Слайд 1Акулы бизнеса или гении предпринимательства
Заниматься бизнесом – то же самое, что
ехать на велосипеде: либо вы движетесь, либо падаете.
Слайд 2Леви Страусс: история триумфа
Родился в Германии в 1829 г.
В 1847
г. перебрался в Нью-Йорк, выучил английский, занялся мелким бизнесом.
1850-е –
Золотая лихорадка. Леви отправляется в Калифорнию.
Сан – Франциско времен золотой лихорадки – это сплошной палаточный городок.
Новоявленный купец Леви Страусс прибыл во Фриско с большим грузом холста для палаток и повозок.
Он планировал открыть в Сан-Франциско магазин типа «тысяча и одна мелочь».
Слайд 3«Чудо-брюки» от Леви
Однажды, 15 мая 1853 г. к Леви подошел прохожий: «Чем
торгуешь?»
"Рекомендую: прочнейшая холстина для палаток", – ответствовал Леви Страусс.
"Зачем мне палатка?
Мне нужны прочные штаны.
"Я помогу твоему горю", – сказал он и потащил старателя к портному.
Первая пара джинсов была готова!
Слайд 4В них выросла вся Америка
Постепенно покрой усложняется, джинсы становятся все
более удобными и функциональными. Помимо коричневой холстины для пошива использовали
ткань цвета индиго.
Золотая лихорадка шла на спад. На смену старателям приходят новые покорители Дикого Запада – ковбои.
Вот знаменитая 501-я модель: низкий пояс, небрежные складки, медные заклепки – истинно ковбойский стиль! Магические цифры "501" – всего лишь номер очередной партии ткани.
Джинсы навсегда остались символом свободы, демократичности, раскованности и естественности.
Слайд 5Жилетт Кинг Кемп
Родился 5 января 1855 года в маленьком
городке Fond du Lac (Озерная Глубь) штата Висконсин.
Чтобы дать
сыну образование, семья переехала в Чикаго, где отец открыл мастерскую по ремонту швейных машин.
Чикагский пожар 1871 г. – мастерская сгорела, а с ней и надежды на лучшее будущее.
В 1872 году 17-летним юношей Жиллетт пошел работать торговым агентом в небольшую компанию по продаже бытовых мелочей - от зубочисток до мыла.
Слайд 6Король бритв
Однажды летним утром далекого 1895 г. он посмотрел в зеркало
на свою заросшую физиономию…
20 лет спустя он так вспоминал это утро:
"Я взглянул в зеркало и, начав бриться, тут же обнаружил, что моя бритва безнадежно тупа. Она была не просто тупа, а именно безнадежно. Заточить ее самому мне было не под силу. Нужно было идти к парикмахеру или в точильную мастерскую. Я стоял, растерянно глядя на бритву, и вот тут-то в моей голове и родилась идея. Или картина. Во всяком случае, я точно знаю, что в этот миг и родилась жилеттовская бритва. Я увидел ее целиком, в одну секунду задал себе десятки вопросов и ответил на каждый из них".
Слайд 7Жилетт – лучше для мужчины нет!
77-летний основатель одноразовости и
продавец сиюминутности незадолго до смерти скромно заметил: "Из всех великих
изобретений одноразовая бритва – величайшая из мелочей».
Впоследствии сфера деятельности компании расширилась. Сейчас Gillette производит еще батарейки Duracell, зубные щетки Oral-B и бытовые электроприборы Braun.
Слайд 8История Chanel
История успеха Chanel неразрывно связана с основательницей компании –
знаменитой Габриель «Коко» Бонхеер Шанель.
Когда Габриэль исполнилось 18 лет,
она устроилась на свою первую работу – в магазин одежды и пела в кабаре.
Благодаря любви Габриэль оказалась в Париже, где в 1910 году был открыт ее первый магазин.
Слайд 9Черное входит в моду
Шанель не создавала каких-то макетов на бумаге,
а просто надевала ткань на модель, и редактировала одежду прямо
на ней. Это делалось для того, чтоб всегда можно было посмотреть на то, как будет выглядеть та или иная модель в движении. Удобство – вот главное, чего хотела добиться Шанель в своей одежде.
Ключевым моментом в истории Chanel стал 1919 год, когда ее возлюбленный Артур Кейпел погиб в автокатастрофе. Легенда гласит, что именно это обстоятельство заставило знаменитую модницу ввести в обиход черную ткань.
Маленькое черное платье начало свое шествие по всему миру, уверенно изменяя все, что означало слово «мода» в женском гардеробе.
Слайд 10Chanel №5
Следующим важным продуктом для дома мод стали самые популярные
духи XX века (да и XXI включительно) – Chanel №5.
А
осенью 1939 года Дом мод Chanel прекратил свою работу на время Второй мировой войны. Европе стало не до этого.
В 1953 году Chanel вновь откроет свои двери, чтобы удивлять людей новыми нарядами.
10 января 1971 года Коко Шанель скончалась. В возрасте 87 лет. Сегодня самым известным представителем компании является ее главный дизайнер Карл Лагерфельд.