Разделы презентаций


Решение экспериментальных задач "Давление жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды" 7 класс

Содержание

Эпиграф: «Опыт ценнее тысячи мнений, рожденных воображением»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение экспериментальных задач по теме : «Давление жидкостей и газов.

Сообщающиеся сосуды»
7 класс.

Автор: Газтдинова Зиля Габбасовна

Преподаватель физики и математики МОБУ

СОШ с.Буриказганово Стерлитамакского района Республики Башкортостан
Решение экспериментальных задач по теме : «Давление жидкостей и газов. Сообщающиеся сосуды»7 класс.Автор: Газтдинова Зиля ГаббасовнаПреподаватель физики

Слайд 2

Эпиграф: «Опыт ценнее тысячи мнений,

рожденных воображением» М.В Ломоносов.
Эпиграф:     «Опыт

Слайд 3Цели урока: развивать умение применять полученные знания на практике, сформировать

практические навыки у учащихся при решении экспериментальных задач.

Цели урока: развивать умение применять полученные знания на практике, сформировать практические навыки у учащихся при решении экспериментальных

Слайд 4Задачи урока:
Образовательная - способствовать формированию у учащихся теоретических знаний по

теме; интеллектуальных и практических умений и навыков, в том числе

выполнять простые измерения и опыты.
Развивающая – способствовать развитию мышления учащихся.
Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, аккуратности, бережного отношения к оборудованию кабинета, умения слушать и быть услышанным, способствовать развитию самостоятельности.

Задачи урока:Образовательная - способствовать формированию у учащихся теоретических знаний по теме; интеллектуальных и практических умений и навыков,

Слайд 5 Актуализация.
1.Какой закон проявляется на опыте?
Сформулируйте его.

2.Почему

струи воды вытекает из отверстий
не одинаково? Дайте объяснение.

3.В

трех сосудах с одинаковой площадью
дна налита вода до одного уровня.
Одинаково ли давление воды на дно
в этих сосудах?

Актуализация. 1.Какой закон проявляется на опыте? Сформулируйте его. 2.Почему струи воды вытекает из отверстий не одинаково?

Слайд 6Решение экспериментальных задач.
Задача 1.
В одной колене сообщающихся

сосудов находится вода, а в другой- неизвестная жидкость. Определите плотность

неизвестной жидкости.

Оборудование : сообщающиеся сосуды с водой и неизвестной жидкостью, школьная линейка, уровень, таблица плотностей.
Решение экспериментальных задач. Задача 1.  		В одной колене сообщающихся сосудов находится вода, а в другой- неизвестная

Слайд 7Вопросы к задаче.
1.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкостей разные?
2.Каково

соотношение между высотами столба жидкостей разной плотности в сообщающихся сосудах

и их плотностями?
3.Как определить плотность неизвестной жидкости?


Вопросы к задаче.1.Почему в сообщающихся сосудах уровни жидкостей разные? 2.Каково соотношение между высотами столба жидкостей разной плотности

Слайд 8




Р1=Р2
ρ1 h1 = ρ2 h2

Р1=Р2 ρ1 h1 = ρ2 h2

Слайд 9Выполнение работы .
1.Измерьте высоты жидкостей и запишите данные в таблицу.
2.Рассчитайте

плотность неизвестной жидкости и по таблице плотностей определите название вещества.

Сделайте выводы.
Выполнение работы .1.Измерьте высоты жидкостей и запишите данные в таблицу.2.Рассчитайте плотность неизвестной жидкости и по таблице плотностей

Слайд 11Выводы к задаче:
1.Во сколько раз плотность одной жидкости больше плотности

другой, во столько раз меньше высота ее столба при равенстве

давлений.
2.Плотность исследуемой жидкости
0,9 г/см3. исследуемая жидкость - масло машинная.
Выводы к задаче:	1.Во сколько раз плотность одной жидкости больше плотности другой, во столько раз меньше высота ее

Слайд 12 Задача 2.
Определить избыточное давление в сосуде Приборы:
1 группа-

жидкостный манометр, шприц.
2 группа -микроманометр, сосуд с водой , гофрированная

коробочка.
Задача 2.  Определить избыточное давление в сосуде Приборы: 1 группа- жидкостный манометр, шприц.2 группа -микроманометр,

Слайд 13Вопросы к задаче.
1.Почему при погружении коробку в воду изменяются уровни

жидкости в коленах манометра?(Работа по рисунку)
2.Что такое избыточное давление и

как его определить
при помощи жидкостного манометра?
3*.Как перевести см, мм водяного столба в Па ?
4*.Устройство и принцип работы микроманометра.



Вопросы к задаче.1.Почему при погружении коробку в воду изменяются уровни жидкости в коленах манометра?(Работа по рисунку)2.Что такое

Слайд 14Выполнение работы.
1.Снимите показания приборов, переведите см (мм) водяного столба в

Паскаль.
2.Рассчитайте избыточное давление р=р0+р1;
Нормальное атмосферное давление
P0=101300Па
Р1= ρgh , ρ=1000кг/м3 (воды)

.



Выполнение работы.1.Снимите показания приборов, переведите см (мм) водяного столба в Паскаль.2.Рассчитайте избыточное давление р=р0+р1;Нормальное атмосферное давлениеP0=101300ПаР1= ρgh

Слайд 15Выполнение работы:

Выполнение работы:

Слайд 16Подведение итогов. Рефлексия.
Сегодня я научился …

Я понял, что …
Было трудно…

Теперь я могу…
Подведение итогов. Рефлексия.  Сегодня я научился …   Я понял, что …   Было

Слайд 17Домашнее задание
Решить задачу №575. Определить давление газа в баллоне при

нормальном атмосферном давлении (В манометре находится ртуть.) (В.И.Лукашик).
Задание 8( №5),

страница 36 по учебнику.
Домашнее заданиеРешить задачу №575. Определить давление газа в баллоне при нормальном атмосферном давлении (В манометре находится ртуть.)

Слайд 18Источники информации:

1. "Сборник задач по физике 7-9кл", В.И.Лукашик, М. Просв.2012г.

2.

Учебник "Физика 8 класс",Н.С.Пурышева, Н.Е. Важеевская"Дрофа", М.2013г.

Источники информации:1.

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика