свистки

Слайд 16
♦ Почему нельзя услышать звон колокола,

находящегося внутри сосуда, из которого откачан воздух?
Звук распространяется в любой

упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества.
♦ Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого откачан воздух?Звук

Слайд 17Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук.

В воздухе при повышении температуры на 1°С скорость звука возрастает

приблизительно на 0,60 м/с.  

Таблица 1. Скорость звука в различных веществах .

Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук. В воздухе при повышении температуры на 1°С

Слайд 18
Если звук – это волна, то для

определения скорости звука можно воспользоваться известными формулами:





Если звук – это волна, то для определения скорости звука можно воспользоваться известными формулами:

Слайд 19Физминутка

Физминутка

Слайд 20Таблица 2.
Частота колебаний крыльев  
насекомых и птиц в полете, Гц

Таблица 2. Частота колебаний крыльев  насекомых и птиц в полете, Гц

Слайд 21Какой прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов?
(Для настройки

музыкальных инструментов был изобретён камертон. Он способен издавать звук одной

частоты.)
2. Доставляет ли комфорт человеку абсолютная тишина?
(Абсолютная тишина нам не подходит, поскольку держит нервную систему в постоянном напряжении. Начинают беспокоить удары сердца, пульс, дыхание и даже шорох ресниц.)
3. В каких средах звук распространяется быстрее всего. А в каких медленнее?





Закрепление

(В газах звук распространяется медленнее, чем в других средах. В жидкостях звук распространяется быстрее. В твёрдых телах звук распространяется быстрее всего.)

Какой прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов? (Для настройки музыкальных инструментов был изобретён камертон. Он способен

Слайд 22Мини-тест
При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается?

а) голосовыми связками;
б) ветром;
в) взмахами крыльев;
г) строением

тела

2. Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов крыльями?
а) бабочка;
б) муха и бабочка делают одинаковое количество взмахов;
в) муха;
г) они не взмахивают крыльями

Мини-тест При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается? а) голосовыми связками; б) ветром; в) взмахами

Слайд 23Физический тест по теме "Звук . Источники звука»
1. Звуковые волны

распространяются со скоростью равной -
А. 300 м/с
Б. 30

м/с
В. 3000000 м/с
2. Человек воспринимает звук в пределах -
А.до 16 Гц
Б.20-20000 Гц
В. 20000-26000 Гц
3. Ультразвуком называют волны с частотой -
А.ниже 20000 Гц
Б. 20000 Гц
В. выше 20000Гц
4. Звук может распространяться в виде –
А.продольных волн
Б.поперечных волн
В. продольных и поперечных волн
5. Звук распространяется
А. в твердых, жидких и газообразных телах
Б. только в газах
В. только в твердых телах
6. Звук не может распространяться
А. в воздухе
Б. в безвоздушном пространстве
Физический тест по теме

Слайд 24Ответы

1 А





Норма оценок:
Ни одной ошибки- «5»;
1 или 2 неправильных –

«4»;
Если 3 неправильных ответов- «3»



Ответы1 А2Б3В4А5А6БНорма оценок:Ни одной ошибки- «5»;1 или 2 неправильных – «4»;Если 3 неправильных ответов- «3»

Слайд 25 Сегодня на уроке я узнал

Было интересно…


Рефлексия
Продолжите фразу:

Сегодня на уроке я узнал Было интересно…РефлексияПродолжите фразу:

Слайд 26Спасибо за работу!
Домашнее задание: § 34, 37, 38, упр.

32 (1,2) стр 126 Подготовить сообщения о инфразвуке и ультразвуке.
(Пёрышкин

А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2007).

Спасибо за урок!

Спасибо за работу! Домашнее задание: § 34, 37, 38, упр. 32 (1,2) стр 126 Подготовить сообщения о

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика