Разделы презентаций


Презентация на тему Петр Великий русской литературы

Содержание

Цель проекта – исследовать вклад, великие открытия М.В.Ломоносова, выяснить его место и роль в науке.1. Выяснить значение Ломоносова в истории литературы.2. Понять, почему В. Г. Белинский назвал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Петр Великий русской литературы»

В.Г.Белинский

МОУ «Гимназия с.Ивантеевка»

Выполнила: ученица 9 класса Сурова Полина
Руководитель проекта: Табакова Ю.В.,
учитель русского языка и литературы

«Петр Великий русской литературы»

Слайд 2
Цель проекта – исследовать вклад, великие открытия М.В.Ломоносова, выяснить его место

и роль в науке.

1. Выяснить значение Ломоносова в истории литературы.
2. Понять, почему В. Г. Белинский назвал Ломоносова «Петр Великий Русской литературы»?
3. Проанализировать полученную информацию, сделать выводы о роли Ломоносова
в области языка и литературы.


Задачи:

Цель проекта – исследовать вклад, великие открытия М.В.Ломоносова, выяснить его место и роль в науке.1. Выяснить значение

Слайд 3
Содержание

Содержание

Слайд 4 Историк, ритор, механик, минералог,
художник и cтихотворец,
он всё

испытал
и всё прошёл.
А.С.Пушкин
Историк, ритор, механик, минералог,художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл.

Слайд 5Детство
Родился 19 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д.

Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.
Детство Родился 19 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора.

Слайд 7Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка

в семье заставили Ломоносова принять решение - оставить родной дом и отправиться в Москву.

В МОСКВУ

Холмогоры

Москва


Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение -

Слайд 8Автографы Ломоносова
Найденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому

не сравнялось ещё и 14 лет, был уже настолько грамотным, что купцы, чиновники таможни и посадские люди Архангельска и окрестностей доверяли ему подписывание важных документов.
Автографы ЛомоносоваНайденные автографы нам говорят о том, что Михайло Ломоносов, которому не сравнялось ещё и 14 лет,

Слайд 9Ломоносов в школе при монастыре

Ломоносов в школе  при монастыре

Слайд 11
В начале 1736г. как один из лучших студентов Ломоносов был направлен

в университет при Петербургской академии наук.
В начале 1736г. как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук.

Слайд 12

1736 г. – Ломоносов отправлен Академией Наук в Германию для обучения

математике, физике, химии, философии и металлургии.

1736 г. – Ломоносов отправлен Академией Наук в Германию для обучения математике, физике, химии, философии и металлургии.

Слайд 13Знал несколько языков.
Сочинил множество стихов.
Преподавал в Академии наук русский язык, историю,

физику, химию и другие предметы.
Написал первую русскую грамматику, учебник русской истории.
Первым объяснил русским людям, откуда берётся тепло и дожди, что такое планеты и кометы, от чего происходит северное сияние и мн. др.

Ломоносов стал самым образованным человеком в России

Знал несколько языков.Сочинил множество стихов.Преподавал в Академии наук русский язык, историю, физику, химию и другие предметы.Написал первую

Слайд 14Открытия Ломоносова
Организовал первую в России химическую лабораторию./Химия/
Развивал атомно-молекулярные представления о строении

вещества /физика/
Создал ряд оптических приборов.
Открыл атмосферу на Венере.
Описал строение Земли.
Объяснил происхождение многих полезных ископаемых и минералов.
Опубликовал руководство по металлургии.
Подчеркивал важность исследования Северного морского пути и освоения Сибири.
Автор трудов по русской истории.
По инициативе Ломоносова основан Московский университет (1755).
Открытия ЛомоносоваОрганизовал первую в России химическую лабораторию./Химия/Развивал атомно-молекулярные представления о строении вещества /физика/ Создал ряд оптических приборов.

Слайд 15Основал первый в России университет, который носит его имя

Основал первый в России университет, который носит его имя

Слайд 16 Труды Ломоносова в области языка и литературы
Автор трудов по русской истории.

Крупнейший русский поэт-просветитель 18 в..
Создатель русской оды философского и высокого гражданского звучания.
Автор поэм, поэтических посланий, трагедий, научной грамматики русского языка.
Возродил искусство мозаики, создал с учениками мозаичные картины.
Член Академии художеств
Труды Ломоносова в области языка и литературы Автор трудов по русской истории. Крупнейший русский поэт-просветитель 18

Слайд 19
Земная ось, удельный вес, равновесие тел, кислота, квасцы, воздушный насос, магнитная

стрелка.

Земная ось, удельный вес, равновесие тел, кислота, квасцы, воздушный насос, магнитная стрелка.

Слайд 21 Значение Ломоносова в истории литературы
     1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле

развития русского литературного языка на народной основе.    
 2. Ломоносов содействовал созданию русского классицизма.
     3. Поэзия Ломоносова, глубоко идейная, патриотическая, граждански направленная.
Значение Ломоносова в истории литературы      1. Ломоносов выполнил огромную работу в деле развития русского литературного языка

Слайд 22
«За то терплю, что стараюсь защитить труд Петра Великого, чтобы выучились

россияне, чтобы показали свое достоинство…Я не тужу о смерти: пожил, потерпел и знаю,
что обо мне дети отечества
не пожалеют… »
М.В. Ломоносов

«За то терплю, что стараюсь защитить труд Петра Великого, чтобы выучились россияне, чтобы показали свое достоинство…Я не

Слайд 23Вывод:
Действительно, в деле общего духовного, а вместе и литературного возрождения

России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра Великого. Своими разнообразными учеными трудами, как и своими поэтическими произведениями, Ломоносов дал реформам Петра живое, фактическое приложение в области литературы и науки. Для осуществления идей Петра в Ломоносове нашлись гигантские силы.

Вывод: Действительно, в деле общего духовного, а вместе и литературного возрождения России Ломоносов был непосредственным продолжателем Петра

Слайд 25Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765г.
Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765г.Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре

Слайд 26Память народная
Памятник М. В. Ломоносову установленный на его родине П. И.

Челищевым
Память народнаяПамятник М. В. Ломоносову установленный на его родине П. И. Челищевым

Слайд 28

А.Н. Радищев (1749 – 1802)
Прославиться всяк может подвигами, но ты

был первый. Самому всесильному нельзя отъять от тебя того, что дал. Родил он тебя прежде других, родил тебя в вожди, и слава твоя есть слава вождя.
А.Н. Радищев (1749 – 1802) Прославиться всяк может подвигами, но ты был первый. Самому всесильному нельзя

Слайд 29

К.Н. Батюшков (1787 – 1855)
Он то же учинил на

трудном поприще словесности, что Петр Великий на поприще гражданском. Петр Великий пробудил народ, усыпленный в оковах невежества; он создал для него законы, силу военную и славу; Ломоносов пробудил язык усыпленного народа; он создал ему красноречие и стихотворство, он испытал его силу во всех родах и приготовил для грядущих талантов верные орудия к успехам.
К.Н. Батюшков (1787 – 1855)  Он то же учинил на трудном поприще словесности, что Петр

Слайд 30

А.С. Пушкин (1799 – 1837)
Ломоносов был великий человек. Между Петром

Ι и Екатериною ΙΙ он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом.
 
А.С. Пушкин (1799 – 1837) Ломоносов был великий человек. Между Петром Ι и Екатериною ΙΙ он

Слайд 31

Н.В. Гоголь (1809 – 1852)
 
Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как

вступление впереди книги.
Н.В. Гоголь (1809 – 1852)   Ломоносов стоит впереди наших поэтов, как вступление впереди книги.

Слайд 32

В.Г. Белинский (1811 – 1848)
 
С Ломоносова начинается наша литература; он

был её отцом и пестуном; он был её Петром Великим.
В.Г. Белинский (1811 – 1848)   С Ломоносова начинается наша литература; он был её отцом и

Слайд 33

Ф.И. Тютчев (1803 – 1873)
…Да, велико его значенье –

Он, верный русскому уму,
Завоевал нам Просвещенье,
Не нас поработил ему,-
Как тот борец ветхозаветный,
Который с силой неземной
Боролся до звезды рассветной
И устоял в борьбе ночной.
Ф.И. Тютчев (1803 – 1873)  …Да, велико его значенье –     Он,

Слайд 34

Ф.М. Достоевский (1821 –1881)
 


Бесспорных гениев, с бесспорным «новым словом» во

всей литературе нашей было всего только три: Ломоносов, Пушкин и частью Гоголь.

Ф.М. Достоевский (1821 –1881) Бесспорных гениев, с бесспорным «новым словом» во всей литературе нашей было всего только

Слайд 35 http://www.pomorsu.ru/body.php?page=c_pedagogics_lom_ped
http://museum.lomic.ru/trip.html
http://museum.lomic.ru/science.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1156486
http://www.kunstkamera.ru/exposition/3floor/lomonosov/3_XIV_01/
http://www.gorodokk.ru/viewgorod.php?gorod=moskva&page=2
http://www.kulsi.ru/News?pid=3&id=2318
http://fotki.yandex.ru/users/nevskij/view/144418/


http://media.oprb.ru/taxonomy/term/2268
http://museum.lomic.ru/science.html

http://www.pomorsu.ru/body.php?page=c_pedagogics_lom_ped
http://museum.lomic.ru/trip.html
http://museum.lomic.ru/science.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1156486
http://www.kunstkamera.ru/exposition/3floor/lomonosov/3_XIV_01/
http://www.gorodokk.ru/viewgorod.php?gorod=moskva&page=2
http://www.kulsi.ru/News?pid=3&id=2318
http://fotki.yandex.ru/users/nevskij/view/144418/
http://media.oprb.ru/taxonomy/term/2268
http://museum.lomic.ru/science.html

Использованные ресурсы:

1. Амосова М.А., Рипинская Л.В., Н.В. Чечерина. Архангельская область.- Архангельск: Изд-во ПГПУ,2008.

2. Культура на Севере: учебное пособие для студентов гуманитарного профиля/Под ред. Дружининой М.В.-Архангельск: Изд-во ПГПУ, 2009.

http://www.pomorsu.ru/body.php?page=c_pedagogics_lom_ped http://museum.lomic.ru/trip.html http://museum.lomic.ru/science.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1156486 http://www.kunstkamera.ru/exposition/3floor/lomonosov/3_XIV_01/ http://www.gorodokk.ru/viewgorod.php?gorod=moskva&page=2 http://www.kulsi.ru/News?pid=3&id=2318 http://fotki.yandex.ru/users/nevskij/view/144418/ http://media.oprb.ru/taxonomy/term/2268 http://museum.lomic.ru/science.htmlhttp://www.pomorsu.ru/body.php?page=c_pedagogics_lom_ped http://museum.lomic.ru/trip.html http://museum.lomic.ru/science.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1156486 http://www.kunstkamera.ru/exposition/3floor/lomonosov/3_XIV_01/ http://www.gorodokk.ru/viewgorod.php?gorod=moskva&page=2 http://www.kulsi.ru/News?pid=3&id=2318

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика