Слайд 1Формирование ключевых компетенций на уроках географии
Хасанова Гульсина Рахимьяновна
учитель географии
1
квалификационной категории
МБОУ «Русско-татарская средняя
общеобразовательная школа № 161»
Советского
района г.Казани
Слайд 2Основное противоречие
Социальный заказ общества
на подготовку личности,
способной к практико-ориентированной
деятельности
Сложившиеся
формы
и методы образовательного
процесса
Слайд 3Актуальность инноваций в жизни общества
Социальные институты реагируют на изменение цивилизации
с разной скоростью
Б и з н е с
100 км/ч
Общество (взгляды,
нормы поведения)
90 км/ч
С е м ь я
60 км/ч
Школа
образование
10 км/ч
Политика
закон
очень медленно
Слайд 4Цель
моего профессионального развития:
Высокая профессиональная компетентность
Выработка современного стиля мышления
Саморазвитие и
самообразование
Систематическое повышение профессионального мастерства, знакомство с новостями географической, экономической ,
педагогической наук
Слайд 5Задачи:
Способствовать формированию ключевых образовательных компетенций учащихся;
Конструировать формирование образовательных компетенций на
уроках географии;
Обеспечить усвоение учащимися знаний о единстве и взаимодействии природы,
общества и человека, о путях и способах решения глобальных экологических проблем; развитие интеллектуальных и практических умений по изучению основ географической науки, улучшения состоянии природы, общества, человека;
Определять способы формирования нестандартного стиля мышления, личностного отношения к окружающему миру, умений ориентироваться в технологизированном, стремительно меняющемся мире;
Разработать пути интеграции естественнонаучной и гуманитарной культуры, направленной на осознание и решение общечеловеческих проблем.
Слайд 6
Методическая тема школы:
«Становление социально-адаптированной личности в условиях профильной школы»
Методическая тема
школьного методического объединения естественнонаучного цикла :
«Формирование естественнонаучных компетенций как
одно из условий успешной социализации личности»
Моя методическая тема:
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии»
Тема самообразования:
« Повышение уровня профессиональной компетентности учителя в процессе творческого саморазвития»
Слайд 7Моя
педагогическая концепция:
Моя педагогическая концепция основывается на тех изменениях, которые
произошли в понимании природы, в представлениях о человеке и его
взаимосвязях с окружающей средой.
Учитель должен не только дать знания детям и научить применять их в жизненных ситуациях, что существенно, но и научить детей думать, анализировать, учить отбирать необходимую информацию.
Слайд 8
Практическая реализация моей концепции предполагает необходимость применения соответствующих ей инновационных
технологий:
проблемное обучение:
метод проектов;
диалоговые технологии;
технологию формирования глобального мышления;
технологию развития «критического мышления»;
информационно-коммуникативные
технологии;
здоровьесберегающие технологии.
Слайд 9Формирование культурно-географической
компетентности предполагает развитие всех сфер сознания личности, а
именно –
мотивационные;
ценностно-нормативные;
информационно-познавательные;
коммуникативные;
практико-созидательные.
Слайд 10Чему должны научиться ученики, чтобы овладеть ключевыми компетенциями:
1. Изучать:
уметь извлекать
пользу из приобретённых знаний, умений, навыков;
организовать взаимосвязь знаний своих и
упорядочить их;
уметь решать проблемы;
организовать свои собственные приёмы обучения;
самостоятельно заниматься своим обучением.
Слайд 112. Искать:
запрашивать различные базы данных;
получать информацию из различных источников;
уметь работать
с документами, классифицировать их.
3. Думать:
занимать позицию в дискуссиях и
уметь отстаивать своё мнение;
оценивать социальные привычки, связанные с экологией окружающей среды, со здоровьем людей;
уметь оценивать произведения искусства и связывать с окружающей действительностью.
4. Адаптироваться:
уметь использовать новые технологии информации и коммуникации и находить новые решения.
Слайд 12Уровни развития компетенций ученика:
низкий – ученик принимает цели и мотивы
учителя, воспроизводит знания по образцу;
средний – ученик может сформулировать проблему
на основании данных учителя, выделить частные цели из общей с помощью учителя разрабатывает план действий, решает задания по образцу;
высокий – ученик самостоятельно ставит проблему, разрабатывает план деятельности, применяет знания и умения в новой ситуации.
Слайд 13Формирование ключевых компетенций
на уроках географии
Слайд 19
Северная Двина
Мезень
Онега
Нева
Печора
Волга
Дон
Кубань
Урал
Терек
Обь
Енисей
Лена
Яна
Индигирка
Колыма
Амур
Шилка
РЕКИ РОССИИ
о.Чудско-Псковское
о.Ладожское
о. Онежское
Каспийское море-озеро
о.Таймыр
о.Байкал
Слайд 23
Задание: установить соответствие.
Слайд 24Причины, влияющие на размещение озёр
Геологическое строение
(разломы, котловины)
Климат
К.увл.>1
Близость
грунтовых
вод
Слайд 25Использование торфа
Сельское хозяйство
(органическое удобрение)
Топливо для тепловых электростанций и котельных
Промышленная переработка
и получение кокса, битума, воска, лекарств и т. д.
Слайд 28Охрана вод, система оборотного водоснабжения
Основные мероприятия по охране и рациональному
использованию водных ресурсов
Создание очистных сооружений
Лесопосадки
Снижение водоёмкости производственных процессов
Перевод предприятий на
замкнутый водооборот
Строительство водохранилищ
Экономное расходование водных ресурсов, в том числе и в быту
Слайд 30Земная кора материкового и океанического типа
Слайд 31Задание №1: определить географические координаты.
Слайд 32Задание №2: определить погеографическим координатам объекты.
Слайд 33Задание 1. Используя карты атласа заполнить таблицу.
Слайд 34Сравнительная характеристика регионов, входящих в состав Российской Федерации
Источники информации: карты
атласа 9 кл., учебник географии, приложение к учебнику-таблица №4, «Отраслевая
структура производства промышленной продукции».
Слайд 35Виды оледенения
Покровное
Горное
Образование ледников