Слайд 1Какие устройства мы можем создать в школьных условиях?
Кузьменко Дмитрий., ученик
9кл. МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасского района»
Слайд 2Музыка в формулах
В школе имеются струнные музыкальные инструменты, меня заинтересовал
вопрос: каким образом струны издают звук
Слайд 3Для решения данной задачи я создал следующее устройство
Слайд 4В кабинете физики имелся сломанный вибратор, я его приспособил как
источник колебания, подключил его к источнику напряжения 42 В
Роль струны
в моем опыте играет нить.
Натяжение нити регулируется.
Слайд 5Теория звука в музыкальном инструменте
Исполнитель возбуждает в струне колебания
Колебания –
гармоническая поперечная волна, частота колебания которой от 16 до 20000
Гц
В струне появляется стоячая волна
Резонатор усиливает колебания струны в звуковом диапазоне.
Слайд 7Вот такая фотография волны в моем устройстве
Слайд 8Что мы видим на фотографии
Суммарное поперечное отклонение, вызванное падающей и
отраженной волной, образует стоячую волну;
Пучности стоячей волны – максимальная амплитуда
колебания;
Узлы стоячей волны – точки, где амплитуда колебания равна нулю
Слайд 9Мода колебаний
На длине струны, закрепленной на концах, укладывается
целое число n полуволн поперечных стоячих волн
Где
n= 1, 2 ,3,…
Слайд 10Мода колебаний
Мода колебаний, соответствующая n=1, называется первой гармоникой
собственных колебаний или основной модой.
Для произвольного n>1 соответствующая
мода колебаний называется n- й гармоникой или n- м обертоном
Слайд 11Я провел…
Анкетирование среди своих одноклассников, попросил ответить на один вопрос:
Как тебе помогла моя установка для понимания тем механических колебаний.
В
1 и 2 месяцы мы ее создавали, в 3 и 4 наша установка действовала. По вертикали – количество одноклассников
Слайд 12ВЫВОД
Моя установка позволяет проводить ряд экспериментов по темам
физики «Механические колебания». Ребятам, занимающиеся в школьном оркестре легче будет
понять физические явления происходящие в струне струнного инструмента
Слайд 13Источники
Занимательные опыты по физике Т.В. Беляева Томская обл. b.tatyana62@mail.ru
Кировские экспериментальные
задачи К.А.Коханов. center@extedu.kirov.ru
Использование датчиков при изучении физики П.П. Головин golovin_pp@mail.ru
www@demonstratus.ru
Физика 9кл А.В. Перышкин