Слайд 1Решение экспериментальных задач по теме : «Давление жидкостей и газов.
Сообщающиеся сосуды»
7 класс.
Автор: Газтдинова Зиля Габбасовна
Преподаватель физики и математики МОБУ
СОШ с.Буриказганово Стерлитамакского района Республики Башкортостан
Эпиграф:
«Опыт ценнее тысячи мнений,
рожденных воображением»
М.В Ломоносов.
Слайд 3Цели урока: развивать умение применять полученные знания на практике, сформировать
практические навыки у учащихся при решении экспериментальных задач.
Слайд 4Задачи урока:
Образовательная - способствовать формированию у учащихся теоретических знаний по
теме; интеллектуальных и практических умений и навыков, в том числе
выполнять простые измерения и опыты.
Развивающая – способствовать развитию мышления учащихся.
Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным, способствовать развитию самостоятельности.
Слайд 5 Актуализация.
1.Какой закон проявляется на опыте?
Сформулируйте его.
2.Почему
струи воды вытекает из отверстий
не одинаково? Дайте объяснение.
3.В
трех сосудах с одинаковой площадью
дна налита вода до одного уровня.
Одинаково ли давление воды на дно
в этих сосудах?
Слайд 6Решение экспериментальных задач.
Задача 1.
В одной колене сообщающихся
сосудов находится вода, а в другой- неизвестная жидкость. Определите плотность
неизвестной жидкости.
Оборудование : сообщающиеся сосуды с водой и неизвестной жидкостью, школьная линейка, уровень, таблица плотностей.
Слайд 7Вопросы к задаче.
1.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкостей разные?
2.Каково
соотношение между высотами столба жидкостей разной плотности в сообщающихся сосудах
и их плотностями?
3.Как определить плотность неизвестной жидкости?
Слайд 9Выполнение работы .
1.Измерьте высоты жидкостей и запишите данные в таблицу.
2.Рассчитайте
плотность неизвестной жидкости и по таблице плотностей определите название вещества.
Сделайте выводы.
Слайд 11Выводы к задаче:
1.Во сколько раз плотность одной жидкости больше плотности
другой, во столько раз меньше высота ее столба при равенстве
давлений.
2.Плотность исследуемой жидкости
0,9 г/см3. исследуемая жидкость - масло машинная.
Слайд 12
Задача 2.
Определить избыточное давление в сосуде Приборы:
1 группа-
жидкостный манометр, шприц.
2 группа -микроманометр, сосуд с водой , гофрированная
коробочка.
Слайд 13Вопросы к задаче.
1.Почему при погружении коробку в воду изменяются уровни
жидкости в коленах манометра?(Работа по рисунку)
2.Что такое избыточное давление и
как его определить
при помощи жидкостного манометра?
3*.Как перевести см, мм водяного столба в Па ?
4*.Устройство и принцип работы микроманометра.
Слайд 14Выполнение работы.
1.Снимите показания приборов, переведите см (мм) водяного столба в
Паскаль.
2.Рассчитайте избыточное давление р=р0+р1;
Нормальное атмосферное давление
P0=101300Па
Р1= ρgh , ρ=1000кг/м3 (воды)
.
Слайд 16Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня я научился …
Я понял, что …
Было трудно…
Теперь я могу…
Слайд 17Домашнее задание
Решить задачу №575. Определить давление газа в баллоне при
нормальном атмосферном давлении (В манометре находится ртуть.) (В.И.Лукашик).
Задание 8( №5),
страница 36 по учебнику.
Слайд 18Источники информации:
1. "Сборник задач по физике 7-9кл", В.И.Лукашик, М. Просв.2012г.
2.
Учебник "Физика 8 класс",Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская"Дрофа", М.2013г.