Слайд 1Влияние электромагнитного излучения
компьютеров
на организм школьника
Слайд 2План работы:
1. «Я и компьютер»
2. Нагрузка на зрение.
3. Стесненная поза.
4.
Затрудненное дыхание.
5. Остеохондроз.
6. Заболевание суставов кистей рук.
7. Психическая нагрузка.
8. Излучение.
9.
Советы родителям.
10. Результаты исследований.
12. Способы защиты от электромагнитного излучения.
13. Заключение.
14. Литература..
Слайд 3Актуальность темы.
Научно-технический прогресс — это, как говорят, техника на грани
фантастики. Это действительно так: за несколько десятилетий компьютерная технология сделала
потрясающий рывок в своем развитии! Уже никого не удивляют компьютерные классы, компьютеры дома, сотовые телефоны — уже не роскошь, а необходимость. Они стали постоянным атрибутом не только бизнесменов, но и большинства рядовых граждан, появились в том числе у многих учащихся. Раз уж мы живем в XXI в. и нам никуда не деться от НТП, то давайте немного поговорим о влиянии современной техники на здоровье человека, особенно на организм ребенка.
Цель моей работы – выяснить, как компьютер влияет на здоровье человека, в том числе и на детский организм и на сколько это опасно. Дать рекомендации учащимся нашей школы при работе на компьютере.
Слайд 4Цель:
• довести до сведения учащихся и их родителей информацию о
вредном влиянии компьютера на организм человека;
• рассказать о правилах безопасного
пользования компьютерами в целях сохранения здоровья детей.
Слайд 5При работе на компьютере существуют четыре основных вредных фактора:
1. Нагрузка
на зрение.
2. Стесненная поза.
3. Нагрузка на психику.
4. Излучение.
Слайд 6Нагрузка на зрение
Это первый и самый главный фактор. Именно из-за
нее через непродолжительное время у ребенка возникают головная боль и
головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.
Однако заметим сразу, не компьютер является основной причиной развитая близорукости у ребенка. Огромную роль в этом играют наследственность, телевизор, чтение в темноте. При грамотной постановке дела нагрузка на зрение от компьютера может быть значительно снижена.
Слайд 7Качество монитора
Самым важным фактором в сохранении зрения ребенка играет качество
монитора. Современные мониторы устроены так, что обладают высокой контрастностью при
внешней засветке и поэтому не нуждаются в защитном фильтре. Более того, защитный фильтр для них вреден. Самым безопасным для глаз монитором является монитор на жидких кристаллах и жидкокристаллический проектор, затем следуют профессиональные
15-дюймовые, 17-дюймовые и 14-дюймовые мониторы. Завершают список мониторы с диагональю 14 дюймов выпуска ранее 1997 г. Условно нагрузку на зрение можно распределить так:
Устаревший монитор 100%
Современный монитор 14 дюймов 70%
Современный монитор 17 дюймов 60%
Современный монитор 15 дюймов (типа View Sonic 6655) 40%
Цветной ЖК монитор 20%
Черно-белый ЖК монитор или ЖК проектор 15%
Слайд 8Содержание изображения
Второй по значимости фактор утомляемости глаз — это содержание
изображения. Легче всего глаз воспринимает статическое, крупное цветное изображение в
сопровождении звука.
Для глаз ребенка достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста.
Хуже воспринимается рисование на компьютере. Здесь звук уже не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза.
Намного тяжелее приходится зрению в том случае, когда ребенок вынужден читать с экрана текст. Поэтому Интернет — штука достаточно опасная, поскольку здесь приходится много читать.
Слайд 9 Сравнивая его с телевизором, следует помнить, что наличие дисплея
и его качество во много раз выше качества телевизионной трубки.
Однако дисплей, как правило, ближе. И все же можно считать, что нагрузка на глаз от монитора немного ниже, чем от телевизора.
Поэтому время, проведенное за компьютером, и время, проведенное перед телевизором, следует суммировать!
Насколько же компьютер опасен для зрения?
Слайд 10Стесненная поза
Вторым по вредности фактором, влияющим на здоровье, является стесненная
поза. Сидя за компьютером, ребенок должен смотреть с определенного расстояния
на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или органах управления. Это вынуждает его тело принять определенное положение и не изменять его до конца работы. В этом отношении компьютер гораздо опаснее телевизора, который позволяет свободно двигаться. Из-за стесненной позы возникают следующие нарушения.
Слайд 11Затрудненное дыхание. Это самый коварный из всех врагов. Вынесенные вперед
локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это приводит
к астме, развитию приступов кашля и иным явлениям.
Остеохондроз. При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы, а иногда искривление позвоночника.
Заболевания суставов кистей рук. Это профессиональное заболевание, ранее преследовавшее машинисток в редакциях, а ныне — операторов компьютеров. При работе за компьютером рука человека вынуждена совершать много мелких движений, сильно устает, а при длительной работе развиваются хронические заболевания.
Слайд 12Третий по важности фактор — психическая нагрузка. Компьютер требует не
меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля.
Во-первых, в работе следует делать
перерывы. На уроке за этим следит учитель, дома на компьютере следует поставить таймер. Каждые 30 минут — перерыв на 15 минут.
Во-вторых, следует внимательно следить за содержательной стороной игр, в которые играет ребенок, за тем, что он программирует, и какие сайты он посещает.
В общественном сознании укоренилась мысль о том, что самое вредное в компьютере — это излучение, на самом деле психическое воздействие может оказаться намного серьезнее.
Психическая нагрузка
Слайд 13Излучение
Радиация от компьютерного монитора — это вечное пугало для всех
родителей. На самом деле, как вы убедились, есть факторы гораздо
более серьезные. У современных мониторов предусмотрены меры по безопасности. В частности, излучения, которые собственно называется радиацией (гамма-лучи и нейтроны), монитор вообще не производит. В нем нет устройств со столь высокой энергией. Так же практически ничего не излучает системный блок.
Вредными для человека являются следующие факторы.
Электростатические поля. На электроннолучевой трубке кинескопа имеется потенциал около 20 000 В (в 100 раз выше напряжения в сети). Сам по себе потенциал не страшен, но этот потенциал создается между экраном дисплея и лицом оператора и разгоняет осевшие на экран пылинки до огромных скоростей. И эти пылинки, как пули, врезаются в кожу того, кто сидит перед экраном.
Слайд 14Высокочастотные электромагнитные поля. Их воздействие сравнимо с радиацией, но, к
счастью, они очень быстро уменьшаются с расстоянием, элементарно экранируются и
управляются. Основной их источник — отклоняющая электромагнитная система кинескопа. В современных мониторах все излучение отводится вверх и частично назад, вперед не излучается ничего. Поэтому в школах компьютеры расставляют вдоль стен таким образом, чтобы люди не могли находиться возле их задних стенок. А вот наклоняться над монитором, чтобы поглядеть на него сверху, не рекомендуется.
Низкочастотные электромагнитные поля до сих пор не считались вредными, поскольку от компьютера они ниже, чем, скажем, от электрического утюга. Однако по данным РС Week за февраль 2006 г. следует, что взаимодействие собственных полей монитора и внешних электромагнитных полей может вызывать интерференцию, из-за которой изображение на экране начинает меркнуть, вызывая ухудшение зрения и головную боль. Радикальные способы борьбы с этим явлением пока, по сведениям журнала, не найдены.
Следует отметить, что дисплеи на жидких кристаллах лишены большинства этих недостатков — напряжение на них значительно ниже, а электромагнитного излучения почти нет.
Слайд 15Опрос-анкета
В первую очередь хочется привести результаты опроса о безопасности
компьютеров.
Вопрос звучал так:
Вы считаете, что использование компьютера вредит здоровью?
1.
Да— 53%.
2. Нет— 18%.
3. Вредит, но я пользуюсь компьютером не так часто —29%.
Слайд 16Какова средняя длительность одного сеанса работы на компьютере ?
Один сеанс
работы может длиться от 30 мин до 3 часов.
Хотя
исследования ученых показали, что даже люди, которые использовали компьютер менее 2 часа в в день, жаловались на дискомфорт и сторонние эффекты
Слайд 17Сколько времени в сутки ученики тратят на компьютерные игры?
В сутки
ученики тратят на компьютерные игры разное количество времени - от
30 мин до 6 часов;
Хотя те, кто играет в компьютерные игры около 1 часа ежедневно испытывают физическое и психологическое утомление организма, развивается игровая зависимость.
Слайд 18Опрос-анкета
86% -опрошенных ответили, что знают об опасности электромагнитного излучения компьютеров,
о том, что от нее портится зрение, страдает иммунная, сердечно-
сосудистая, нервная системы.
72% - долго сидят перед компьютером: от 3 до 6 часов в день
75% имеют компьютеры и лишь 12% знают правила безопасного пользования им.
Слайд 19Способы защиты от ЭМИ
Ограничение времени воздействия электромагнитного излучения
Увеличение расстояния от
системного блока компьютера
При работе на компьютере следует делать перерывы
Слайд 20Заключение
Современный человек не может обходиться без новейших достижений науки и
техники. Они помогают в работе, учебе, в быстром получении и
обработке информации. Они скрашивают и разнообразят отдых, помогают в быту, но все хорошо в меру!
Давайте прислушаемся к советам ученых и врачей, у них пока еще нет достоверных статистических данных о супервредном влиянии этих излучений, однако береженого Бог бережет. Поберегите и вы свой мозг! Он вам еще пригодится
Слайд 21Работу выполнила:
ученица 5 класса
Ефимова Ангелина.
Руководитель:
Учитель физики и информатики Ефимов
Ю.А.
МОБУ СОШ с.Ефремкино
2009 г.
Слайд 22Литература
1. Акимов А.Е. Облик физики и технологий в начале XXI
века. - М.: «Шарк», 1999.
2. Красовский В.О., Максимов Г.Г. Электромагнитный
смог - новый фактор производственной и окружающей среды. - Уфа: Изд-во БГМУ, 2005.
3. Электромагнитные поля в производственных условиях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.2.41191-03. - М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора Минздрава России, 2003.
6. Юсупова А.Х., Фатыхов М.А. Моделирование физико-химических процессов в дисперсных средах, взаимодействующих с высокочастотным электромагнитным полем. // Ученые записки: сборник научных статей. Выпуск 8. - Уфа: Изд-во БГГТУ, 2007.