Слайд 1Доклад
Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через
применение ИКТ»
Учитель физики МОУ «Бобылевская ООШ»
Жданова В.Н
Слайд 2 Актуальность
«Главная задача современной школы - это раскрытие способностей
каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном
мире».
Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.
Слайд 3Определение цели
Нет другого пути развития познавательных способностей учащихся, кроме организации
их активной познавательной деятельности. Умелое применение приемов и методов, обеспечивающих
высокую активность в учебном познании, является средством развития познавательных
способностей обучаемых.
Слайд 4Задачи :
- Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих
способностей учащихся;
- инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ;
-
соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами;
- формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.
Слайд 5
- Не секрет, что в настоящее время интерес
к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно
сложно.
-не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место.
- В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческой и мыслительной деятельности учащихся.
Проблема
Слайд 6Как войти в мир физики? Ощутить его красоту, почувствовать дыхание
его тайн?
Можно предложить такую схему воспитания у учащихся увлечения
учебным предметом:
от любопытства к удивлению,
от него к активной любознательности и стремлению узнать,
от них к прочному знанию и научному поиску.
Слайд 7"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский[1], и
это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых
в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.
[1] Зверева Н. М Активизация мышления учащихся на уроках физики.
М.: Просвещение, 1980, с.10
Слайд 8 Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать
в учебной практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать
идеи развивающего обучения.
Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.
Слайд 9 В процессе преподавания физики информационные технологии могут быть использованы
в различных формах.
- мультимедийные сценарии уроков (презентации);
- применение готовых
учебных и демонстрационных программ;
- электронные уроки и тесты;
- внеурочная деятельность.
Слайд 10Мультимедийные сценарии уроков
Мультимедийные сценарии уроков выполняются в виде презентаций
с применением программы Power Point , входящей в состав пакета
программ Microsoft Office .
Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации.
При подготовке презентации заранее продумывается структура урока, последовательность слайдов предполагает определенный темп и логику изложения материала, т.е. создается сценарий проведения урока.
Слайд 11Достоинства компьютерных презентаций :
Увеличение темпа урока, они практически заменяют
традиционные мел и доску.
Все важные этапы урока зафиксированы учителем на
слайдах заранее, поэтому ему не приходится отнимать от урока время для записей на доске.
Ещё одним положительным моментом презентаций является постоянное наличие необходимой информации перед глазами детей, а так же возвращение к нужной информации при необходимости на любом этапе урока. Таким образом, у учащихся сразу работают два вида памяти (визуальная, слуховая), что способствует лучшему усвоению нового материала, развитию познавательного интереса.
Уроки с использованием информационных технологий особенно нравятся детям, так как усвоение учебного материала происходит быстрее и легче.
Все этапы урока эмоционально переживаются учениками. Это способствует формированию положительного отношения к изучаемому предмету, учёбе, школе.
В течение урока учащиеся не только усваивают новый материал, но и переживают ситуации успеха. Ощущение успешности помогает учащимся впоследствии показать хорошие результаты при контроле знаний.
Слайд 12Презентации используются при объяснении нового материала
Слайд 13Презентации используются при объяснении нового материала
Слайд 14При повторении пройденного материала (презентации-опросы)
Слайд 18Применение готовых учебных и демонстрационных программ
Слайд 20 Электронные уроки и тесты.
Имеется и теоретический материал,и превосходные
видеоролики иллюстрирующие разнообразные явления,компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления
материала.
Электронные уроки и тесты можно использовать на любом уроке.
Слайд 21образовательные сайты и порталы
http://www.internet-school.ruhttp://www.internet-school.ru и http://www.teleschool.ruhttp://www.internet-school.ru и http://www.teleschool.ru, http://www.http://www.internet-school.ru и
http://www.teleschool.ru, http://www.schoolhttp://www.internet-school.ru и http://www.teleschool.ru, http://www.school.http://www.internet-school.ru и http://www.teleschool.ru, http://www.school.eduhttp://www.internet-school.ru и http://www.teleschool.ru,
http://www.school.edu.ru
Слайд 22Внеурочная деятельность
Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике.
Они готовят творческие работы, рефераты, проекты. Защита работ учащихся сопровождается
демонстрацией мультимедийной презентацией. Выполнение работ требует хорошего владения компьютерной технологией: быстрый поиск информации в различных источниках, в том числе и по сайтам в Интернете, подготовка материала для публикации или презентации, создание публикации в Microsoft Office Publisher и презентации в Microsoft Power Point.
Слайд 23Вывод:
Применение информационно-коммуникационной технологии на уроках физики и во
внеурочной деятельности позволяет:
- учитывать индивидуальные особенности учащихся;
- развивать творческие и
исследовательские способности;
- воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- обеспечивать качественное усвоение программного материала;
- обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.
Слайд 24«Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и может быть, я
запомню.
Сделай меня соучастником, и я пойму».
Китайская пословица