Слайд 1Презентация на тему
«Движение воздуха»
Работу выполнил
Учитель географии
Беднов Владимир Георгиевич
ВАШ ПОКОРНЫЙ СЛУГА
УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ
Беднов Владимир Георгиевич
МОИ КООРДИНАТЫ:
МБОУ Краснооктябрьская СОШ
Слайд 4СЕЙЧАС ДЛЯ УРОКА НАМ ПОНАДОБЯТСЯ
1 Учебник
2 Рабочая тетрадь
3 Атлас
4
Контурные карты
5 Инструктивные карты
+
Хорошее настроение
«Не стыдись
не знать, стыдись не узнать»
Слайд 6Делаем своими руками
Вертушки из бумаги
Этап №2
-
Прочитать четверостишья , загадки и определить , о чём в них идёт речь.
- Это и будет тема нашего урока
Слайд 10Этап №3
1 Уточнить название темы урока: открыть учебник на стр.
118 и прочитать название параграфа 18
2 Делаем вывод:
А) Ознакомиться с кратким содержанием параграфа 18 из рубрики
«вы узнаете» на странице 118-119 в учебнике
Б) Представителям четырёх групп по очереди зачитать
вслух 4 пункта рубрики
Слайд 13РУБРИКА
«ВЫ УЗНАЕТЕ»
1 Что такое ветер
2 Как образуется и в каком
направлении дует ветер
3 Как называется прибор для определения направления ветра
4
Что такое роза ветров
Определить основные задачи урока
Слайд 15ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА
1 Узнать и запомнить что такое ветер
2 Уметь
объяснять причины образования ветра и определять его направление
3 Познакомиться
с приборами для определения направления ветра
4 Научиться строить розу ветров
Слайд 16ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
ЗАДАЧА ПЕРВАЯ
ЧТО ТАКОЕ ВЕТЕР ?
ЭТАП №:6
На странице 119 учебника в рубрике «Давайте запомним» найти и прочитать вслух определение «Ветер»
Слайд 17В рубрике = Давайте запомним =
на странице 119
Ветер - это движение воздуха в горизонтальном направлении из областей
с высоким атмосферным давлением в области с низким атмосферным давлением
Слайд 18Разница в давлении.
ВД
НД
В чем причина образования ветра?
Слайд 19 Задача вторая:
Как образуется и в каком направлении
дует
ветер
Эта №7
Познакомиться с текстом учебника на стр.
119, нижний абзац, о свойствах воды и суши, сделать вывод
Слайд 20ЗАКОНОМЕРНОСТЬ
Вода нагревается и остывает медленнее, чем суша
Слайд 21Этап №8
На стр. 120 учебника, на основании текста и
рисунка 84, определить, как образуется дневной и ночной бриз
Слайд 25ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ
Бриз – это ветер, который два раза в сутки
меняет направление на противоположное
Дневной бриз дует с водоёма на суши,
а ночной – с суши на водоём
Слайд 26ЗАДАЧА ТРЕТЬЯ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЕТРА
Этап №9:
По рис. 85 и тексту учебника на стр.121
выяснить значение флюгера
Слайд 27
«Давайте запомним»
А) Флюгер – прибор для определения направления ветра
Слайд 28Направление и сила ветра
Анемометр-прибор для измерения скорости ветра
Слайд 29«Давайте запомним»
Б) Направление ветра – это направление, откуда он дует
Слайд 32Давайте запомним
В) Сила ветра зависит от его скорости
Слайд 354 ЗАДАЧА ЧЕТВЁРТАЯ: НАУЧИТЬСЯ СТРОИТЬ РОЗУ ВЕТРОВ
Этап №:10
На основании текста
и рисунка 87 страницы 122 учебника: определить, что такое «раза ветров» и способ построения «розы ветров»
Слайд 36ДАВАЙТЕ ЗАПОМНИМ
Роза ветров – это график, который наглядно представляет направление
преобладающих ветров в данной местности за какой – либо период
времени
Слайд 37Построение графика «Роза ветров» для Волгоградской области.
Слайд 38Способ построения розы ветров (июль 2014 Волгоградская область).
Принять условно, что
одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней
в течение месяца и в каких направлениях дул ветер.
На линиях соответствующих направлений отложить от центра число дней с ветрами определённых направлений и поставить точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединить.
В центре отметить количество безветренных дней (штиль).
С
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ
1 отрезок – 2 дня
3
Слайд 39Задание: построить розу ветров ноября для Волгоградской области по данным
таблицы.
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
1 деление – 1 день
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ
Слайд 40Роза ветров - ноября.
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ
С
Слайд 41МУЗЫКАЛЬНАЯ
МИНУТКА
НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ
Слайд 421 А ну-ка песню нам пропой весёлый ветер
весёлый ветер
весёлый ветер
Моря
и горы ты обшарил все на свете
и все на свете
песенки слыхал
Спой нам ветер про дикие горы
про глубокие тайны морей
Про птичьи разговоры
про синие просторы
про смелых и больших людей
ПРИПЕВ
Кто привык за победу бороться
с нами вместе пускай запоёт
Кто весел тот смеётся
кто хочет тот добьётся
кто ищет тот всегда найдёт
Слайд 44Этап №12
ЗАКРЕПИМ ЗНАНИЯ
Выполнить задания в рабочей тетради (стр.65 – 69)
Принцип
выполнения: «Чья команда быстрее даст правильный ответ»
Слайд 45ЗАПОЛНИТЕ ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _16.02.2015.___________
1 На уроке я =НУЖНОЕ
ПОДЧЕРКНУТЬ=
А) Выполнил (а) / не выполнил (а) все задания
Б) Соблюдал
(а) / не соблюдал (а) правила поведения
2 Материал урока мне был
А) Понятен / не понятен
3 Моя оценка себе
А)За поведение на уроке:
Б)За работу на уроке:
4 На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание:
А)
Б)
В)
Слайд 46ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ВЫБРАТЬ УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ
Уровень №1: Обязательный минимум.
А) Ключевые
слова: ветер, бриз, дневной бриз, ночной бриз, флюгер, сила ветра,
роза ветров
Б) Умение объяснить схему «Дневной и ночной бриз»
Уровень №2: Повышенный уровень
А) Подготовить сообщение или презентацию на тему «Муссоны»
Б) Для контурных карт составить задание по принципу «Тематический практикум» и «Картографический практикум»
(примерное задание имеется в рабочей тетради на странице 66 и 69)
Слайд 47В Н И М А Н И Е
Капитанам собрать и
сдать учителю - Адмиралу:
- инструктивные карты
- листы
самооценок