Разделы презентаций


Выступление на научно-практической конференции с темой "Проектная деятельность на уроках физики"

Содержание

Проектная деятельность - это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Проектная деятельность на уроках физики»

«Проектная деятельность на уроках физики»

Слайд 2


Проектная деятельность - это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов.


Слайд 3Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и

рефлексии.
Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса

выполнения творческих заданий.
Развитие исследовательских умений.

Цели проектной деятельности:

Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии.Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для

Слайд 4
Аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых фактов,

сравнения, сопоставления фактов, явлений.
Ассоциативное мышление в процессе установления ассоциаций

с ранее изученными, знакомыми фактами, явлениями, установление ассоциаций с новыми качествами предмета, явления и пр.
Логическое мышление, когда формируется умение выстраивать логику доказательности принимаемого решения, внутреннюю логику решаемой проблемы, логику последовательности действий, предпринимаемых для решения проблемы.

Проектный метод позволяет развивать:

Аналитическое мышление в процессе анализа информации, отбора необходимых фактов, сравнения, сопоставления фактов, явлений. Ассоциативное мышление в

Слайд 5Основные характеристики проектной деятельности:
-Наличие проблемы -Планирование деятельности -Работа по поиску и анализу

информации -Получение нового продукта -Презентация полученного продукта

Основные  характеристики проектной  деятельности:-Наличие проблемы -Планирование деятельности -Работа по поиску и анализу информации -Получение нового

Слайд 6 1. по числу учащихся: -индивидуальный -парный -групповой
Классификация проектов:

1. по числу учащихся:   -индивидуальный  -парный  -групповой  Классификация проектов:

Слайд 72. по доминирующему методу : -игровой -исследовательский -творческий -информационный

2. по доминирующему методу :  -игровой  -исследовательский  -творческий  -информационный

Слайд 8 3. по предметным областям: -монопредметный (реализуются в рамках одного учебного

предмета или одной области знания) -межпредметный (выполняются во внеурочное время под

руководством специалистов из разных областей знания)
3. по предметным областям:   -монопредметный (реализуются в рамках одного учебного предмета или одной области

Слайд 9 4. по продолжительности: -минипроект (укладывается в один урок или даже

его часть) -краткосрочный (на 4-6 уроков) -недельный (требующий 30-40 часов; предполагается сочетание

классных и внеклассных форм работы) -долгосрочный или годичный (проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время)
4. по продолжительности:   -минипроект (укладывается в один урок или даже его часть) -краткосрочный (на

Слайд 101-й этап (7-8 классы), выполнение индивидуальных мини-проектов:
изготовление физических приборов или

моделей из подручных средств;
выполнение схем и чертежей проектируемых устройств;
изготовление плакатов

по теории («портрет формулы»);
презентации и слайд-шоу.

Этапы формирования навыков проектной деятельности

1-й этап (7-8 классы), выполнение индивидуальных мини-проектов:изготовление физических приборов или моделей из подручных средств;выполнение схем и чертежей

Слайд 11Пример: проект «Сила трения»
Цель:
-какую роль играет явление трения или его

отсутствие в нашей жизни
-рассмотреть виды трения
-исследовать факторы, от которых зависит

сила трения
-применение трения в сказках, пословицах и поговорках
Пример: проект «Сила трения»Цель:-какую роль играет явление трения или его отсутствие в нашей жизни-рассмотреть виды трения-исследовать факторы,

Слайд 122-й этап . выполнение групповых проектов с распределением обязанностей в

группе и защитой проекта :
изготовление физических устройств, моделей;
выполнение мини-исследований;
изготовление учебных

таблиц для кабинета;


Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности

2-й этап . выполнение групповых проектов с распределением обязанностей в группе и защитой проекта :изготовление физических устройств,

Слайд 13Пример: Влияние магнитного поля на живые организмы
Цель:
Изучение теоретического материала
Влияние магнитного

поля на развитие растений.
Как влияет магнитное поле на живые организмы
Использование

магнитных полей в медицине
Пример: Влияние магнитного поля на живые организмыЦель:Изучение теоретического материалаВлияние магнитного поля на развитие растений.Как влияет магнитное поле

Слайд 143-й этап (10-11 классы), выполнение групповых и индивидуальных работ разного

типа:
исследовательских задач и проблем, ответ на которые не является очевидным;


исследований, связанных с изучением характеристик и свойств организма человека;
исследований, в результате которых будет создан значимый продукт.

Этапы формирования проектно-исследовательской деятельности

3-й этап (10-11 классы), выполнение групповых и индивидуальных работ разного типа:исследовательских задач и проблем, ответ на которые

Слайд 15Пример: Теплосбережение и энергосбережение в школе и дома
Цель:
-Теоретическое изучение материала:

Какие потери тепла и энергии возможны в доме и как

их можно уменьшить?
-Практическая работа по теплосбережению и энергосбережению дома
-Выпуск газет и рисунков
Пример: Теплосбережение и энергосбережение в школе и домаЦель:-Теоретическое изучение материала: Какие потери тепла и энергии возможны в

Слайд 16Оценивание проекта (индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)
85 – 100 баллов

– «отлично»;
70 – 85 баллов – «хорошо»;
50 – 70

баллов – «уд.-но»;
менее 50 баллов - «неуд.-но».

Оценивание проекта  (индивидуальная карта учащегося, защищающего проект)85 – 100 баллов – «отлично»;70 – 85 баллов –

Слайд 17В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по

созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности позволила достичь положительных

результатов.

Учащиеся, занимающиеся исследовательской деятельностью, уверенней чувствуют себя на уроках, стали активнее, научились грамотно задавать вопросы, у них расширился кругозор, стали более коммуникабельны, активно участвуют в конкурсах исследовательских работ разного уровня.

Результаты:

В заключении хочется сказать, что системная и целенаправленная работа по созданию условий для формирования навыков проектно-исследовательской деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика