Разделы презентаций


Мой прибор по физике

Содержание

Самая лучшая рекомендация начинающему изобретателюВсматривайтесь в привычное – и вы увидите неожиданное.Всматривайтесь в некрасивое – и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мой прибор по физике
Выполнила: учитель физики Румянцева Л.Н.
Волгореченск 2007
Муниципальное общеобразовательное

учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

Мой прибор по физикеВыполнила: учитель физики Румянцева Л.Н.Волгореченск 2007Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3

Слайд 2Самая лучшая рекомендация начинающему изобретателю
Всматривайтесь в привычное – и вы

увидите неожиданное.
Всматривайтесь в некрасивое – и
увидите красивое.
Всматривайтесь в малое – и
увидите великое.
Всматривайтесь в простое – и
увидите сложное.
(средневековая японская поэзия)
Самая лучшая рекомендация начинающему изобретателюВсматривайтесь в привычное – и вы

Слайд 3Аннотация
Данный проект предназначен для учителей физики и учащихся 7-11

классов. Он даёт возможность уйти от «меловой» физики, направлен на

привлечение школьников к изготовлению приборов, учит конструированию приборов и направлен на выявление творческих способностей детей.

Знаете ли вы, сколь силён может быть один человек
Фёдор Достоевский

Аннотация Данный проект предназначен для учителей физики и учащихся 7-11 классов. Он даёт возможность уйти от «меловой»

Слайд 4Основополагающий вопрос
А что прикажете делать?

Основополагающий вопросА что прикажете делать?

Слайд 5Проблемные вопросы
Как надо изобретать?
Как без материальных затрат пополнить кабинет физики

оборудованием?
Что значит подготовить ученика на уроках физики к будущей практической

деятельности?

Выход из затруднительного положения чаще всего бывает там, где был вход…
Карел Чапек

Проблемные вопросыКак надо изобретать?Как без материальных затрат пополнить кабинет физики оборудованием?Что значит подготовить ученика на уроках физики

Слайд 6Дидактические цели
Сформировать познавательные мотивы учащихся
Научить методике работы над проектом
Изготовить приборы,

необходимые для кабинета физики
Оформить выставку

Дидактические целиСформировать познавательные мотивы учащихсяНаучить методике работы над проектомИзготовить приборы, необходимые для кабинета физикиОформить выставку

Слайд 7Методические задачи
Развивать целенаправленное мышление
Научить самостоятельно приобретать нужные знания и умения
Пробудить

интерес к познанию неведомого, чтобы при этом получать удовольствие от

мысли и рук
Дать широкий круг практических умений и навыков и при этом связать в одно целое руки и головы
Помочь развить изобретательские способности
Методические задачиРазвивать целенаправленное мышлениеНаучить самостоятельно приобретать нужные знания и уменияПробудить интерес к познанию неведомого, чтобы при этом

Слайд 8Темы исследований учащихся
Изготовление приборов по физике различного назначения:
Демонстрационные
Для лабораторного практикума
Модели


Создание буклета «Мой прибор по физике»
Создание фильма об изготовлении прибора
В

каждом из нас живёт свой исследователь, свой изобретатель, который ждёт, когда мы позовём его, и готов открыть дверь в этот удивительный и прекрасный мир
Иванов Р.И.
Темы исследований учащихсяИзготовление приборов по физике различного назначения:ДемонстрационныеДля лабораторного практикумаМодели Создание буклета «Мой прибор по физике»Создание фильма

Слайд 9Структура УМК
Презентация учащегося «Изготовление прибора, который демонстрирует изменение веса тела,

движущегося с ускорением по выпуклой и вогнутой поверхности»
Буклет «Мой прибор

по физике»
Фильм «Демонстрационный проект по физике»
Тест
Кроссворд
Web-сайт
Структура УМКПрезентация учащегося «Изготовление прибора, который демонстрирует изменение веса тела, движущегося с ускорением по выпуклой и вогнутой

Слайд 10Введение
Творческое начало заложено в природе каждого человека. Все дети

– активные творцы.
Изобретение, рационализация дают непосредственную практическую пользу, повышая

эффективность общественного производства. Работа учащихся в области техники содействует развитию у них творческого мышления. Анализ, синтез, абстрагирование, конкретизация, обобщение, индукция, дедукция – вот те умственные операции, с помощью которых учащиеся усваивают знания.
Идея некоторых приборов не нова, но школьники были инициаторами ее реализации. Но даже, если идея не нова, и принадлежит не детям, и реализуется под руководством педагога, такая деятельность учащихся имеет творческий поисковый характер.
Замечательный психолог Л.С. Выготский: «… высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано происхождением творческому процессу человека».

Главная цель обучения и воспитания, дать человеку деятельность, которая бы
наполнила его душу!
К.Д. Ушинский

Введение Творческое начало заложено в природе каждого человека. Все дети – активные творцы. Изобретение, рационализация дают непосредственную

Слайд 11Введение
Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его

делает сам. Но еще лучше он понимает его, если он

сам делает прибор для эксперимента. Поэтому, привлечение школьников к изготовлению приборов надо всячески приветствовать.
При конструировании приборов надо обратить внимание на выявление творческих способностей детей и давать им максимальную возможность проявить свои изобретательские склонности, хотя бы в мелочах. Актуальность заключается в том, что изготовление приборов ведет за собой не только повышение уровня знаний, но и выявляет основное направление деятельности учащихся. При работе над прибором мы уходим от «меловой» физики. Оживает сухая формула, материализуется идея, возникает полное и четкое понимание. Попутно приобретается умение делать вещи своими руками; воспитывается честность и ответственность за сделанное тобой дело... Делом чести является сделать прибор так, чтобы все поняли, все поднялись на ступеньку, на которую ты уже вскарабкался.
ВведениеШкольник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает

Слайд 12Методические рекомендации
Для выполнения проекта необходимо наличие трех обязательных факторов:
предварительная

подготовка ученика по методике выполнения проекта
Мною разработан алгоритм «Учу составлять

проект» (правила выполнения и оформления работы»
Методические рекомендации Для выполнения проекта необходимо наличие трех обязательных факторов:предварительная подготовка ученика по методике выполнения проектаМною разработан

Слайд 13Методические рекомендации
качественное руководство работы ученика
Для получения качественной работы необходим контроль,

чтобы по ходу работы устранять выявляемые недостатки на отдельных деталях,

а не на всем приборе. Ни при каких условиях не допускать некачественной, недобросовестно сделанной работы. Такие допущения приводят к потере работающим ответственности за свою работу.
После выбора темы с каждым учащимся в отдельности или же с бригадой проводится обсуждение требований, которым должен отвечать прибор. В эти требования обычно включаются такие: хорошая демонстративность прибора для показа того или другого явления, доходчивость его конструкции, обеспечивающая ясное понимание взаимодействия частей прибора в минимально короткий промежуток времени, отсутствие лишних деталей; быстрая готовность прибора к действию, т. е. небольшая затрата времени для его подготовки к демонстрации; надежность прибора в отношении его прочности и стабильности даваемых результатов; численные результаты, получаемые на приборах, не должны давать больших ошибок и быть в пределах допускаемых ошибок для технических измерительных приборов; соответствие размеров его частей, так сказать, архитектурное оформление и, наконец, возможность изготовления прибора из имею­щихся материалов с использованием оборудования мастерской.
Получение положительных результатов в работе физического прибора невозможно без знания физической науки. Поэтому в обя­зательном для всех порядке следует ознакомление с литературой по данному вопросу. В рекомендуемую литературу включаются не только учебники, научно-популярные книги, но и солидные труды по различным вопросам техники, журнальные статьи и т.д.
К изготовлению приборов имеет место не любительский подход, а инженерный, т.е. делаются чертежи, проводятся расчёты, используется правильная технология работы в соответствии со свойствами обрабатываемых материалов.
Методические рекомендациикачественное руководство работы ученикаДля получения качественной работы необходим контроль, чтобы по ходу работы устранять выявляемые недостатки

Слайд 14Методические рекомендации
защита проекта
Защита проекта проводится в форме итоговой аттестации. При

демонстрации учащиеся не только показывают прибор в действии, но и

объясняют те физические законы и явления, которые данный прибор демонстрирует. Эти объяснения должны быть очень краткими, но вместе с тем полностью исчерпывающие данный вопрос. Защита выпускной работы не завершает научную работу школьника, а лишь открывает ему путь в большую науку, которая может стать для него смыслом жизни, возможно, в будущем материальной базой для достойной жизни.
Методические рекомендациизащита проектаЗащита проекта проводится в форме итоговой аттестации. При демонстрации учащиеся не только показывают прибор в

Слайд 15Заключение
Работа по созданию приборов в сочетании с учебными занятиями

на уроках помогает школьникам приобрести глубокие прочные знания в области

технических наук, ценные практические умения и навыки; воспитывает трудолюбие, дисциплинированность, культуру труда, умения работать в коллективе. Занимаясь техническим творчеством, учащиеся могут практически применять и использовать полученные знания в различных областях техники, что в будущем облегчит им социальный выбор профессии и последующее овладение специальностью.
Нельзя упускать из виду и то важное обстоятельство, что эта работа принесла пользу не только учащимся, но и школе: была осуществлена таким образом конкретная связь обучения с общественно полезным трудом.
Теперь как будто все важное сказано. Замечательно, если мой проект «зарядит» творческим оптимизмом, заставит кого-то поверить в свои силы. Ведь в этом и состоит его главная цель: сложное представить доступным, стоящим любых усилий и способным дать человеку ни с чем не сравнимую радость постижения, открытия. Возможно, мой проект взбодрит кого-то на творчество. Ведь творческая бодрость, как крепкая упругая пружина, затаившая заряд мощного удара. Не зря гласит мудрый афоризм: «Только начинающий творец всемогущ!»

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений,
рождённых только воображением
М.Ломоносов

Заключение Работа по созданию приборов в сочетании с учебными занятиями на уроках помогает школьникам приобрести глубокие прочные

Слайд 16Мастера… Профессионалы
Те, что в жизни постичь смогли
Щедрость камня, душу металла
Свежесть

формулы, нрав земли
Мастера. Мастаки. Умельцы
Понимающие до глубин
Механизм станка и сердца
Ход

смычка или гул турбин
Руки вещие простирая
К перекрёсткам звёздных миров
Время движется мастерами и надеется на мастеров!
…А они стоят, будто крепости,
В правоте своего труда
И не могут иначе
И требуются
Срочно!
Спешно!
Всюду!
Всегда.

Роберт Рождественский

Мастера… ПрофессионалыТе, что в жизни постичь смоглиЩедрость камня, душу металлаСвежесть формулы, нрав землиМастера. Мастаки. УмельцыПонимающие до глубинМеханизм

Слайд 17Литература
Абдурахманов С.Д. Исследовательские работы по физике в 7-8 классах

сельских школ: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.:

Просвещение, 1990.
Анциферов Л.И. Самодельные приборы для физического практикума в средней школе: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1985.
Диканева О.Т. Воспитывай творца: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993.
Шишкин Н.Н. Клуб юных физиков: Кн. для учителя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1991.
Развитие технического творчества младших школьников: Кн. для учителя/П.Н. Андрианов, М.А. Галагузова, Л.А. Каюкова и др.; Под ред. П.А. Андрианова, М.А. Галагузовой. – М.: Просвещение, 1990.
Литература Абдурахманов С.Д. Исследовательские работы по физике в 7-8 классах сельских школ: Кн. для учителя: Из опыта

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика