Разделы презентаций


Деревни моего края

Содержание

Цель: изучить историю возникновения сел моего края. Проследить самые интересные моменты жизни этих сёл. Сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма и духовности невозможно привести

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Деревни моего края»

«Деревни моего края»

Слайд 2Цель: изучить историю возникновения сел моего края. Проследить самые интересные

моменты жизни этих сёл. Сформировать представление о долге, чести, ответственности,

нравственности, понимание того, что без патриотизма и духовности невозможно привести Россию к возрождению.

Задачи:
1) познакомить с историей сёл и деревень.
2) воспитывать уважение молодёжи к родным местам, к малой Родине , простым людям;
3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
4) познакомить с прекрасными людьми нашего края.
 

Цель: изучить историю возникновения сел моего края.  Проследить самые интересные моменты жизни этих сёл. Сформировать представление

Слайд 3В старину село Алексино было владением Вознесенского девичьего монастыря

что в Московском Кремле. Первое известное упоминание об Алексине относится

к 1451 г.
В старину село Алексино было владением  Вознесенского девичьего монастыря что в Московском Кремле. Первое известное упоминание

Слайд 4Вознесенский монастырь в Московском Кремле был основан великой княгиней Евдокией,

супругой Дмитрия Донского около 1390 г.

Вознесенский монастырь в Московском Кремле был основан великой княгиней Евдокией, супругой Дмитрия Донского около 1390 г.

Слайд 5В Алексине расширялось суконное производство, принадлежавшее кресть­янам, а затем —

Воскресенским купцам Петровым.

В Алексине расширялось суконное производство, принадлежавшее кресть­янам, а затем — Воскресенским купцам Петровым.

Слайд 6 Во время Великой Отечественной войны немцы заняли Алексино: отдельные группы

их автоматчиков просочились сюда 28 ноября 1941 г., затем подошли

более крупные силы. Немецкие захватчики сжигали деревни, угоняли скот, забирали птиц. Людей они угоняли в тыл, а кто не мог идти, они растреливали на месте. Детей бросали в колодцы. Во время войны все колодцы в деревнях были заполнены трупами детей.
Во время Великой Отечественной войны немцы заняли Алексино: отдельные группы их автоматчиков просочились сюда 28 ноября

Слайд 7Селение Дарна известно уже с конца XV в. В межевой

грамоте 1490— 1499 гг. указано Доренское, принадлежавшее Ивану Малому

сыну Товаркову. Напомним, что Товарковы были родственниками Пушкиных, предков великого поэта.


Селение Дарна известно уже с конца XV в. В межевой грамоте 1490— 1499 гг. указано Доренское, принадлежавшее

Слайд 8
В 1584—1586 гг. здесь, в Сурожском стане Московского уезда, находилась

пустошь, что было село Дарна. Она значилась за Левонтьем Курчевым

— потомки второго сына Григория Пушки, Никиты.
В 1584—1586 гг. здесь, в Сурожском стане Московского уезда, находилась пустошь, что было село Дарна. Она значилась

Слайд 9В 1654 г. от ново­го хозяина Григория Максимовича Стрешнева деревня

перешла к Ивану Ива­новичу Чаадаеву, который в 1658 г., 4

мая продал ее святейшему патриарху Никону.


В 1654 г. от ново­го хозяина Григория Максимовича Стрешнева деревня перешла к Ивану Ива­новичу Чаадаеву, который в

Слайд 10В 1893 г. деревянный сельский храм сгорел, после чего прихожане

стали ходатайствовать о сооружении храма каменного. В 1895—1896г сооружен величественный

каменный храм во имя Воздвижения Господня с приделами Вознесения и св. Николая Чудотворца.


В 1893 г. деревянный сельский храм сгорел, после чего прихожане стали ходатайствовать о сооружении храма каменного. В

Слайд 11
Автором проекта был Сергей Владимирович

Шервуд, сын крупного архитектора В.О.Шервуда, построившего Историчес
кий музей

на Красной площади. Когда-то у храма был собственный кирпичный завод, двухэтажная гостиница. В ней останавливались паломники Ново-Иерусалимского монастыря, отсюда для едущих от станции Крюково открывался первый вид на обитель.
Автором проекта был Сергей Владимирович Шервуд, сын крупного архитектора В.О.Шервуда, построившего Историчес

Слайд 12Храм был закрыт в 1937 г., при этом был арестован

и расстрелян священник, иеромонах Михаил Филиппович Дубовенко. В храме устроили

кузницу, затем гараж, а после этого склад минеральных удобрений.


Храм был закрыт в 1937 г., при этом был арестован и расстрелян священник, иеромонах Михаил Филиппович Дубовенко.

Слайд 13Сборный лагерь был устроен в церкви. Как писал А. Бек,

«расположенная на высотке, она далеко видна вокруг, это большая кирпичная

нештукатурен­ая церковь с тремя куполами, один из которых снесен тяжелым снарядом.


Сборный лагерь был устроен в церкви. Как писал А. Бек, «расположенная на высотке, она далеко видна вокруг,

Слайд 14Немцы приказали всем выйти из домов, собрали, построили и повели

под конвоем. Дорогой колонна соединялась с колонной, людей перегоняли, как

скот из села в село, пока, наконец, не нашли место в огромной холодной церкви. Их ничем не кормили, каждый питался из своего .


Немцы приказали всем выйти из домов, собрали, построили и повели под конвоем. Дорогой колонна соединялась с колонной,

Слайд 15 Партизаны из отряда, организованного на Тучковской прядильно-ткацкой фабрике

(командир — Александр Алексеевич Кокорин), сообщили о лагере в церкви

командованию 9-й гвардейской дивизии. 10 декабря 1941 г. Дарну занял гвардейский полк подполковника Суханова.


Партизаны из отряда, организованного на Тучковской прядильно-ткацкой фабрике (командир — Александр Алексеевич Кокорин), сообщили о

Слайд 16 В 1951 г. Дарна входила в колхоз им.

Молотова, в 1957 г. являлось отделением совхоза «Горки-2». В 1968

г., в ходе укрупнения колхозов и совхозов Московской области, Дарна числилась центральной усадьбой совхоза «Победа», здесь проживало 203 человека. Храм, вернее, то, что от него осталось, вернули Православной Церкви в 1991 г.


В 1951 г. Дарна входила в колхоз им. Молотова, в 1957 г. являлось отделением совхоза

Слайд 17 Сюда был назначен молодой и энергичный священник о.

Константин Волков, бывший военный разведчик, прошедший Афганистан. Не было ни

куполов, ни колокольни, стены разваливались.


Сюда был назначен молодой и энергичный священник о. Константин Волков, бывший военный разведчик, прошедший Афганистан.

Слайд 18Еремеево известно, по крайней мере, с XVI в. Тогда село

относилось к Горетову стану Московского уезда.

Еремеево известно, по крайней мере, с XVI в. Тогда село относилось к Горетову стану Московского уезда.

Слайд 19 В 1820 г. построен вместо деревянного каменный храм

Вознесения Господня с приделом св. Николая Чудотворца.

В 1820 г. построен вместо деревянного каменный храм Вознесения Господня с приделом св. Николая Чудотворца.

Слайд 20В 1885 г. среди ехавших от Крюкова был А. П.

Чехов. Он сообщал брату: «Пока доехали до бебулой церкви, так

слюной истекли. В Еремееве кормили. От Еремеева до города ехали часа 4 — дорога была мерзкая. Я больше половины пути протеленкался пешедралом. Через реку переправились под Никулином, около Чикина. Когда мы доплелись до Бабкина, то было уже час ночи» .
В 1885 г. среди ехавших от Крюкова был А. П. Чехов. Он сообщал брату: «Пока доехали до

Слайд 2128 августа 1938 г. был арестован о. Илия Иоаннович Вятлин,

священник Еремеевской церкви, и 5 апреля расстрелян на Бутовском полигоне.

Церковь закрыли.
28 августа 1938 г. был арестован о. Илия Иоаннович Вятлин, священник Еремеевской церкви, и 5 апреля расстрелян

Слайд 22Во время Великой Отечественной войны Еремеево было оккупировано немцами в

течение дней двенадцати и освобождено 10 декабря 1941 г. 49-й

от­дельной стрелковой бригадой 18-й дивизии с частью сил 146-й танковой бри­гады.
Во время Великой Отечественной войны Еремеево было оккупировано немцами в течение дней двенадцати и освобождено 10 декабря

Слайд 23В начале XVII в. Ивановское было селом в поместье боярина

князя Ивана Федоровича Хованского и вдовы князя Ивана Андреевича Хованского,

Дарьи. Хотя Ивановское и названо селом, церковь в нем не указана.
В начале XVII в. Ивановское было селом в поместье боярина князя Ивана Федоровича Хованского и вдовы князя

Слайд 24В 1623— 1624 гг. об Ивановском «бил челом» стольник князь

Семен Андреевич Хованский, желая получить село в поместье.

В 1623— 1624 гг. об Ивановском «бил челом» стольник князь Семен Андреевич Хованский, желая получить село в

Слайд 25Название деревни происходит от фамилии старинных ее владельцев, князей Кашиных.

В сельце был только двор вотчинника, а никаких крестьянских

дворов не значилось. Владение входило в Горетов стан Московского уезда.
Название деревни происходит от фамилии старинных ее владельцев, князей Кашиных.  В сельце был только двор вотчинника,

Слайд 26 В 1657 или 1658 г. Кашино купил

Святейший патриарх Никон «на свое имя, и записано за ним

в Поместном приказе» — у Романа Федоровича Боборыкина за 1000 руб. Тогда в сельце было 5 дворов крестьян и 90 четей зе­мельных угодий. После низложения Никона сельцо было оставлено за Воскресенским монастырем.
В 1657 или 1658 г. Кашино  купил Святейший патриарх Никон «на свое имя, и

Слайд 27 Всем известная фронтовая песня поэта Алексея Суркова « печурке

огонь...» («В землянке») родилась в д. Кашино.

Всем известная фронтовая песня поэта Алексея Суркова « печурке огонь...» («В землянке») родилась в д. Кашино.

Слайд 28 «Под впечатлением тех военных лет я написал самое теплое

из моих стихотворений — "В землянке". Написал я его у

себя в редакции, а в сердце мне она пришла в деревне Кашино. После того, как немцы просочились в деревню и от Дарны отрезали наш тыл, мы собрались все в землянке. Немцы заняли уже все ближайшие избы и били из автоматов как раз по тому самому пятачку, где в землянке находилась группа офицеров при командном пункте Суханова.
«Под впечатлением тех военных лет я написал самое теплое из моих стихотворений —

Слайд 30Деревня Максимовка лежит в 7 км севернее г. Истры, на

левом р. Истры, при впадении в нее маленькой речки Вейны

и рядом с бывшим Клинским трактом, сейчас доходящим лишь до пос. Полевшина.
Деревня Максимовка лежит в 7 км севернее г. Истры, на левом р. Истры, при впадении в нее

Слайд 31Археологи установили, что поселения на месте Максимовки существовало с древнейших

времен. На территории деревни и рядом с ней обнаружены селище,

курганный могильник и курган. Селище, как и нынешняя Максимовка, располагалось на левом берегу реки.
Археологи установили, что поселения на месте Максимовки существовало с древнейших времен. На территории деревни и рядом с

Слайд 32Деревня Максимовка известна как центр гончарного промысла Истринско­го края. Сырьем

для производства служила глина, добываемая в лесу в 3 км

от Максимовки по направлению на Степаньково.
Деревня Максимовка известна как центр гончарного промысла Истринско­го края. Сырьем для производства служила глина, добываемая в лесу

Слайд 33Летом 1885 г. в Максимовке недолго жил художник Исаак Ильич

Леви­тан, приехавший сюда на этюды. Он поселился у горшечника Василия

Яковлевича Латочкина. Вскоре, тем же летом, Чеховы уговорили художника пе­реселиться к ним в Бабкино.
Летом 1885 г. в Максимовке недолго жил художник Исаак Ильич Леви­тан, приехавший сюда на этюды. Он поселился

Слайд 34История Полевшины прослеживается с XVI в. В писцовой книге 1584—

1586 гг. указано, что село принадлежало Богдану Ивановичу

Полеву.
История Полевшины прослеживается с XVI в. В писцовой книге 1584— 1586 гг. указано, что село принадлежало

Слайд 35Около 1672 г. в селе построена деревянная церковь в честь

Казанской иконы Божией Матери . В это время селом владел

Михаил Иванович Полев. В конце столетия вместо деревянной церкви новым владельцем, сыном прежнего, Федором Михайловичем Полевым построен каменный храм, дошедший до нас.
Около 1672 г. в селе построена деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери . В это

Слайд 37 В 1748 г. село было вотчиной девиц

фрейлины Марьи и Матрены — дочерей Павла Федоровича Балк-Полева. Матрена

Павловна Балк-Полева вышла замуж за Сергея Васильевича Салтыкова, камер-юнкера двора великой княгини Екатерины Алексеевны, будущей императрицы Екатерины II (и одного из первых ее фаворитов). Через него Полевшина перешла к роду Салтыковых .
В 1748 г. село было вотчиной девиц фрейлины Марьи и Матрены — дочерей Павла

Слайд 38Часовня находилась по одну сторону от церковных ворот, а по

другую стояла сторожка — по внешнему виду и размерам похожая

на часовню, но без креста наверху. Именно эта сторожка, как принято считать, изображена в рассказе А. П. Чехова «Ведьма».
Часовня находилась по одну сторону от церковных ворот, а по другую стояла сторожка — по внешнему виду

Слайд 39После 1917 г. Федор и Юрий Карповы эмигрировали. Федор Карпов

(1874— 1937) в начале века был директором огромной Никольской мануфактуры

в Орехове-Зуеве, затем переехал во Францию.
После 1917 г. Федор и Юрий Карповы эмигрировали. Федор Карпов (1874— 1937) в начале века был директором

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика