Разделы презентаций


Последовательное и параллельное соединения проводников 8 класс

Содержание

Знать физику – значит уметь решать задачи.Энрико Ферми

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Последовательное и параллельное соединения проводников
Гинкель Ирина Юрьевна,
учитель физики

Последовательное и параллельное соединения проводниковГинкель Ирина Юрьевна, учитель физики

Слайд 2 Знать физику – значит уметь решать задачи.
Энрико Ферми

Знать физику – значит уметь решать задачи.Энрико Ферми

Слайд 3Разминка Выполните тест из пяти вопросов.

Разминка   Выполните тест из пяти вопросов.

Слайд 41.Найдите формулу закона Ома для участка цепи.
А) I=q/t
Б)

I=U / R
В) I=I1 + I2

1.Найдите формулу закона Ома для участка цепи.А)  I=q/tБ)  I=U / RВ)  I=I1 + I2

Слайд 52. В каких единицах измеряется сила тока?
А) А
Б)

В
В) Ом

2. В каких единицах измеряется сила тока?А)  АБ)  ВВ)  Ом

Слайд 63.Как включается в цепь вольтметр?
А) Последовательно
Б) Параллельно
В)

И последовательно, и параллельно

3.Как  включается в цепь вольтметр?А)  ПоследовательноБ)  ПараллельноВ)  И последовательно, и параллельно

Слайд 74.Как обозначается амперметр на схемах?
А)
Б)

В)


А
V
R

4.Как  обозначается амперметр на схемах?А) Б)  В)  АVR

Слайд 85.Какова единица

сопротивления?
А) А
Б) Ом
В) В

5.Какова единица          сопротивления?А)  АБ)  ОмВ)

Слайд 9 Ответы
Б
А
Б
В
Б

ОтветыБАБВБ

Слайд 10Проверьте себя на знания приборов и их условных обозначений.

Проверьте себя на знания приборов и их условных обозначений.

Слайд 11Назовите электрические приборы

Назовите электрические приборы

Слайд 12Найдите условное обозначение

Найдите условное обозначение

Слайд 13Уберите лишнее
Лампа
Ключ
Звонок
Резистор
Катушка
Источник тока
Фоторезистор
Амперметр


Уберите лишнееЛампаКлючЗвонокРезисторКатушкаИсточник токаФоторезисторАмперметр

Слайд 14Изобразите схему последовательного соединения элементов :

Изобразите схему последовательного соединения элементов :

Слайд 15Соедините лампочки параллельно:

Соедините лампочки параллельно:

Слайд 16Соедините звонки так, чтобы их можно было включать отдельно друг

от друга:

Соедините звонки так, чтобы их можно было включать отдельно друг от друга:

Слайд 17Аукцион
Какая информация о лотах вам известна?

АукционКакая информация о лотах  вам  известна?

Слайд 18Лот № 1

Лот № 1

Слайд 19Лот № 2

Лот № 2

Слайд 20Лот № 3

Лот № 3

Слайд 21Лот № 4

Лот № 4

Слайд 22Определите цену деления и погрешность измерений амперметра

Определите цену деления и погрешность измерений амперметра

Слайд 23Определите цену деления и погрешность измерений вольтметра

Определите цену деления и погрешность измерений вольтметра

Слайд 24Раскалённая стрела дуб свалила у села.

Раскалённая стрела дуб свалила у села.

Слайд 25Мы сами накапливаем заряд, когда ходим по паркету, причесываемся, надеваем

синтетическую одежду. Конечно, искры от человека не такие мощные, как

молния. Мы ощущаем лишь легкие уколы, когда касаемся друг друга, снимаем куртку. Мощности такого заряда не хватит для того, чтобы предметы светились, но ее достаточно, чтобы испортить микросхему. Так, в сухом помещении, застеленном линолеумом, между телом человека и окружающими предметами напряжение может достигать 20 кВ. А это уже небезопасно для электронной техники, которой мы пользуемся. Вот почему нужно «сбрасывать» статическое электричество, заземляясь перед тем, как взять в руки МП3-плеер или сотовый телефон.
Мы сами накапливаем заряд, когда ходим по паркету, причесываемся, надеваем синтетическую одежду. Конечно, искры от человека не

Слайд 26Закон Ома
I=U / R

Закон ОмаI=U / R

Слайд 27Заполните пропуски в формулах
I = * / t
* = A

/ q
I = U / *
R = ρL / *
q

= I · *

q
U
R
S
t

Заполните пропуски в формулахI = * / t* = A / qI = U / *R =

Слайд 28Найдите основные единицы физических величин
I
U
q
t
R

Ом
А
В
с
Кл

Найдите основные единицы физических величинIUqtRОмАВсКл

Слайд 29Переведите в основные единицы (СИ):
400 мВ =
8 кДж =
750

мОм =
0,5 кА =
3000 мк Кл =
2 ч

=
9,7 МВ =

0,4 В
8000 Дж
0,75 Ом
500 А
0,003 Кл
7200с
9700000 В

Переведите в основные единицы (СИ): 400 мВ = 8 кДж	= 	750 мОм = 0,5 кА	= 3000 мк

Слайд 30Люблю решать задачи !

Люблю решать задачи !

Слайд 31Алгоритм решения задач
Определить вид соединения.
Записать постоянную величину.
Применить Закон

Ома для участка цепи.

Алгоритм решения задачОпределить вид соединения. Записать постоянную величину. Применить Закон Ома для участка цепи.

Слайд 32Задача № 1
Резисторы с сопротивлением 2 кОм и 8

кОм соединены последовательно. На каком из них большее напряжение и

во сколько раз?
Задача № 1  Резисторы с сопротивлением 2 кОм и 8 кОм соединены последовательно. На каком из

Слайд 33Задача № 2
Каковы показания вольтметров, если амперметр показывает 1,5А?

R1

=4 Ом R2 =2 Ом

А

V1

V2

Задача № 2  Каковы показания вольтметров, если амперметр показывает 1,5А?

Слайд 34Задача № 3
Сопротивление участка АВ цепи равно 10 Ом.

Вольтметр показывает напряжение 5В.Определите третье сопротивление и силу тока в

участке АВ цепи, если R1 =4 Ом R2 =2 Ом.
А В

А

1

V

Задача № 3  Сопротивление участка АВ цепи равно 10 Ом. Вольтметр показывает напряжение 5В.Определите третье сопротивление

Слайд 35Задача № 4
Определите общее сопротивление электрической цепи, если

R1= R2

=100 Ом.
Задача № 4Определите общее сопротивление электрической цепи, если

Слайд 36Задача № 5
Какие показания амперметров? Если стрелка вольтметра 6В показывает.

R1 =4Ом, R2=3Ом.


А1
А2

Задача № 5Какие показания амперметров? Если стрелка вольтметра 6В показывает.   R1 =4Ом, R2=3Ом. А1А2

Слайд 37Достоинства и недостатки последовательного соединения
Имея элементы, рассчитанные на малое напряжение,

можно соединить последовательно и подключить к источнику с большим напряжением

(так устроены ёлочные гирлянды).

Достаточно одному прибору (или элементу) выйти из строя, как цепь размыкается, и все остальные приборы не работают.

Достоинства и недостатки последовательного соединенияИмея элементы, рассчитанные на малое напряжение, можно соединить последовательно и подключить к источнику

Слайд 38Достоинства и недостатки параллельного соединения
Если одна из ветвей электрической цепи

выходит из строя, то остальные продолжают работать. При этом каждую

ветвь можно подключать и отключать отдельно.

Можно включать приборы, рассчитанные только на определённое напряжение.

Достоинства и недостатки параллельного соединенияЕсли одна из ветвей электрической цепи выходит из строя, то остальные продолжают работать.

Слайд 39Объясните занимательный опыт с фруктами и овощами

Объясните занимательный опыт  с фруктами и овощами

Слайд 40Помните о здоровье! Соблюдайте технику безопасности во время эксперимента!

Помните о здоровье! Соблюдайте технику безопасности во время эксперимента!

Слайд 41Определите название работы. Сформулируйте цель. Составьте план действий. Изобразите схему цепи. Соберите

электрическую цепь. Выполните измерения. Сделайте вывод.

Определите название работы. Сформулируйте цель. Составьте план действий. Изобразите схему цепи.  Соберите электрическую цепь.  Выполните

Слайд 42 Рефлексия     Я понял………… Мне показалось

сложным … Хотелось бы изучить ……… Я буду применять в своей практике…………….  

Рефлексия     Я понял………… Мне показалось сложным … Хотелось

Слайд 43Памятка

Памятка

Слайд 44Домашнее задание :
Повторить формулы
§ 48,49.
Решить задачи
№ 1284, 1314.

Домашнее задание : Повторить формулы § 48,49.Решить задачи№ 1284, 1314.

Слайд 45Спасибо за урок! Успехов!

Спасибо за урок! Успехов!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика