Разделы презентаций


Урок решения задач на движение с применением Правил дорожного движения

Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения.Саша встал утром, позавтракал, умылся и вышел в школу (щелчок мыши). Ему нужно было перейти дорогу чтобы сесть в автобус (дети говорят о светофоре, жмем на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 17 класс
Урок решения задач на движение «Дорога в школу»

7 классУрок решения задач на движение «Дорога в школу»

Слайд 2Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения.
Саша встал утром, позавтракал, умылся

и вышел в школу (щелчок мыши).
Ему нужно было перейти

дорогу чтобы сесть в автобус (дети говорят о светофоре, жмем на него)



Ребята, давайте вспомним правила дорожного движения.Саша встал утром, позавтракал, умылся и вышел в школу (щелчок мыши). Ему

Слайд 3Ребята, чтобы светофор нас пропустил, нам надо ответить на несколько

вопросов.
Вспомните, как обозначается скорость, пройденный путь, время?
Запишите формулу для нахождения

скорости, пройденного пути, времени.

Выразите скорости тел: 36 км/ч, 72 км/ч в м/с.

Выразите скорости тел: 5 м/с, 25 м/с в км/ч.

v; s; t.

v=s/t
s=v*t
t=s/v

10 м/с, 20 м/с

18 км/ч, 90 км/ч

Ребята, чтобы светофор нас пропустил, нам надо ответить на несколько вопросов.Вспомните, как обозначается скорость, пройденный путь, время?Запишите

Слайд 4Светофор загорелся зеленым, и Саша поспешил к остановке.
Автобус его уже

ждал, и пока он ехал в школу, он все не

мог вспомнить одно правило, а как же стоит обходить автобус – спереди или ссади. (щелчок мыши на знак автобусная остановка).



Светофор загорелся зеленым, и Саша поспешил к остановке.Автобус его уже ждал, и пока он ехал в школу,

Слайд 5Место остановки автобуса
Ребята скажите, пожалуйста, с какой стороны стоит обходить

автобус? Чтобы дать ответ на поставленный вопрос, и помочь Саше,

давайте решим задачу.

Задача № 1. Сколько времени потребуется водителю автомобиля, движущегося со скоростью 54 км/ч, чтобы обогнать стоящий на стоянке автобус длиной 12м? Почему опасно переходить дорогу, обходя автобус спереди? Средняя скорость пешехода— 1,5м/с.

Выходя из транспорта – не торопись. Автобус и троллейбус всегда обходи сзади, трамвай – спереди.

Место остановки автобусаРебята скажите, пожалуйста, с какой стороны стоит обходить автобус? Чтобы дать ответ на поставленный вопрос,

Слайд 6И наконец-то автобус добрался до места.
Но до школы, нужно было

еще перейти перекресток, а ждать светофоров так не хотелось. Саша

захотел перебежать перекресток, но добрый полицейский объяснил, почему этого делать нельзя. (щелчок мыши на знак пешеходный переход).



И наконец-то автобус добрался до места.Но до школы, нужно было еще перейти перекресток, а ждать светофоров так

Слайд 7Пешеходный переход
Ребята, что вы знаете об этом знаке? А вы

всегда переходите дорогу в положенном месте? Решите следующую задачу, и

объясните Саше, почему нельзя перебегать дорогу в неположенном месте.

Задача № 2. На расстоянии 40 м от пешехода движется автомобиль со скоростью 36 км/ч. Как должен поступить пешеход, которому нужно пересечь дорогу шириной 10 м? Скорость пешехода 1,5м/с.

Не перебегайте дорогу в неположенном месте.
Всегда ищите этот знак и светофор, только тогда смело переходите дорогу.

Пешеходный переходРебята, что вы знаете об этом знаке? А вы всегда переходите дорогу в положенном месте? Решите

Слайд 8Саша послушался совета полицейского.
Он дождался зеленого сигнала светофора на обоих

перекрестках и по пешеходному переходу добрался до школы. Возле школы

он увидел еще один знак, его он не знал, но принял за место где можно бегать и играть. Помогите Саше, ответьте, что это за знак (щелчок мыши на знак осторожно дети).



Саша послушался совета полицейского.Он дождался зеленого сигнала светофора на обоих перекрестках и по пешеходному переходу добрался до

Слайд 9ОСТОРОЖНО ДЕТИ
Вы не раз встречали этот знак возле школы, что

он означает? Решите следующую задачу и помогите Саше узнать новый

знак.

Задача № 3. Успеет ли водитель начать торможение, если на расстоянии 4 метров от него на дорогу неожиданно выбежал ученик нашей школы? Скорость машины 36 км/ч, время реакции водителя 1 секунда.

Эти знаки для водителя, но помните, машина не может остановиться сразу, поэтому, прежде чем переходить улицу, посмотрите по сторонам, нет ли рядом приближающегося автомобиля, и пропустите его.

ОСТОРОЖНО ДЕТИВы не раз встречали этот знак возле школы, что он означает? Решите следующую задачу и помогите

Слайд 10Учитель похвалил Сашу, и предложил ответить еще на несколько вопросов

и решить самостоятельную работу.
Соблюдая все правила дорожного движения, Саша успешно

добрался до школы. О том, что нового узнал, он рассказал своим одноклассникам и учителю.

Задача № 4. Какие места в районе школы следует считать наиболее опасными для движении пешеходов? Почему?

Задача № 5. Какие Дорожные знаки есть в районе нашей школы? Объясните их предназначение.

Учитель похвалил Сашу, и предложил ответить еще на несколько вопросов и решить самостоятельную работу.Соблюдая все правила дорожного

Слайд 11Самостоятельная работа
Решить две задачи и к каждой задаче написать соответствующее
правило

дорожного движения.
Вариант № 1. 1. Ученик переходит дорогу по зеленому сигналу

светофора со скоростью 1,2 м/с. Ширина дороги — 15м. С двух сторон к переходу, не снижая скорости, приближаются два автомобиля со скоростью 36км/ч. Светофор горит 10с. В момент включения светофора расстояние от автомобилей до перехода составляло 100 м. Оцените ситуацию. Как должен поступить ученик? 2. Выразите скорость 25 м/с в км/ч. Не будет ли эта скорость выше разрешенной в городе?

Вариант № 2. 1. Ширина проезжей части дороги
9 м. Скорость движения школьников 0,9 м/с. Успеют ли они все перейти пешеходный переход по зеленому сигналу светофора, если длина колонны школьников 18 м, сигнал горит 20 с? Как должны идти дети? 2. Автомобиль движется так, что каждые 200 м проходит за 10 с. Нарушает ли водитель «Правила дорожного движения», если на обочине стоит знак ограничения скорости до 40 км/ч?

Самостоятельная работаРешить две задачи и к каждой задаче написать соответствующееправило дорожного движения.Вариант № 1.  1. Ученик

Слайд 12Домашнее задание
Задача№1 При сухой погоде тормозной путь автомобиля — 23м,

а при гололеде он увеличивается до 69 м. Какую часть

тормозной путь до гололеда составляет от тормозного пути во время гололеда? Во сколько раз увеличился тормозной путь? Как это можно учитывать водителю, пешеходу?

Задача№2 Нарисовать маршрут дороги от дома до школы. На нем указать расположение всех встречающихся дорожных знаков. Объяснить их предназначение.

Домашнее задание Задача№1 При сухой погоде тормозной путь автомобиля — 23м, а при гололеде он увеличивается до

Слайд 13Счастливого пути.


И будьте предельно внимательны на дороге.

Счастливого пути.

Слайд 14Используемый материал:
Графический материал и идея:
Учитель физики МКОУ «Новобытовская

СОШ» Шайкин Р.А. (сделано в программах Adobe Photoshop и CorelDRAW)
Материал

задач:
http://www.vlivkor.com/2012/03/22/reshenie-zadach-na-dvizhenie.html




Используемый материал:Графический материал и идея:  Учитель физики МКОУ «Новобытовская СОШ» Шайкин Р.А. (сделано в программах Adobe

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика