Слайд 1МБОУ СОШ имени М.Горького
Холм-Жирковского района Смоленской области
учителя физики
Косачевой
Галины Ивановны
урок в 7 классе
Слайд 4Один из кофейников вмещает больше жидкости, чем другой.
Укажите какой
и объясните.
Слайд 5Водомерная трубка парового котла. Краны служат для отключения трубки от
котла.
1- паровой котёл, 2- краны, 3- водомерное стекло.
Объясните действие
этого прибора.
Слайд 6Вода в водомерной трубке стоит на том же уровне, что
и в баке
Слайд 7Слой земли 2 состоит из песка или другого материала, легко
пропускающего воду.
Слои 1 и 3 – водонепроницаемы.
Объясните действие артезианского колодца.
Слайд 10
Ансамбль парков, дворцов и фонтанов (их более 100) в Петергофе,
недалеко от С.-Петербурга.
Слайд 11Фонтаны работают без насосов и сложных водонапорных сооружений.
Используется принцип
сообщающихся сосудов –
разница в уровнях, на которых расположены фонтаны
и
пруды-хранилища.
Слайд 14А –устройство шлюза, б- схема шлюзования судов. Объясните принцип действия
шлюзов.
Какое явление используется в работе шлюзов?
Стр. 262
Слайд 20
Где применяются сообщающиеся сосуды?
Слайд 21Вывод:
Закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах
1. шлюзы;
2.
фонтаны;
3. водомерное стекло;
4. водопровод с водонапорной башней;
5. артезианские колодцы;
6. гейзеры;
7.
сифон под раковиной, «водяной затвор» в системе канализации.
Слайд 221. Д/з § 51 стр.261 – 264
2. СБ-1
№994
3. Создать сообщающиеся сосуды, используя две бутылки и резиновую трубку.
4.
Изготовить фонтан (желающие).