Разделы презентаций


Приборы по физике своими руками и простые опыты с ними.

Содержание

Цель:Сделать прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими руками.Объяснить принцип действия данного прибора. Продемонстрировать работу данного прибора.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Приборы по физике своими руками и простые опыты с

ними.
Работу выполнил: ученик 9 класса-
Давыдов Рома
Руководитель: учитель физики-
Ховрич Любовь

Владимировна


Новоуспенка – 2008

Тема: Приборы по физике своими руками и простые  опыты с ними.Работу выполнил: ученик 9 класса-Давыдов Рома

Слайд 2Цель:
Сделать прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими

руками.
Объяснить принцип действия данного прибора. Продемонстрировать работу данного прибора.

Цель:Сделать прибор, установку по физике для демонстрации физических явлений своими руками.Объяснить принцип действия данного прибора. Продемонстрировать работу

Слайд 3ГИПОТЕЗА:
Сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими

руками применить на уроке.
При отсутствии данного прибора в физической лаборатории,

данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы.
ГИПОТЕЗА:Сделанный прибор, установка по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке.При отсутствии данного прибора

Слайд 4Задачи:
Сделать приборы вызывающие большой интерес у учащихся.
Сделать приборы отсутствующие в

лаборатории.
сделать приборы вызывающие затруднение в понимании теоретического материала по

физике.

Задачи:Сделать приборы вызывающие большой интерес у учащихся.Сделать приборы отсутствующие в лаборатории. сделать приборы вызывающие затруднение в понимании

Слайд 5ОПЫТ 1:
Вынужденные колебания.

При равномерном вращении ручки мы видим, что на

груз через пружину
будет передаваться действие периодически измененной силы. Изменяясь

с
частотой, равной частоте вращения ручки, эта сила заставит груз совершать вынужденные колебания
Резонанс-это явление резкого возрастание амплитуды вынужденных колебаний.


ОПЫТ 1:Вынужденные колебания.При равномерном вращении ручки мы видим, что на груз через пружину будет передаваться действие периодически

Слайд 6Вынужденные колебания
Вынужденные колебания

Вынужденные колебанияВынужденные колебания

Слайд 7ОПЫТ 2: Реактивное движение
.
На штативе в кольце установим

воронку, к ней прикрепим трубку с наконечником. В воронку нальем

воду, и когда вода начнет вытекать с конца, то трубка отклонится в противоположную сторону. Это и есть
реактивное движение.
Реактивное движение- это движение тела, возникающее при отделении от него с какой либо скоростью некоторой его части.
ОПЫТ 2: Реактивное движение. На штативе в кольце установим воронку, к ней прикрепим трубку с наконечником. В

Слайд 8Реактивное движение
Реактивное движение

Реактивное движениеРеактивное движение

Слайд 9ОПЫТ 3:Звуковые волны.
Зажмем в тисках металлическую линейку. Но стоит заметить,

что если тисками будет выступать большая часть линейки, то, вызвав

ее колебания,
мы не услышим порождаемые ею волны. Но если
укоротить выступающую часть линейки и тем самым увеличить частоту ее
колебаний, то мы услышим порожденные
Упругие волны, распространяясь в воздухе, а так же внутри жидких и твердых телах, не видимы. Однако при определенных условиях их можно услышать.
ОПЫТ 3:Звуковые волны. Зажмем в тисках металлическую линейку. Но стоит заметить, что если тисками будет выступать большая

Слайд 10Звуковые волны.
Звуковые волны.

Звуковые волны. Звуковые волны.

Слайд 11Опыт 4: Монета в бутылке
Монета в бутылке. Хотите увидеть закон

инерции в действии? Приготовьте пол-литровую бутылку из-под молока, кольцо из

картона шириной 25 мм и 0 100 мм и двухкопеечную монету. Поставьте кольцо на горлышко бутылки, а сверху точно напротив отверстия горлышка бутылки положите монету (рис. 8). Просунув в кольцо линейку, ударьте ею по кольцу. Если вы это сделаете резко, кольцо отлетит, а монета упадет в бутылку. Кольцо переместилось настолько быстро, что его движение не успело передаться монете и та по закону инерции осталась на месте. А потеряв опору, монета упала вниз. Если кольцо отвести в сторону медленнее, монета «почувствует» это движение. Траектория ее падения изменится, и в горлышко бутылки она не попадет.
 
Опыт 4: Монета в бутылкеМонета в бутылке. Хотите увидеть закон инерции в действии? Приготовьте пол-литровую бутылку из-под

Слайд 12Монета в бутылке
Монета в бутылке

Монета в бутылкеМонета в бутылке

Слайд 13Опыт 5: Парящий шарик
Когда вы дуете, струя воздуха поднимает шарик

над трубкой. Но давление воздуха внутри струи меньше, чем давление

окружающего струю «спокойного» воздуха. Поэтому шарик находится в своеобразной воздушной воронке, стенки которой образует окружающий воздух. Плавно снижая скорость струи из верхнего отверстия, нетрудно «посадить» шарик на прежнее место
Для этого опыта понадобится Г-образная трубка, например стеклянная, и легкий шарик из пенопласта. Закройте верхнее отверстие трубки шариком (рис. 9) и подуйте в боковое отверстие. Вопреки ожиданию шарик не отлетит от трубки, • а начнет парить над ней. Почему так происходит?
Опыт 5: Парящий шарикКогда вы дуете, струя воздуха поднимает шарик над трубкой. Но давление воздуха внутри струи

Слайд 14Парящий шарик
Парящий шарик

Парящий шарикПарящий шарик

Слайд 15Опыт 6: Движение тела по "мертвой петле
" С помощью прибора

"мертвая петля" можно демонстрировать ряд опытов по динамике материальной точки

по окружности. Демонстрация проводится в следующем порядке:1. Шарик скатывают по рельсам с наивысшей точки наклонных рельсов, где он удерживается электромагнитом, который питается от 24в. Шарик устойчиво описывает петлю и с некоторой скоростью вылетает с другого конца прибора2. Шарик скатывают с наименьшей высоты, когда шарик только описывает петлю, не срываясь с верхней точки ее3. Еще с меньшей высоты, когда шарик, не доходя до вершины петли, отрывается от нее и падает, описав в воздухе внутри петли параболу.
Опыт 6: Движение тела по

Слайд 16Движение тела по "мертвой петле
Движение тела по "мертвой петле

Движение тела по

Слайд 17Опыт 7: Воздух горячий и воздух холодный
На горлышко обыкновенной пол-литровой

бутылки натяните воздушный шарик (рис. 10). Поставьте бутылку в кастрюлю

с горячей водой. Воздух, находящийся внутри бутылки, начнет нагреваться. Молекулы газов, входящих в его состав, станут двигаться все быстрее и быстрее по мере повышения температуры. Они сильнее будут бомбардировать стенки бутылки и шарика. Давление воздуха внутри бутылки начнет повышаться, а шарик—раздуваться. Через некоторое время переставьте бутылку в кастрюлю с холодной водой. Воздух в бутылке начнет остывать, движение молекул замедлится, давление понизится. Шарик сморщится, будто из него выкачали воздух.
Вот так можно убедиться в зависимости давления воздуха от окружающей температуры


Опыт 7: Воздух горячий и воздух холодныйНа горлышко обыкновенной пол-литровой бутылки натяните воздушный шарик (рис. 10). Поставьте

Слайд 18Воздух горячий и воздух холодный
Воздух горячий и воздух холодный

Воздух горячий и воздух холодныйВоздух горячий и воздух холодный

Слайд 19Опыт 8: Растяжение твердого тела
Взяв паралоновый брусок за концы,

растягиваем его. Хорошо видно увеличение расстояний между молекулами. Можно имитировать

также возникновение в этом случае меж молекулярных сил притяжения.
Опыт 8: Растяжение твердого тела Взяв паралоновый брусок за концы, растягиваем его. Хорошо видно увеличение расстояний между

Слайд 20Растяжение твердого тела
Растяжение твердого тела

Растяжение твердого телаРастяжение твердого тела

Слайд 21Опыт 9: Сжатие твердого тела
Сжимают поролоновый брусок вдоль его большой

оси. Для этого его кладут на подставку, накрывают с верху

линейкой и производят давление на нее рукой. Наблюдают уменьшение расстояния между молекулами и возникновение сил отталкивания между ними.
Опыт 9: Сжатие твердого телаСжимают поролоновый брусок вдоль его большой оси. Для этого его кладут на подставку,

Слайд 22Сжатие твердого тела
Сжатие твердого тела

Сжатие твердого телаСжатие твердого тела

Слайд 23 Опыт 4: Конус двойной, катящийся вверх.
Этот опыт служит для демонстрации опыта,

подтверждающего, что свободно перемещающийся предмет всегда располагается таким образом, чтобы

центр тяжести занимал наинизшее из возможных для него положений.
Перед демонстрацией планки расставляются на определенный угол. Для этого двойной конус помещают концами в вырезы, сделанные в верхней кромке планок. Затем переносят конус вниз, в начало планок и отпускают. Конус будет передвигаться вверх, пока своими концами не попадет в вырезы. Фактически центр тяжести конуса, лежащий на его оси, будет при этом смещаются вниз, что мы и видим.


Опыт 4: Конус двойной,  катящийся вверх. Этот опыт служит для демонстрации опыта, подтверждающего, что свободно

Слайд 24Конус двойной, катящийся вверх
Конус двойной, катящийся вверх

Конус двойной,  катящийся вверхКонус двойной,  катящийся вверх

Слайд 25Интерес учащихся на уроке с физическим опытом

Интерес учащихся на уроке с физическим  опытом

Слайд 26Заключение:
Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее

вдвойне.
А проводить опыт с прибором, сделанным и сконструированным своими руками,

вызывает очень большой интерес у всего класса. В таких опытах легко установить взаимосвязь и сделать вывод как работает данная установка.
Заключение:Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне.А проводить опыт с прибором, сделанным и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика