Разделы презентаций


Человек и земная кора 5 класс

Содержание

Проверим свои знания!№54№ 55№ 56Срединно – океанические хребты.Располагаются преимущественно посередине океанов.Состоят из океанической земной коры.Являются областями активного вулканизма.Располагаются в местах раздвижения литосферных плит.Срединно-Атлантический хребет (Атлантический океан), Восточно-Тихоокеанское поднятие (Тихий океан), хребет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок географии в 5 классе по теме «Человек и литосфера»
Учитель

географии МБОУ СОШ №6 ст.Новолеушковской Павловского района Краснодарского края
Сай Любовь

Михайловна

Краевой конкурс «Мультимедиа урок – 2016» Номинация «Лучшая разработка в общеобразовательном учреждении по точным и естественнонаучным предметам (география), посвященная российскому кинематографу»

Девиз урока:
«Мы сможем, мы сумеем, у нас получится!»

Урок географии в 5 классе по теме «Человек и литосфера»Учитель географии МБОУ СОШ №6 ст.Новолеушковской Павловского района

Слайд 2Проверим свои знания!
№54

№ 55





№ 56



Срединно – океанические хребты.
Располагаются преимущественно посередине

океанов.
Состоят из океанической земной коры.
Являются областями активного вулканизма.
Располагаются в местах

раздвижения литосферных плит.

Срединно-Атлантический хребет (Атлантический океан), Восточно-Тихоокеанское поднятие (Тихий океан), хребет Гаккеля (Северный Ледовитый океан), Африканско-Антарктический хребет, Центрально-Индийский хребет и Австрало-Антарктическое поднятие (Индийский океан).

Проверим свои знания!№54№ 55№ 56Срединно – океанические хребты.Располагаются преимущественно посередине океанов.Состоят из океанической земной коры.Являются областями активного

Слайд 3Проблемный вопрос
Что могло произойти с планетой Шелезяка?

Проблемный вопросЧто могло произойти с планетой Шелезяка?

Слайд 4Достигнем на уроке:
Цель:
Задачи:
Сформировать представление о взаимном влиянии земной коры и

человека: опасных природных явлениях в земной коре, ее роли в

жизни и хозяйственной деятельности людей.

Выявить последствия взаимного влияния земной коры и человека.

Достигнем на уроке:Цель:Задачи:Сформировать представление о взаимном влиянии земной коры и человека: опасных природных явлениях в земной коре,

Слайд 5Большая часть населения мира живет на равнинах

Большая часть населения мира живет на равнинах

Слайд 61% человечества живет в горах

1% человечества живет в горах

Слайд 7Грозные и разрушительные природные явления в горах
Землетрясения
Землетрясения
Извержения вулканов

Грозные и разрушительные природные явления в горахЗемлетрясенияЗемлетрясенияИзвержения вулканов

Слайд 8Грозные и разрушительные природные явления в горах
Обвалы
Оползни

Грозные и разрушительные природные явления в горахОбвалыОползни

Слайд 9Разрушительные явления в горах антропогенного происхождения
Прокладка дорог
Уничтожение растительности на склонах

Разрушительные явления в горах антропогенного происхожденияПрокладка дорогУничтожение растительности на склонах

Слайд 10Образование запрудных озер
Сарезское озеро на Памире
Озеро Рица на Кавказе

Образование запрудных озерСарезское озеро на ПамиреОзеро Рица на Кавказе

Слайд 11Живописные участки высоких гор используются для альпинизма и горнолыжного спорта

Живописные участки высоких гор используются для альпинизма и горнолыжного спорта

Слайд 12Скопления полезных ископаемых в земной коре образуют месторождения
Полезные ископаемые бывают

осадочными, магматическими и метаморфическими.
На картах их показывают с помощью условных

знаков.

Скопления полезных ископаемых в земной коре образуют месторожденияПолезные ископаемые бывают осадочными, магматическими и метаморфическими.На картах их показывают

Слайд 13Практическая работа

Практическая работа

Слайд 14Практическая работа

Практическая работа

Слайд 15Физкультминутка
Потрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд! Влево,

вправо поворот.
Наклонились, прямо встали. Руки вниз и вверх подняли.
Руки

плавно опустили.

Всем улыбки подарили!

ФизкультминуткаПотрудились – отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперёд! Влево, вправо поворот. Наклонились, прямо встали. Руки вниз

Слайд 16Способы добычи. Нефть и газ добывают через скважины.

Способы добычи. Нефть и газ добывают через скважины.

Слайд 17Способы добычи
В шахтах
В карьерах

Способы добычиВ шахтахВ карьерах

Слайд 18Неблагоприятное воздействие на литосферу
Опускание земной коры
Плотины, водохранилища

Неблагоприятное воздействие на литосферуОпускание земной корыПлотины, водохранилища

Слайд 19Искусственные горы в местах добычи
Отвалы
Терриконы

Искусственные горы в местах добычиОтвалыТерриконы

Слайд 20Возможное решение проблемы
Зоны отдыха на месте карьеров
Использование отходов в строительстве

Возможное решение проблемыЗоны отдыха на месте карьеровИспользование отходов в строительстве

Слайд 21Карьер по добыче глины в станице Новолеушковской
«Мозговой штурм»

Карьер по добыче глины в станице Новолеушковской«Мозговой штурм»

Слайд 22Проверим свои знания!
№ 63


№ 64



№ 65
Природные: землетрясения, извержения вулканов, обвалы,

оползни.
Антропогенные: постройка тяжелых зданий, прокладка дорог, уничтожение растительности на склонах.
Города,

промышленные предприятия

Сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых

Альпинизм, горнолыжный спорт

В скважинах, в шахтах, в карьерах

Проверим свои знания!№ 63№ 64№ 65Природные: землетрясения, извержения вулканов, обвалы, оползни.Антропогенные: постройка тяжелых зданий, прокладка дорог, уничтожение

Слайд 23Оценим себя
Все ли вопросы, которые мы хотели рассмотреть, мы успели

осветить сегодня на уроке?
Что было легко? Что было трудно?


Что сегодня показалось наиболее интересным?

Оцените свою деятельность на уроке.

Кого из учеников могли бы отметить за помощь?

Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о влиянии человека на литосферу и подготовить сообщение.

Оценим себяВсе ли вопросы, которые мы хотели рассмотреть, мы успели осветить сегодня на уроке? Что было легко?

Слайд 24Домашнее задание
§ 31
По желанию - творческое: подготовить сообщения о ценных

полезных ископаемых и их значении в хозяйстве; о последствиях воздействия

деятельности человека на земную кору.
Домашнее задание§ 31По желанию - творческое: подготовить сообщения о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве;

Слайд 25Источники

Источники

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика