Разделы презентаций


Архитектура Саратова 1

Содержание

КлассицизмКлассици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Архитектура Саратова
Бикчураева Е.В. – учитель географии МБОУ «ООШ №14» г.Балаково

Архитектура СаратоваБикчураева Е.В. – учитель географии МБОУ «ООШ №14» г.Балаково

Слайд 2Классицизм
Классици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление

в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма лежат идеи рационализма.

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства,

КлассицизмКлассици́зм (фр. classicisme, от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII—XIX вв. В основе классицизма

Слайд 3Русский классицизм
В 60-ые годы 18 века Россия, подобно другим странам

Европы, ступила на последовательный путь смены стилей и направлений в

искусстве. На смену пышному барокко пришел строгий и рациональный стиль классицизм. Складывается тип дворца-усадьбы, расположенного посредине парка. В городах в эту эпоху, в первую очередь в Санкт-Петербурге и Москве, будут возведены грандиозные комплексы государственного и культурного назначений.
Русский классицизмВ 60-ые годы 18 века Россия, подобно другим странам Европы, ступила на последовательный путь смены стилей

Слайд 4Русский классицизм в Саратове



Особняк Филиппа Катенёва.
Первый каменный частный дом на главной

городской площади выстроил купец Филипп Васильевич Катенев по проекту зодчего

В.И.Суранова. Обыватели с изумлением поглядывали на быстро строившийся особняк с восьмиколонным портиком, поднятым на аркаду первого этажа
Русский классицизм в СаратовеОсобняк Филиппа Катенёва.Первый каменный частный дом на главной городской площади выстроил купец Филипп Васильевич

Слайд 5Особняк Филиппа Катенёва.
В нижнем этаже дома Катенева имелся “коридор для

проезда внутрь двора”. В двор выходили “людские комнаты”, кухни, сени

лестниц. Четыре помещения первого этажа, выходящие на галерею аркады, служили торговыми лавками. В анфиладе второго этажа и в мезонине насчитывалось 24 жилых и 14 подсобных комнат. Из узкой средней комнаты второго этажа устроен выход на балкон между колоннами центрального портика.
Особняк Филиппа Катенёва. В нижнем этаже дома Катенева имелся “коридор для проезда внутрь двора”. В двор выходили

Слайд 6Особняк Филиппа Катенёва.


От Катенева дом вскоре перешел к Устинову, который

быстро продал его духовному ведомству. Здесь разместились духовное училище и

классы духовной семинарии. Для учебных заведений внутри была сделана перепланировка помещений для устройства просторных классов. До сего времени особняк на площади служит целям просвещения. В нем размещается классическая гимназия.
Особняк Филиппа Катенёва. От Катенева дом вскоре перешел к Устинову, который быстро продал его духовному ведомству. Здесь

Слайд 7Усадьба Михаила Устинова (XVIII в.).
Богатый саратовский купец М.А.Устинов в

80-х годах восемнадцатого века построил два отдельно стоящих дома. В

начале же девятнадцатого века, он решил два отдельно стоящих здания архитектурно оформить в одно – превратить старые каменный флигеля в большой особняк в новом классическом вкусе.
Усадьба Михаила Устинова (XVIII в.).  Богатый саратовский купец М.А.Устинов в 80-х годах восемнадцатого века построил два

Слайд 8Усадьба Устинова
Для этих целей в 1813 году Михаил Устинов обратился

к И.Ф.Колодину, приехавшему в Саратов из Петербурга в связи с

ремонтом Свято-Троицкого собора. Архитектор предложил объединить дома в единый объем и надстроить третий этаж. Также предполагалось добавить лепной орнамент, возвести портал из коринфских колон и угловые портики. Так и сделали. Довольно скоро особняк Устинова был готов.
Усадьба УстиноваДля этих целей в 1813 году Михаил Устинов обратился к И.Ф.Колодину, приехавшему в Саратов из Петербурга

Слайд 9Усадьба Устинова


В конце 1830 года М.А.Устинов уступил это здание для

нужд духовной семинарии. А почти через сто лет, в 1929

году, власти отдали здание под Областной музей краеведения, который и сейчас находится здесь
Усадьба УстиноваВ конце 1830 года М.А.Устинов уступил это здание для нужд духовной семинарии. А почти через сто

Слайд 10 Усадьба Тюльпиных
Усадьба Тюльпиных




Усадьба Тюльпиных – компактный комплекс жилых

и вспомогательных построек, окружающих внутренний двор. Главный полутораэтажный дом выходил

парадным фасадом на Царицинскую улицу. Его украшения небогаты, однако во всем чувствуется добротный профессионализм: в уравновешенности пропорций, ясности композиции, строгости деталей.

Усадьба Тюльпиных  Усадьба Тюльпиных  Усадьба Тюльпиных – компактный комплекс жилых и вспомогательных

Слайд 11Усадьба Тюльпиных







Гордость дома и его владельца – каноничный шестиколонный портик

тосканского ордера, воспроизведенный со скрупулезной точностью, от баз колонн до

череды триглифов на фризе и сухариков, обрамляющих пологий фронтон.

Усадьба ТюльпиныхГордость дома и его владельца – каноничный шестиколонный портик тосканского ордера, воспроизведенный со скрупулезной точностью, от

Слайд 12Усадьба Тюльпиных
Войти в её двор приглашают представительные трехчастные каменные ворота

– арка для проезда экипажей и две боковые калитки. Над

аркой, во внутреннем поле небольшого фронтона – тимпане – деревянный герб, охраняющий достоинство усадьб
Усадьба ТюльпиныхВойти в её двор приглашают представительные трехчастные каменные ворота – арка для проезда экипажей и две

Слайд 13ДОМ КУПЦА С.К.КОРНИЛОВА

Бывший особняк купца
Степана Корнилова
стоит чуть выше

Музейной площади,
на углу улиц Московской и Чернышевского. Этот небольшой

дом построен в 1830-х годах по проекту ученика В.Суранова – саратовского губернского архитектора Г.В.Петрова. Он очень развил традиции саратовского классицизма
ДОМ КУПЦА С.К.КОРНИЛОВАБывший особняк купца Степана Корнилова стоит чуть выше Музейной площади, на углу улиц Московской и

Слайд 14 ДОМ КУПЦА С.К.КОРНИЛОВА  


Его композиция не сложна, но в тоже

время очень выразительна и обращает на себя внимание. Некоторая игрушечность,

миниатюрность дома, лишь усиливает интерес людей к этому дому. Но это сейчас. Сто семьдесят же лет назад, Особняк С.Корнилова выделялся размерами, качеством отделки, представительной колоннадой среди окружающей застройки.
ДОМ КУПЦА С.К.КОРНИЛОВА   Его композиция не сложна, но в тоже

Слайд 15ДОМ КУПЦА С.К.КОРНИЛОВА

Мастер варьирует масштаб и пропорции – от широких

витражных окон торговых помещений первого этажа к удлиненным жилых комнат

второго и далее – к маленьким квадратным проемам мезонинов. Иное дело – ротонда.
Её масштаб укрупнен;
четыре колонны
коринфского ордера
призваны поддерживать
не только полушарие
«римского» купола на
двухъярусном карнизе,
но и статус-кво владельца
особняка, богатого и именитого
купца.
ДОМ КУПЦА С.К.КОРНИЛОВАМастер варьирует масштаб и пропорции – от широких витражных окон торговых помещений первого этажа к

Слайд 16Эклектика
Экле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее

в Европе и России в XIX в.
Формы и стили

здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная
«краснокирпичная» архитектура).
ЭклектикаЭкле́ктика (эклектизм, историзм) в архитектуре — направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в XIX в.

Слайд 17Русская эклектика

Храма Христа Спасителя(1839-1883)


Большой Кремлевский дворец.  
Мариинский дворец
Исторический музей
Храм Спас на Крови
Исакиевский собор
Русская эклектика            Храма Христа Спасителя(1839-1883)

Слайд 18Русская эклектика в Саратове
Представителем эклектики в саратовской архитектуре являет­ся Алексей

Маркович Салько (1838 - 1918).
По окончании Строительного училища он

трудился в Саратове,
40 лет состоял городским архитектором. А. М.
Салько строил много.
До сего времени сохранились дома Вакурова (1874. Театральная площадь), Мещерякова (1881. Ул. Горького, 39, надстроен), Никитина (1890. Пр. Ки­рова, 39), Шмидта (1899. Соборная ул., 42) и другие. Удачными и красивыми явились построенные здания дворян­ского пансиона (Соборная ул., 33), фельдшерской школы (Ул. Чернышевского, 151), коммерческого училища (Советская ул., 60), Ново-Покровской церкви (Ул. Горько­го, 85) и другие.
Русская эклектика в СаратовеПредставителем эклектики в саратовской архитектуре являет­ся Алексей Маркович Салько (1838 - 1918). По окончании

Слайд 19Окружной суд






По проектам А. М. Салько в Саратове выстроено несколь­ко

общественных сооружений. Возведенное в 1878 году зда­ние окружного суда (Московская

ул, 64) было воспринято как «холодная, безжалостная казарма». Протяженное по улице, обильно украшенное декором, с ритмически повто­ряющимися полуколоннами и пилястрами, здание утомляло и переставало восприниматься своеобразие мотивов.
Окружной судПо проектам А. М. Салько в Саратове выстроено несколь­ко общественных сооружений. Возведенное в 1878 году зда­ние

Слайд 20Управление железной дороги

Столь же критически было встречено громадное здание Управления

железной дороги (1909 - 1914. Московская ул., 8). Оно было

отнесено к стилю «салькоко». Постройка «задавила» Троиц­кий собор и разрушила классицистский стиль Старо-Соборной площади.
Управление железной дорогиСтоль же критически было встречено громадное здание Управления железной дороги (1909 - 1914. Московская ул.,

Слайд 21Гостиница Московская
Среди построек А. М. Салько следует отметить те, в

которых автор верен формам определенного стиля в пределах одного элемента

- фасада. Это гостиница
«Московская» (1901.
Московская ул., 84),
где использованы приемы
и детали декоративного
убранства московского
зодчества XVI-XVII вв.
Гостиница МосковскаяСреди построек А. М. Салько следует отметить те, в которых автор верен формам определенного стиля в

Слайд 22Дом Вакурова


Театральная площадь. Дом №1. Выстроен он был по проекту

архитектора А.М. Салько купцом Вакуровым в 1874 году. На первом

этаже дома были устроены роскошно отделанные магазины с зеркальными стеклами, металлическими сводами и шторами, которые сдавались крупным саратовским купцам и давали Вакурову 9000 рублей в год арендной платы. Остальные три этажа занимала “Столичная гостиница” с более чем 70 комфортно обставленными номерами, залами для обедов и чтения. В 1893 году дом Вакурова был занят (кроме первого этажа) под Управление Рязано-Уральской железной дороги
Дом ВакуроваТеатральная площадь. Дом №1. Выстроен он был по проекту архитектора А.М. Салько купцом Вакуровым в 1874

Слайд 23Дом Вакурова
В настоящее время здесь располагается Саратовский Государственный аграрный университет

— один из крупных вузов страны, подготовивший за 86 лет

существования более 15 тысяч агрономов, экономистов и иных специалистов сельского и лесного хозяйства.
Дом ВакуроваВ настоящее время здесь располагается Саратовский Государственный аграрный университет — один из крупных вузов страны, подготовивший

Слайд 24Дом Никитина

В 1890 году архитектор А.М. Салько соорудил на Немецкой

улице двухэтажное жилое здание, известное нам как “дом Никитиных”. Пётр

Александрович Никитин — младший из трёх братьев Никитиных к 1890 году стал состоятельным цирковым предпринимателем и мог позволить себе возвести столь неординарный особняк, проект которого поручил подготовить самому популярному в Саратове архитектору. И дом получился на славу — сколько поколений саратовцев заглядывалось на него, дивясь изяществу и гармоничности форм! “Русские самородки”, основатели русского национального цирка братья Аким Александровичи Петр Александрович Никитины жили здесь на верхнем этаже; нижний же занимали аптека, небольшой ресторан и фото ателье.
Дом НикитинаВ 1890 году архитектор А.М. Салько соорудил на Немецкой улице двухэтажное жилое здание, известное нам как

Слайд 25Дом Никитина
Планировка дома удобна, комнаты и залы светлы и просторны,

хороши парадная лестница и угловая башенка-эркер. Декор фасада был достаточно

насыщенным и сложным для крупного особняка; однако сила пластики и даже набор покрывавших поле фасада деталей точно укладывались в границы, заданные стилем и окружающей застройкой.
Дом НикитинаПланировка дома удобна, комнаты и залы светлы и просторны, хороши парадная лестница и угловая башенка-эркер. Декор

Слайд 26Дом Мещерякова
Построен двухэтажный дом был на средства купца Мещерякова на

перекрестке двух центральных улиц города: Немецкой и Александровской. До революции

здесь располагался ресторан “Прага”, где вечерами играл “оркестр лиристов”, а к столу подавались “лучшие вина и блюда отечественной и заграничной кухни”. В советское время зданию были надстроены еще 2 этажа.
Дом МещеряковаПостроен двухэтажный дом был на средства купца Мещерякова на перекрестке двух центральных улиц города: Немецкой и

Слайд 27Дворянский пансион
Построен по проекту А.М.Салько в 1895г.
Сейчас здесь находится средняя

школа №8 г.Саратова (ул.Соборная)

Дворянский пансионПостроен по проекту А.М.Салько в 1895г.Сейчас здесь находится средняя школа №8 г.Саратова (ул.Соборная)

Слайд 28Театр оперы и балета им. Н.Г.Чернышевского
Автором проекта следует считать молодого

в то время архитектора А.М.Салько, который и руководил строительством, завершив

его в 1865 году. Наблюдатели отмечали, что внешне это здание напоминало один из венских театров, а внутри - Московский Малый театр.
Театр оперы и балета им. Н.Г.ЧернышевскогоАвтором проекта следует считать молодого в то время архитектора А.М.Салько, который и

Слайд 29Фельдшерская школа
(1899. Ул. Чернышевского,

151)

Фельдшерская школа      (1899. Ул. Чернышевского, 151)

Слайд 30Ново-Покровская церковь (ХРАМ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ)

(1885. Ул. Горько­го, 85)
В

свое время она была самым крупным культовым зданием в городе. Монументальный пятиглавый храм с пятиярусной вертикалью колокольни доминировал в своей части города, был ориентиром, маяком, неожиданно открывавшимся среди унылой застройки дальней части Глебова оврага. Значительной была и его роль в общей высотной композиции Саратова: высокие луковичные купола церкви и шпиль колокольни продолжали цепочку доминант, которая зрительно ограничивала территорию города.
Ново-Покровская церковь (ХРАМ ПОКРОВА БОЖИЕЙ МАТЕРИ)          (1885. Ул.

Слайд 31В.Л.Владыкин
Владимир Львович родился в 1867 году. Саратовский городской архитектор, классный

художник, преподаватель рисунка в Саратовском Ремесленном училище. Окончил Академию художеств

в 1892 году. Умер в 1917г.
В.Л.ВладыкинВладимир Львович родился в 1867 году.   Саратовский городской архитектор, классный художник, преподаватель рисунка в Саратовском

Слайд 32Больница Поздеевой
Первая детская больница в Саратове, построенная на средства купеческой

вдовы Д.С.Поздеевой. Здание больницы было возведено в 1901 году на

Соколовой улице (район Духосошественской площади, ныне пл. 8 марта) по проекту архитектора П.Л.Владыкина. Здание сохранилось до настоящего времени. Ныне в нем размещается одно из отделений 5-й детской больницы, которую в народе до сих пор называют "Поздеевской".
Больница Поздеевой  Первая детская больница в Саратове, построенная на средства купеческой вдовы Д.С.Поздеевой. Здание больницы было

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика