Разделы презентаций


Формы самостоятельной работы учащихся основной школы на уроках биологии и географии

Содержание

Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Цель: разработка методики организации самостоятельной работы учащихся по биологии и географии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АКАДЕМИЯ

СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Факультет профессиональной переподготовки педагогических работников Кафедра естественнонаучных дисциплин
«Формы самостоятельной работы

учащихся основной школы на уроках биологии и географии»


Выполнила: Медведева Екатерина
Александровна, учитель биологии и географии МБОУ Одинцовской гимназии № 11

Москва 2015 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ  «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Факультет профессиональной переподготовки педагогических

Слайд 2Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя

передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам.
Цель:

разработка методики организации самостоятельной работы учащихся по биологии и географии на основе исследовательского подхода.
Основные задачи:
1.Изучить проблему организации самостоятельной работы учащихся в методической и психолого-педагогической литературе.
2.Выявить возможности проблемного проведения самостоятельной работы по биологии.
3.Разработать конспекты лабораторных занятий, практических работ, внеклассных занятий с использованием проблемного, частично-поискового методов при организации самостоятельной работы.
Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только

Слайд 3При правильной организации самоподготовка имеет решающее значение для развития самостоятельности

как одной из ведущих черт ученика и выступает средством, обеспечивающим

для школьников:

Сознательное и прочное усвоение знаний по предмету

Развитие потребности в самостоятельном пополнении знаний

Овладение способами и приемами самообразования

При правильной организации самоподготовка имеет решающее значение для развития самостоятельности как одной из ведущих черт ученика и

Слайд 4Для достижения поставленных целей большое значение имеют условия организации самостоятельной

работы
деление занятия на обязательную и творческую части
увеличение удельного веса интенсивной

работы с более подготовленными учащимися

исчерпывающее и своевременное информирование о тематическом содержании самостоятельной работе

регулярность консультаций с обучаемыми

Для достижения поставленных целей большое значение имеют условия организации самостоятельной работыделение занятия на обязательную и творческую частиувеличение

Слайд 5В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие:
-

Обучающие
- Тренировочные
- Закрепляющие
- Повторительные
- Развивающие
- Творческие
- Контрольные

В зависимости от целей самостоятельные работы можно разделить на следующие: - Обучающие- Тренировочные- Закрепляющие- Повторительные- Развивающие- Творческие-

Слайд 6Существует еще одна классификация самостоятельной работы по дидактической цели, которая

выделяет пять групп деятельности:
1) приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно

приобретать знания;
2) закрепление и уточнение знаний;
3) выработка учения применять знания в решении учебных и практических задач;
4) формирование учений и навыков практического характера;
5) формирование умений и навыков творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

Существует еще одна классификация самостоятельной работы по дидактической цели, которая выделяет пять групп деятельности: 1) приобретение новых

Слайд 7Рассматривая самостоятельную деятельность в качестве познавательной, выделяют четыре ее разновидности

в процессе обучения:
1.Цель и план работы ученик определяет с помощью

учителя.
2.Цель учащийся определяет с помощью учителя, а план самостоятельно.
З.Цель и план учащийся определяет самостоятельно, но задание даёт учитель.
4.Без помощи учителя учащийся сам определяет содержание, цель, план работы и самостоятельно её выполняет.

Рассматривая самостоятельную деятельность в качестве познавательной, выделяют четыре ее разновидности в процессе обучения: 1.Цель и план работы

Слайд 8Практический опыт
1.Систематически проводимая самостоятельная работа
2.Организация выполнения учащимися разнообразных по

дидактической цели и содержанию самостоятельных работ
3.При тщательно продуманной методике проведения

самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера

Практический опыт 1.Систематически проводимая самостоятельная работа2.Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ3.При тщательно

Слайд 9Психологи исследовали учебную деятельность и установили, что изучения каждого самостоятельного

раздела или темы учебной программы должно состоять из следующих трех

основных этапов:

Вводно - мотивационный этап

Рефлексивно-оценочный этап

Операционно-познавательный этап

Психологи исследовали учебную деятельность и установили, что изучения каждого самостоятельного раздела или темы учебной программы должно состоять

Слайд 10Семинары находят применение в практике обучения биологии в старших классах.

Подготовка к семинару сводится к следующему плану:
Выбор темы, определение задач.
Подбор

дополнительной литературы.
Подготовка вопросов для обсуждения.
Распределение заданий и тем для сообщений.
Организация предварительной работы, консультации.
Определение критериев оценки выступлений.
Выбор методов и приемов проведения.
Подбор средств наглядности.
Составление плана проведения семинара.
Семинары находят применение в практике обучения биологии в старших классах. Подготовка к семинару сводится к следующему плану:

Слайд 11План рецензии:
Соблюдение регламента выступления.
Соответствие содержания выступления теме.
Логика построения выступления.
Использование наглядного

материала, культура речи.
Эмоциональность.

План рецензии: Соблюдение регламента выступления.Соответствие содержания выступления теме.Логика построения выступления.Использование наглядного материала, культура речи.Эмоциональность.

Слайд 12В организации научно-исследовательской деятельности школьников можно выделить несколько этапов:
Мотивация научно-исследовательской

работы
Выбор школьником направления исследования
Постановка задачи исследования
Фиксирование и предварительная обработка данных
Обсуждение

результатов исследования на заседании
Оформление полученных результатов и представление их на научно-практической конференции

В организации научно-исследовательской деятельности школьников можно выделить несколько этапов: Мотивация научно-исследовательской работыВыбор школьником направления исследованияПостановка задачи исследованияФиксирование

Слайд 13В методике проведения практик выделяют три этапа:
Подготовка практики
Выход учащихся к

изучаемым объектам
Обработка материалов практики и подведение итогов

В методике проведения практик выделяют три этапа: Подготовка практикиВыход учащихся к изучаемым объектамОбработка материалов практики и подведение

Слайд 14Заключение
В процессе рассмотрения данной проблемы выяснилось, что для эффективной организации

самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося

и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала.
Повышение качества обучения тесно связано с совершенствованием методики организации занятий на уроке.
Для повышения качества обучения особое значение имеет развитие познавательного энтузиазма школьников, интереса к предмету. Учащиеся должны понимать, каков смысл изучения предлагаемого материала. Более того, современные школьники вправе желать, чтобы учебная деятельность была интересной, давала удовлетворение.
Развития познавательной активности школьников способствует использование на уроке текста и иллюстраций их учебника, хрестоматии, справочника, из научных и научно-популярных журналов и газет, а также интересные демонстрационные опыты, фрагменты из кинофильмов, диапозитивы и другие средства наглядности.
Однако мало обеспечить мотивацию учения и возбудить познавательный интерес ученика. Необходимо далее, во-первых, четко осознавать цели обучения и, во-вторых, показать, как эти цели могут быть достигнуты.

Заключение В процессе рассмотрения данной проблемы выяснилось, что для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика