Разделы презентаций


Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем

Содержание

Задачи урока:1. Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро.2. Выявить их взаимосвязь, пользоваться ими при решении экспериментальных задач.3. Вспомнить правила определения массы вещества и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок-исследование по теме :
«Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»

Урок-исследование по теме :«Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем.»

Слайд 2Задачи урока:
1. Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса,

число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро.
2. Выявить их взаимосвязь, пользоваться

ими при решении экспериментальных задач.
3. Вспомнить правила определения массы вещества и объема с помощью весов и измерительного цилиндра.
4. Закрепить навыки решения задач по данной теме.
Задачи урока:1. Продолжить формирование понятий: количество вещества, моль, молярная масса, число Авогадро, молярный объем, закон Авогадро.2. Выявить

Слайд 3Эпиграф:


О, физика – наука из наук!
Все впереди!
Как мало за плечами!
Пусть

химия нам будет вместо рук.
Пусть станет математика очами.
Не разлучайте этих

трех сестер
Познания всего в подлунном мире,
Тогда лишь будет ум и глаз остер
И знанье человеческое шире.

(отрывок из поэмы М. Алигер
“Ленинские горы”)
Эпиграф:О, физика – наука из наук!Все впереди!Как мало за плечами!Пусть химия нам будет вместо рук.Пусть станет математика

Слайд 4 1. Что такое количество вещества?

2. Что такое моль?

4. Сколько структурных единиц содержится в 1 моле?

5. Через

какие величины можно определить количество вещества?

6. Что такое Молярная масса, с чем численно совпадает?

Масса 3 моль H2O составляет ______________
Масса 20 моль СО2 составляет ____________

7. Что такое молярный объем?

Экспресс-опрос:

1. Что такое количество вещества? 2. Что такое моль? 4. Сколько структурных единиц содержится в 1

Слайд 5

Количество
вещества -
физическая
величина,
которая
означает
определенное
число
структурных
элементов
(молекул,
атомов, ионов)
Обозначается
n (эн)
измеряется в


международной
системе единиц
(Си) моль



Количество вещества -физическаявеличина,которая означает определенноечислоструктурныхэлементов(молекул,атомов, ионов)Обозначаетсяn (эн)измеряется в международной системе единиц(Си)    моль

Слайд 6

Число Авогадро -
показывает
число частиц
в 1 моль
вещества
Обозначается
NA
измеряется

в
моль-1



имеет
числовое значение
6,02*1023

Число Авогадро - показываетчисло частицв 1 мольвещества ОбозначаетсяNAизмеряется в    моль-1имеет числовое значение6,02*1023

Слайд 7
Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной

массе.
Молярная масса -
физическая
величина,
которая
показывает
массу
в 1

моля
вещества

Обозначается
М

измеряется в
г/моль




М = т/n


Молярная масса вещества численно равна его относительной молекулярной массе.Молярная масса - физическая  величина,

Слайд 8

Молярный
объем -
физическая
величина,
которая

показывает
объем,
который
занимает
любой газ
количеством
вещества
1 моль


Обозначается
Vm

измеряется в
л/моль



Vm = V/n


При н.у. Vm=22,4л/моль

Молярный объем -физическаявеличина,котораяпоказываетобъем,которыйзанимаетлюбой газ   количествомвещества1 моль ОбозначаетсяVmизмеряется в    л/мольVm =

Слайд 9Теоретическое исследование
Задача 1.
В стратосфере на высоте

20-30 км находится слой озона О3, защищающий Землю от мощного

ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не «озоновый эк­ран» в атмосфере, то фотоны с большой энергией достигали бы поверхности Земли и уничтожали на ней все живое. Подсчитано, что в среднем на каждого жителя Саранска в воздушном пространстве над городом (вплоть до верхней границы стратосферы) приходится по 10 моль озона. Сколько молекул 03 и какая масса озона приходится в среднем на одного жителя Саранска?
Теоретическое исследованиеЗадача 1.    В стратосфере на высоте 20-30 км находится слой озона О3, защищающий

Слайд 10Теоретическое исследование
Задача 2.
Рассчитайте объем, который занимает (при

н. у.) порция газа, необходимого для дыхания, если в

этой порции содержится 2,69 • 1022 молекул этого газа. Какой это газ?
Теоретическое исследованиеЗадача 2.   Рассчитайте объем, который занимает (при н. у.) порция газа, необходимого для дыхания,

Слайд 11Практическое исследование
Задание №1.
Каждый день мы употребляем сахар,
например, когда пьем

чай.
Но вы когда-нибудь задумывались:
1. сколько моль сахара содержится

в кусочке рафинада?
2. какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем?

Практическое исследованиеЗадание №1. Каждый день мы употребляем сахар,например, когда пьем чай. Но вы когда-нибудь задумывались: 1. сколько

Слайд 12 Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса».

Оборудование: Весы

с разновесами, мерный цилиндр, химический стакан, столовая ложка, фильтровальная бумага.


Вещества: Вода, сахар рафинад.
Порядок выполнения работы:
Вспомните правила взвешивания (см. Приложение 1).
В таблице расчетов запишите молекулярную формулу сахара, если известно, что в состав её молекулы входят двенадцать атомов углерода, двадцать два атома водорода, и одиннадцать атомов кислорода.
Подсчитайте её молекулярную массу и результат запишите в таблицу.
На весах взвесьте 1 кусочек рафинада, сделайте соответствующие расчёты в таблице и определите, какое количество сахарозы вы выпиваете с чаем.
Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса». Оборудование: Весы с разновесами, мерный цилиндр, химический

Слайд 13
Таблица расчётов.

Таблица расчётов.

Слайд 14Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса».
В мерный цилиндр

отмерьте 70 мл воды. Определите, какое количество моль воды содержится

в этом объёме.
Вспомните правила определения объёма жидкости (см. Приложение 2).
Посчитайте количество молекул напитка, если известно, что в стакане 50 мл.
Сделайте вывод по работе.
Карта исследования по теме: «Количество вещества. Моль. Молярная масса».В мерный цилиндр отмерьте 70 мл воды. Определите, какое

Слайд 15Практическое исследование
Задание №2.
Вам нужно приготовить сахарный

сироп, например, для десерта (он готовится в отношении сахара к

воде 2:1).
Практическое исследование  Задание №2.  Вам нужно приготовить сахарный сироп, например, для десерта (он готовится в

Слайд 16Практическое исследование
Задание №3.
Пока вы проводили расчёты, я вам

разлила в стаканчик минеральную воду, объемом 50 мл. Вы можете

выпить её и ответить на вопрос: Сколько молекул этого напитка вы сейчас проглотили?
Что нужно для этого знать?
Практическое исследованиеЗадание №3.  Пока вы проводили расчёты, я вам разлила в стаканчик минеральную воду, объемом 50

Слайд 17Вывод:

Зная массу вещества и

объём, можно найти количество вещества, а по количеству вещества можно

определить m, N, V, т.е. все эти величины взаимосвязаны.
Вывод:     Зная массу вещества и объём, можно найти количество вещества, а по количеству

Слайд 18 Домашнее задание:


Повторить п.13-16, задача 5 на стр.58


Домашнее задание:Повторить п.13-16, задача 5 на стр.58

Слайд 19До новых
встреч!

До новых встреч!

Слайд 20
Презентация разработки темы в курсе
8 класса.
Подготовила учитель

химии
ОГРИНА
СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА

Презентация разработки темы в курсе  8 класса.Подготовила учитель химии      ОГРИНА СВЕТЛАНА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика