Разделы презентаций


Атмосфера

Содержание

Географический диктант1. Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток2. Сезонные ветры, которые образуются на границе суши и моря и меняют своё направление 2 раза в год3. Отношение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»



Цель: Обобщить и закрепить

знания и умения, полученные при изучении данной темы

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера»Цель: Обобщить и закрепить знания и умения, полученные при изучении данной

Слайд 2Географический диктант
1. Разность между самой высокой и самой низкой температурой

в течение суток
2. Сезонные ветры, которые образуются на границе суши

и моря и меняют своё направление 2 раза в год
3. Отношение количества влаги, находящейся в воздухе, к тому количеству, которое он может содержать при данной температуре
4. Газообразная оболочка Земли
5. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность, на все находящиеся на ней предметы
6. Движение воздуха в горизонтальном положении
7. Многолетний режим погоды, характерный для какой-либо местности
8. Состояние тропосферы в данном месте и в данный момент или за какой-либо промежуток времени
9. Вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая на земную поверхность
10. Ветры, которые меняют своё направление 2 раза в сутки

Географический диктант1. Разность между самой высокой и самой низкой температурой в течение суток2. Сезонные ветры, которые образуются

Слайд 3Представь себе, что на Землю летит космический корабль с инопланетянами.

Они увидят голубую планету, окутанную перемещающимися облаками, а в просветах

между ними – огромный океан с пятнами суши – материками и островами.
Приближаясь к Земле, они не могут не заметить, что поверхность суши очень разнообразна. Всё то, что увидели бы инопланетяне, приближаясь к Земле, образует её внешние оболочки.
Представь себе, что на Землю летит космический корабль с инопланетянами. Они увидят голубую планету, окутанную перемещающимися облаками,

Слайд 4Воздух – газообразную оболочку - ….

Вода – водную оболочку -

….

Горные породы, которые слагают сушу и дно океанов – земную

кору - ….

Живые организмы вместе с той средой, где они живут - ….
Воздух – газообразную оболочку - ….Вода – водную оболочку - ….Горные породы, которые слагают сушу и дно

Слайд 5БЛИЦ - ТУРНИР
Атмосфера
Ветер
Бриз
Муссон
Относительная влажность воздуха
Погода
Климат
Атмосферные осадки

БЛИЦ - ТУРНИРАтмосфераВетерБризМуссонОтносительная влажность воздухаПогодаКлиматАтмосферные осадки

Слайд 6Порешаем -посчитаем
1. Вычислите среднюю температуру дня по следующим показателям:
1ч.- +

5 С; 7ч.- +7 С; 13ч.- +10 С; 19ч.- +6

С

2. Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал в 7ч. +1 С, в 13ч. +15 С, в 19ч. +8 С.


Порешаем -посчитаем1. Вычислите среднюю температуру дня по следующим показателям:1ч.- + 5 С; 7ч.- +7 С; 13ч.- +10

Слайд 73. Определите суточное количество осадков, если замеры в 7ч. показали

4 мм, в 19ч. – 2 мм.

4. В каком случае

ветер будет дуть сильнее и в какую сторону (в сторону моря или суши):
а) давление над сушей 758 мм, над морем – 761 мм.
б) давление над сушей 749 мм, над морем – 747 мм.

3. Определите суточное количество осадков, если замеры в 7ч. показали 4 мм, в 19ч. – 2 мм.4.

Слайд 85. Определите температуру воздуха за бортом самолёта, который летит на

высоте 3000 м, если температура на уровне моря равна +

30 С.

6. В воздухе при температуре + 10 С содержится 5 г воды. Вычислите относительную влажность воздуха.
5. Определите температуру воздуха за бортом самолёта, который летит на высоте 3000 м, если температура на уровне

Слайд 97. Покажите стрелочками направление ветра, выделите ветер с наибольшей силой:

740

мм рт. ст.

760 мм рт. ст.
735 мм рт. ст. 740 мм рт. ст.
737 мм рт. ст. 758мм рт. ст.
760 мм рт. ст. 753мм рт. ст.
7. Покажите стрелочками направление ветра, выделите ветер с наибольшей силой:740 мм рт. ст.

Слайд 10



Главная причина образования ветра …
Количество водяного пара в граммах,

содержащееся в 1 м воздуха, это …
При подъёме вверх температура

воздуха понижается на каждые … м на … С
Давление воздуха с поднятием на высоту…, при опускании …
Граница тропического пояса освещённости проходит по … с.ш. и … ю.ш. Наша местность находится в … пояс

доскажи словечко

Главная причина образования ветра …Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 м воздуха, это …При

Слайд 11Отгадайте загадки
Я как песчинка мал, а землю покрываю;
Я из воды,

а в воздухе летаю.
Как пух лежу я на полях,
Как

алмаз блещу на солнечных лучах.
Отгадайте загадкиЯ как песчинка мал, а землю покрываю;Я из воды, а в воздухе летаю.Как пух лежу я

Слайд 12Крупно, дробно зачастил
Всю землю напоил.

По синему морю
Белые гуси плывут.

Вечером наземь

слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает.

Крупно, дробно зачастилВсю землю напоил.По синему морюБелые гуси плывут.Вечером наземь слетает,Ночь на земле пребывает,Утром опять улетает.

Слайд 13
Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

Рассыпался горох
На семьдесят семь дорог,
И

никто его не подберёт.

Летит соваПо синему небу,Крылья распластала,Солнышко застлала.Рассыпался горохНа семьдесят семь дорог,И никто его не подберёт.

Слайд 14
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает.
Слышишь его.
Да не видишь

его.

Фырчит, рычит,Ветки ломает,Пыль поднимает,Людей с ног сбивает.Слышишь его.Да не видишь его.

Слайд 15Работа по карте

Полярные круги;

Тропики

Работа по картеПолярные круги;Тропики

Слайд 16Игра «Сундук»
Определяем приборы:
термометр;
флюгер;
барометр;
гигрометр;
снеговая рейка;
осадкомер

Игра «Сундук»Определяем приборы:термометр;флюгер;барометр;гигрометр;снеговая рейка;осадкомер

Слайд 17Письмо
На место пропусков вставьте слова: мало, много, потепление, похолодание.
Воздушные массы,

приходящие с Атлантического океана, содержат … водяных паров, … пыли,

зимой приносят …, летом…

ПисьмоНа место пропусков вставьте слова: мало, много, потепление, похолодание.Воздушные массы, приходящие с Атлантического океана, содержат … водяных

Слайд 18УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:

Прибор

Элементы погоды

1. Барометр А.

Температура
2. Осадкомер Б. Скорость ветра
3. Термометр В. Количество осадков
4.Флюгер Г. Направление ветра
5. Гигрометр Д. Атмосферное давление
6. Термометр Е.Влажность воздуха
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ:Прибор          Элементы погоды1. Барометр

Слайд 19Понятия

Определения

1. Ветер

А. Состояние тропосферы в данном месте и в данное время
2. Осадки Б. Движение воздуха в горизонтальном направлении
3. Погода В. Влага, которая выпадает на земную поверхность
4. Климат Г. Скопление водяных капель
5. Облака Д. Многолетний режим погоды
Понятия               Определения1. Ветер

Слайд 20с
п
а
с
и
о
б
В С Е М !!!

спасиобВ С Е М !!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика