Разделы презентаций


Ломоносов - великий русский учёный

Содержание

СодержаниеВступлениеОткрытия в области химии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Михаил Васильевич Ломоносов
Работу выполнил ученик 8 а класса
Ковырялов Владимир
5klass.net

Михаил Васильевич ЛомоносовРаботу выполнил ученик 8 а классаКовырялов Владимир5klass.net

Слайд 2Содержание
Вступление
Открытия в области химии


На благо процветания родины
Ломоносов – поэт и просветитель
Ломоносов – учёный
Конечная цель научного исследования
Ломоносов как выдающийся художник
Заключение, но с продолжением
Памятники Ломоносову
Родина Ломоносова
Вывод
Список литературы

СодержаниеВступлениеОткрытия в области химии

Слайд 3Вступление...
Великий русский ученый, Ломоносов оказал громадное

влияние на развитие науки и культуры России. Его гений вторгся

во все области человеческого знания: он и поэт, который открыл новые способы стихосложения, и художник, создатель грандиозных мозаичных панно, и автор первого учебника древней истории России, и картограф, и географ, и геолог.
Вступление...  Великий русский ученый, Ломоносов  оказал  громадное влияние на развитие науки и культуры России.

Слайд 4Открытия в области химии
Ломоносов известен также

как автор книг по металлургии, как талантливый инженер, педагог, один

из создателей первого в стране университета. Основными достижениями Ломоносова в области естественных наук, в первую очередь химии, были:
материалистическое истолкование химических явлений,
широкое введение физических методов и представлений,
создание корпускулярной теории и общая формулировка закона сохранения вещества и движения.

Для опр. твёрдости тел

Для опр. Вязкости жидкости

Открытия в области химии    Ломоносов известен также как автор книг по металлургии, как талантливый

Слайд 5На благо процветания родины…

Считая науку одним из

главных факторов развития общества, он стремился использовать её на благо

экономического и культурного процветания родины. Забота о могуществе Российского государства обратила Ломоносова к воспитательным проблемам, к вопросам подготовки молодой научной смены.
На благо процветания родины…   Считая науку одним из главных факторов развития общества, он стремился использовать

Слайд 6Ломоносов – поэт и просветитель
Важнейшей проблемой в

эпоху Ломоносова было формирование русского национального языка, языка отечественной культуры,

науки, литературы, государственного строительства. Без богатого языка с его четко очерченными внутренними законами нет и не может быть развитого искусства, просвещения, науки. М. В. Ломоносов выступает и как исследователь законов русского языка, и как страстный его защитник и реформатор, и как популяризатор, своими литературными произведениями и историческими сочинениями убедительно доказавший, на что способен русский язык.
Ломоносов – поэт и просветитель   Важнейшей проблемой в эпоху Ломоносова было формирование русского национального языка,

Слайд 7Ломоносов - учёный
В творчестве Ломоносова с огромной

силой и выразительностью раскрылись характерные черты научного гения: широта взглядов,

большой круг и исключительная значимость решаемых задач, необыкновенная реальность поставленных целей, смелость и простота в подходе к сложным научным проблемам и их осуществлению.  



Ломоносов - учёный   В творчестве Ломоносова с огромной силой и выразительностью раскрылись характерные черты научного

Слайд 8 Ломоносов выступал за самобытность и оригинальность отечественной науки.

В то время, когда в силу сложившихся исторических обстоятельств было

ещё мало русских учёных, он неустанно доказывал, "что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать".

М. В. Ломоносов

Ломоносов выступал за самобытность и оригинальность отечественной науки. В то время, когда в силу сложившихся

Слайд 9

Научные труды Ломоносова не только прокладывали пути современному знанию, но были устремлены в будущее. Его передовые идеи в течение многих десятилетий способствовали прогрессу науки. Он сделал смелую попытку дать материалистическую картину мира, основываясь на достижениях современного ему естествознания. Материалистическое понимание природы и ее закономерностей, глубокая уверенность, что любое явление, любой процесс, совершающиеся в природе, имеют свои материальные предпосылки, являлось исходным началом всего научного творчества ученого. Он был убежден в познаваемости природы и всех явлений, происходящих в ней.

М. В. Ломоносов


Слайд 10 Во все процессы экспериментальных исследований Ломоносов стремился широка внедрить методы

количественных определений: линейных измерений, взвешивания, определения плотности, температуры, яркости и

других сопоставимых показателей. Девизом учёного было: "По возможности пытаться исследовать все, что может быть измерено, взвешено и определено при помощи практической математики".

М. В. Ломоносов

Во все процессы экспериментальных исследований Ломоносов стремился широка внедрить методы количественных определений: линейных измерений, взвешивания, определения

Слайд 11
Ломоносов выработал свою научную методологию. Он

считал, что, прежде чем создать на основе эксперимента научную теорию,

следует разработать гипотезу, то есть научное предположение, предварительное логическое объяснение опытных данных, фактов и наблюдений. " Гипотезы, -писал ученый, - дозволены в философских предметах и даже представляют единственный путь, которым величайшие люди дошли до открытия самых важных истин. Это нечто вроде прорыва, который делает их способными достигнуть знание, до каких никогда не доходят умы низменных и пресмыкающихся во прахе".

М. В. Ломоносов

Ломоносов выработал свою научную методологию. Он считал, что, прежде чем создать на основе

Слайд 12Конечная цель научного исследования

Конечной целью научного

исследования Ломоносов видел в установлении законов природы. По его мнению:

"Если нельзя создавать никаких теорий, то какова цель стольких опытов, стольких усилий и трудов великих людей".
Конечная цель научного исследования    Конечной целью научного исследования Ломоносов видел в установлении законов природы.

Слайд 13Ломоносов как выдающийся художник
Михаил Васильевич Ломоносов обладал незаурядными

художествеными способностями. Об этом свидетельствуют егоизвестные мозаичные портреты и картины,

которые являются непревзойденными образцами русского мозаичного искусства ХVIII в. Мозаикой древние называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так вечны, должны были быть и эти картины. Поэтому их писали не краской, а набирали из кусочков цветного камня, а затем из кусочков специально сваренного глушенного (непрозрачного) стекла – смальты.
Ломоносов как выдающийся художник  Михаил Васильевич Ломоносов обладал незаурядными художествеными способностями. Об этом свидетельствуют егоизвестные мозаичные

Слайд 14Творчество Ломоносова

Творчество Ломоносова

Слайд 15 Систематические уроки рисования Ломоносов начал брать еще в

Марбурге. Среди его рукописного наследия еще сохранились ученические рисунки, один

из них изображает Каина. Однако подлинный талант Ломоносова-художника раскрылся в мозаичном искусстве. Здесь наиболее четко проявились его научные и художественные дарования.

В 1745 году канцлер М.И. Воронцов привез из Рима мозаичные произведения. Однако способ изготовления мозаик, широко распространенный в Древней Руси, к ХVIII в. оказался утерянным. Ломоносов поставил задачу возродить в Росии это забытое искусство.

М. В. Ломоносов

Систематические уроки рисования Ломоносов начал брать еще в Марбурге. Среди его рукописного наследия еще сохранились

Слайд 16Мозаичные работы Ломоносова
Князь Пётр Фёдорович
Императрица Екатерина II

Мозаичные работы ЛомоносоваКнязь Пётр Фёдорович Императрица Екатерина II

Слайд 17Заключение…но с продолжением…
М.В. Ломоносов, прожив яркую, полную

творческих дерзаний жизнь, оставил глубокий след в науке и художественной

литературе, в искусстве и просвещении.
Еще при жизни имя великого ученого было широко известно на только в России, но и за рубежом. Он был единственным из русских ученых в своём веке, при жизни которого дважды печатались его Собрания сочинений, хотя это была только небольшая часть его трудов. Многие из них еще долгое время оставались неизвестными.
Заключение…но с продолжением…   М.В. Ломоносов, прожив яркую, полную творческих дерзаний жизнь, оставил глубокий след в

Слайд 18 Враждебное отношение к великому ученому, которое существовало

в академических “верхах”, особенно отчетливо проявилось после его кончины. Реакционное

руководство академии надеялось похоронить все величайшие заслуги русского ученого с его прахом. Но этого произойти не могло, слишком значительны были научные достижения Ломоносова во всех отраслях знания, слишком прочны оказались традиции, заложенные им в русскую науку.

М. В. Ломоносов

Враждебное отношение к великому ученому, которое существовало в академических “верхах”, особенно отчетливо проявилось после

Слайд 19Память Ломоносову…
Воплощение любви народной…

Память Ломоносову…Воплощение любви народной…

Слайд 20Памятники Ломоносову
Первый памятник Ломоносову был сооружен ещё в

конце XVIII века. Друг и соратник А. Н. Радищева П.

И. Челищев вскоре после выхода в свет "Путешествие из Петербурга в Москву" и ссылки Радищева в Сибирь предпринял путешествие по Северу России. Он установил на родине учёного деревянный памятник Ломоносову. На родине Ломоносова воздвигнут один из первых в России памятников учёному замечательный русский скульптор И. П. Мартос, автор монумента Минину и Пожарскому на Красной площади. Памятник этот стоит сейчас перед зданием Архангельского государственного технического университета.
Памятники Ломоносову  Первый памятник Ломоносову был сооружен ещё в конце XVIII века. Друг и соратник А.

Слайд 21Памятник в селе Ломоносово
Памятник в Архангельске
М. В. Ломоносов

Памятник в селе ЛомоносовоПамятник в АрхангельскеМ. В. Ломоносов

Слайд 22Памятник на родине…
Куростров, родина Ломоносова. Здесь прошла

его детство и юность. Дома отца не существовало уже в

XVIII столетия. На его месте к 200-летию рождения М. В. Ломоносова была построена земская школа. Теперь здесь музей. Перед ним восстановлен небольшой квадратный пруд с железной решеткой- дело рук ещё отца Ломоносова. Недалеко от музея стоит ныне школа-десятилетка, носящая имя великого учёного. В 50-е годы перед ней установили памятник М. В. Ломоносову.
Памятник на родине…   Куростров, родина Ломоносова. Здесь прошла его детство и юность. Дома отца не

Слайд 23Родина Ломоносова
Верстах в 80-ти от Архангельска, приняв

воды реки Пинеги, Северная Двина круто поворачивает на север и

разделяется на несколько рукавов и протоков, Между которыми лежат девять больших и малых островов. Один из них - Куростров, расположенный прямо против Холмогор. На острове к началу XVIII века было несколько небольших деревень, в которых жили черносошные(т.е. государственные ) крестьяне. Основным их занятием были морские промыслы и рыбная ловля. Жили они зажиточнее, чем помещичьи крестьяне.
Родина Ломоносова   Верстах в 80-ти от Архангельска, приняв воды реки Пинеги, Северная Двина круто поворачивает

Слайд 24 Богат был их родной северный край рыбою,

зверем, лесом. И поморы, так они себя называли, славились как

отважные мореходы. Ходили они на своих судах в Белое море, в Ледовитый океан, добирались до самого Груманта (Шпицбергена). Здесь, на Курострове, в деревне Мишанинской, что слилась потом с деревней Денисовкой, 8 (19) ноября 1711 года у промысловика Василия Дорофеевича Ломоносова родился сын Михайло.

М. В. Ломоносов

Богат был их родной северный край рыбою, зверем, лесом. И поморы, так они себя

Слайд 25Природа Архангельского края

Природа Архангельского края

Слайд 26Вывод
История, конечно, не повторяется. И, вероятно, уже не

будет людей с таким универсальным диапазоном научной деятельности, как у

Ломоносова. Науки сейчас ушли далеко вперед, и одному человеку просто невозможно достичь вершин одновременно в нескольких областях познания. И всегда Михаил Васильевич Ломоносов – ученый, философ, поэт – будет вызывать глубокий интерес как личность, продемонстрировавшая силу человеческого разума, как борец с тьмой и невежеством.
Вывод  История, конечно, не повторяется. И, вероятно, уже не будет людей с таким универсальным диапазоном научной

Слайд 27Список литературы
Энциклопедический словарь юного химика. Москва “Педагогика” 1983 год.
Сборник Ученые

школьнику. А.Ю. Ишлинский Г.Е. Павлова. М.В. “Ломоносов – великий русский

ученый”. Москва “Педагогика” 1986 год.
Энциклопедический словарь юного художника. Москва “Педагогика” 1983 год.
Большая энциклопедия «Кирилла и Мефодия» 2006 г.
Интернет сайт www.otlichnik.ru
Список литературыЭнциклопедический словарь юного химика. Москва “Педагогика” 1983 год.Сборник Ученые школьнику. А.Ю. Ишлинский Г.Е. Павлова. М.В. “Ломоносов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика