Разделы презентаций


Формирование ключевых компетенций на уроках географии

Содержание

Основное противоречие Социальный заказ обществана подготовку личности, способной к практико-ориентированнойдеятельностиСложившиеся формы и методы образовательного процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ключевых компетенций на уроках географии
Хасанова Гульсина Рахимьяновна
учитель географии
1

квалификационной категории
МБОУ «Русско-татарская средняя
общеобразовательная школа № 161»
Советского

района г.Казани
Формирование ключевых компетенций на уроках географииХасанова Гульсина Рахимьяновнаучитель географии 1 квалификационной категории МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Основное противоречие
Социальный заказ общества
на подготовку личности,
способной к практико-ориентированной
деятельности
Сложившиеся

формы
и методы образовательного
процесса

Основное противоречие Социальный заказ обществана подготовку личности, способной к практико-ориентированнойдеятельностиСложившиеся формы и методы образовательного процесса

Слайд 3Актуальность инноваций в жизни общества
Социальные институты реагируют на изменение цивилизации

с разной скоростью
Б и з н е с
100 км/ч
Общество (взгляды,

нормы поведения)

90 км/ч

С е м ь я

60 км/ч

Школа
образование

10 км/ч

Политика
закон

очень медленно

Актуальность инноваций в жизни обществаСоциальные институты реагируют на изменение цивилизации с разной скоростьюБ и з н е

Слайд 4Цель моего профессионального развития:

Высокая профессиональная компетентность
Выработка современного стиля мышления
Саморазвитие и

самообразование
Систематическое повышение профессионального мастерства, знакомство с новостями географической, экономической ,

педагогической наук

Цель  моего профессионального развития: Высокая профессиональная компетентностьВыработка современного стиля мышленияСаморазвитие и самообразованиеСистематическое повышение профессионального мастерства, знакомство

Слайд 5Задачи:

Способствовать формированию ключевых образовательных компетенций учащихся;
Конструировать формирование образовательных компетенций на

уроках географии;
Обеспечить усвоение учащимися знаний о единстве и взаимодействии природы,

общества и человека, о путях и способах решения глобальных экологических проблем; развитие интеллектуальных и практических умений по изучению основ географической науки, улучшения состоянии природы, общества, человека;
Определять способы формирования нестандартного стиля мышления, личностного отношения к окружающему миру, умений ориентироваться в технологизированном, стремительно меняющемся мире;
Разработать пути интеграции естественнонаучной и гуманитарной культуры, направленной на осознание и решение общечеловеческих проблем.

Задачи: Способствовать формированию ключевых образовательных компетенций учащихся;Конструировать формирование образовательных компетенций на уроках географии;Обеспечить усвоение учащимися знаний о

Слайд 6
Методическая тема школы:
«Становление социально-адаптированной личности в условиях профильной школы»

Методическая тема

школьного методического объединения естественнонаучного цикла :
«Формирование естественнонаучных компетенций как

одно из условий успешной социализации личности»

Моя методическая тема:
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии»

Тема самообразования:
« Повышение уровня профессиональной компетентности учителя в процессе творческого саморазвития»
Методическая тема школы:«Становление социально-адаптированной личности в условиях профильной школы»Методическая тема школьного методического объединения естественнонаучного цикла : «Формирование

Слайд 7Моя педагогическая концепция:

Моя педагогическая концепция основывается на тех изменениях, которые

произошли в понимании природы, в представлениях о человеке и его

взаимосвязях с окружающей средой.
Учитель должен не только дать знания детям и научить применять их в жизненных ситуациях, что существенно, но и научить детей думать, анализировать, учить отбирать необходимую информацию.
Моя  педагогическая концепция: Моя педагогическая концепция основывается на тех изменениях, которые произошли в понимании природы, в

Слайд 8 Практическая реализация моей концепции предполагает необходимость применения соответствующих ей инновационных

технологий:
проблемное обучение:
метод проектов;
диалоговые технологии;
технологию формирования глобального мышления;
технологию развития «критического мышления»;
информационно-коммуникативные

технологии;
здоровьесберегающие технологии.

Практическая реализация моей концепции предполагает необходимость применения соответствующих ей инновационных технологий: проблемное обучение:метод проектов;диалоговые технологии;технологию

Слайд 9Формирование культурно-географической компетентности предполагает развитие всех сфер сознания личности, а

именно –
мотивационные;
ценностно-нормативные;
информационно-познавательные;
коммуникативные;
практико-созидательные.

Формирование культурно-географической   компетентности предполагает развитие всех сфер сознания личности, а именно – мотивационные;ценностно-нормативные;информационно-познавательные;коммуникативные;практико-созидательные.

Слайд 10Чему должны научиться ученики, чтобы овладеть ключевыми компетенциями:
1. Изучать:
уметь извлекать

пользу из приобретённых знаний, умений, навыков;
организовать взаимосвязь знаний своих и

упорядочить их;
уметь решать проблемы;
организовать свои собственные приёмы обучения;
самостоятельно заниматься своим обучением.
Чему должны научиться ученики, чтобы овладеть ключевыми компетенциями:1. Изучать:уметь извлекать пользу из приобретённых знаний, умений, навыков;организовать взаимосвязь

Слайд 112. Искать:
запрашивать различные базы данных;
получать информацию из различных источников;
уметь работать

с документами, классифицировать их.

3. Думать:
занимать позицию в дискуссиях и

уметь отстаивать своё мнение;
оценивать социальные привычки, связанные с экологией окружающей среды, со здоровьем людей;
уметь оценивать произведения искусства и связывать с окружающей действительностью.

4. Адаптироваться:
уметь использовать новые технологии информации и коммуникации и находить новые решения.

2. Искать:запрашивать различные базы данных;получать информацию из различных источников;уметь работать с документами, классифицировать их. 3. Думать:занимать позицию

Слайд 12Уровни развития компетенций ученика:

низкий – ученик принимает цели и мотивы

учителя, воспроизводит знания по образцу;

средний – ученик может сформулировать проблему

на основании данных учителя, выделить частные цели из общей с помощью учителя разрабатывает план действий, решает задания по образцу;

высокий – ученик самостоятельно ставит проблему, разрабатывает план деятельности, применяет знания и умения в новой ситуации.
Уровни развития компетенций ученика:низкий – ученик принимает цели и мотивы учителя, воспроизводит знания по образцу;средний – ученик

Слайд 13Формирование ключевых компетенций на уроках географии

Формирование ключевых компетенций  на уроках географии

Слайд 15Информационно-познавательные

Информационно-познавательные

Слайд 16Ценностно-нормативные

Ценностно-нормативные

Слайд 17Коммуникативные

Коммуникативные

Слайд 18Мотивационные

Мотивационные

Слайд 19

Северная Двина
Мезень
Онега
Нева
Печора
Волга
Дон
Кубань
Урал
Терек
Обь
Енисей
Лена
Яна
Индигирка
Колыма
Амур
Шилка
РЕКИ РОССИИ
о.Чудско-Псковское
о.Ладожское
о. Онежское
Каспийское море-озеро
о.Таймыр
о.Байкал

Северная ДвинаМезеньОнегаНева ПечораВолгаДонКубаньУралТерекОбьЕнисейЛенаЯнаИндигиркаКолымаАмурШилкаРЕКИ РОССИИ о.Чудско-Псковскоео.Ладожскоео. ОнежскоеКаспийское море-озероо.Таймыро.Байкал

Слайд 21
Составные части речной системы


Составные части речной системы

Слайд 23
Задание: установить соответствие.

Задание: установить соответствие.

Слайд 24Причины, влияющие на размещение озёр

Геологическое строение
(разломы, котловины)
Климат
К.увл.>1
Близость
грунтовых
вод

Причины, влияющие на размещение озёрГеологическое строение (разломы, котловины)КлиматК.увл.>1Близость грунтовых вод

Слайд 25Использование торфа
Сельское хозяйство
(органическое удобрение)
Топливо для тепловых электростанций и котельных
Промышленная переработка

и получение кокса, битума, воска, лекарств и т. д.

Использование торфаСельское хозяйство(органическое удобрение)Топливо для тепловых электростанций и котельныхПромышленная переработка и получение кокса, битума, воска, лекарств и

Слайд 26Многолетняя мерзлота

Многолетняя мерзлота

Слайд 27Водные ресурсы

Водные ресурсы

Слайд 28Охрана вод, система оборотного водоснабжения
Основные мероприятия по охране и рациональному

использованию водных ресурсов
Создание очистных сооружений
Лесопосадки
Снижение водоёмкости производственных процессов
Перевод предприятий на

замкнутый водооборот

Строительство водохранилищ

Экономное расходование водных ресурсов, в том числе и в быту


Охрана вод, система оборотного водоснабженияОсновные мероприятия по охране и рациональному использованию водных ресурсовСоздание очистных сооруженийЛесопосадкиСнижение водоёмкости производственных

Слайд 30Земная кора материкового и океанического типа

Земная  кора материкового и океанического типа

Слайд 31Задание №1: определить географические координаты.

Задание №1: определить географические координаты.

Слайд 32Задание №2: определить погеографическим координатам объекты.

Задание №2: определить погеографическим координатам объекты.

Слайд 33Задание 1. Используя карты атласа заполнить таблицу.

Задание 1. Используя карты атласа заполнить таблицу.

Слайд 34Сравнительная характеристика регионов, входящих в состав Российской Федерации
Источники информации: карты

атласа 9 кл., учебник географии, приложение к учебнику-таблица №4, «Отраслевая

структура производства промышленной продукции».
Сравнительная характеристика регионов, входящих в состав Российской ФедерацииИсточники информации: карты атласа 9 кл., учебник географии, приложение к

Слайд 35Виды оледенения
Покровное
Горное
Образование ледников

Виды оледененияПокровноеГорноеОбразование ледников

Слайд 36 Образование болот

Образование болот

Слайд 37 Урок чистой воды

Урок чистой воды

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика