Разделы презентаций


Географические задачи

Содержание

Основные задачи географии согласно новым ГОСовладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;овладение основными навыками нахождения, анализа, использования и презентации географической информации;формирование умений и навыков

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Географические задачи
Степанова Н.Н., зав. РМК Киевского района г. Донецка, учитель

географии

Географические задачиСтепанова Н.Н., зав. РМК Киевского района г. Донецка, учитель географии

Слайд 2Основные задачи географии согласно новым ГОС
овладение основами картографической грамотности и

использования географической карты как одного из языков международного общения;
овладение основными

навыками нахождения, анализа, использования и презентации географической информации;

формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, …

Основные задачи географии согласно новым ГОСовладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков

Слайд 3 В результате изучения курса географии ученик должен уметь применять

приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни


В результате изучения курса географии ученик должен уметь применять приобретенные знания и умения в практической деятельности

Слайд 4 Географические задачи – это
это вопросы
(Почему? Как? Зачем?...)

или

предложения
(найдите, докажите, установите…),
требующие от ученика активной мыслительной деятельности,

которая позволит установить связи между фактами, выразить оригинальные гипотезы.
Географические задачи – это это вопросы (Почему? Как? Зачем?...)или предложения (найдите, докажите, установите…), требующие от ученика

Слайд 5Задачи стимулируют продуктивную учебную деятельность, формируют познавательный интерес и развивают

интеллектуальные и творческие способности.
При составлении географических задач необходимым условием является

учёт основных дидактических требований, регламентирующих как репродуктивную, так и продуктивную деятельность учащихся.
Задачи стимулируют продуктивную учебную деятельность, формируют познавательный интерес и развивают интеллектуальные и творческие способности.При составлении географических задач

Слайд 6Географические задачи формируют навыки:
анализировать;
синтематизировать;
сравнивать;
классифицировать;
обобщать

понятия.

Географические задачи формируют навыки: анализировать; синтематизировать; сравнивать; классифицировать;  обобщать понятия.

Слайд 7Репродуктивная деятельность включает:

Репродуктивная деятельность включает:

Слайд 8Конкретные знания:
путём использования мыслительных операций происходит усвоение определённой суммы

понятий (их структура, свойства, видимые функции).

Конкретные знания: путём использования мыслительных операций происходит усвоение определённой суммы понятий (их структура, свойства, видимые функции).

Слайд 92. В процессе накопления таких понятий происходит их обобщение:
путём

сравнения, классификации, выявления общего и отличий, нахождения наиболее характерных особенностей.


2. В процессе накопления таких понятий происходит их обобщение: путём сравнения, классификации, выявления общего и отличий, нахождения

Слайд 10При продуктивной деятельности процесс учебного познания протекает в три этапа:

При продуктивной деятельности процесс учебного познания протекает в три этапа:

Слайд 111) абстракция как наиболее общее представление о явлении;
2) восхождение

к конкретному, где срабатывает репродуктивная деятельность;
3) формирование второй абстракции

с использованием всего богатства конкретного, эмпирического для построения определённой теории, выведения правила, закономерности, закона.
1) абстракция как наиболее общее представление о явлении; 2) восхождение к конкретному, где срабатывает репродуктивная деятельность; 3)

Слайд 12Группы географических задач
I группа
Задачи, решение которых требует от

учащихся достаточно широкого кругозора, овладения широкой базой данных.

Группы географических задачI группа Задачи, решение которых требует от учащихся достаточно широкого кругозора, овладения широкой базой данных.

Слайд 13Группы географических задач
II группа
Задачи, требующие использования причинной связи.


Это работа с информационно-открытыми системами.

Группы географических задачII группа Задачи, требующие использования причинной связи. Это работа с информационно-открытыми системами.

Слайд 14Группы географических задач
III группа
Задачи, требующие умения выдвигать гипотезы,

объяснять определённые факты, проверять их правильность.

Группы географических задачIII группа Задачи, требующие умения выдвигать гипотезы, объяснять определённые факты, проверять их правильность.

Слайд 15Группы географических задач
IV группа

Задачи с использованием межпредметных связей.

Группы географических задачIV группа Задачи с использованием межпредметных связей.

Слайд 16Группы географических задач
V группа
Задачи, в которых существенную роль

играет динамика, изменения систем во времени.
В целом, это задания

на эволюционную и экологическую тематику.
Группы географических задачV группа Задачи, в которых существенную роль играет динамика, изменения систем во времени. В целом,

Слайд 17Альтернативная классификация географических задач
Задачи, формирующие ценностно-смысловое отношение
Задачи, стимулирующие возникновение внутренней

мотивации для поиска решения задач
Задачи, вызывающие необходимость личностной оценки её

значимости
Задачи, направленные на усвоение понятий, представлений
Задачи на усвоение причинно-следственных связей и закономерностей
 Задачи, связанные с различными источниками информации




Альтернативная классификация географических задачЗадачи, формирующие ценностно-смысловое отношениеЗадачи, стимулирующие возникновение внутренней мотивации для поиска решения задачЗадачи, вызывающие необходимость

Слайд 18Альтернативная классификация географических задач
Задачи, требующие понимания учебного материала, применения ранее

усвоенных знаний в знакомой ситуации
Задачи, формирующие умения видеть проблемы 
Задачи, формирующие

умения вырабатывать гипотезы
Задачи, формирующие умения высказывать суждения и делать умозаключения
Задачи, формирующие умения классифицировать и развивать у учащихся способности к комбинаторике




Альтернативная классификация географических задачЗадачи, требующие понимания учебного материала, применения ранее усвоенных знаний в знакомой ситуацииЗадачи, формирующие умения

Слайд 19Альтернативная классификация географических задач
Задачи, формирующие умения экспериментировать
Задачи, связанные с

умением прогнозировать
Задачи, требующие внедрения полученных результатов
Задачи, содержащие реальные проблемы, требующие

нестандартных решений
 Проблемно-творческие задачи







Альтернативная классификация географических задачЗадачи, формирующие умения экспериментировать Задачи, связанные с умением прогнозироватьЗадачи, требующие внедрения полученных результатовЗадачи, содержащие

Слайд 21Т1 (0° ш., 30 ° в.д.)
Т2 (0° ш., 60 °

в.д.)
Т3 (0° ш., 70 ° в.д.)
Т4 (0° ш., 100 °

в.д.)
Т5 (20° ю.ш., 50 ° в.д.)
Т6 (20° ю.ш., 80 ° в.д.)
Т7 (40° с.ш., 60 ° в.д.)
Т8 (20° с.ш., 90 ° в.д.)

1

2

3

4

5

6

7

8

Соединить точки:
1-2-3-4
1-5, 5-6, 4-6
2-7, 7-8, 2-8


Т1 (0° ш., 30 ° в.д.)Т2 (0° ш., 60 ° в.д.)Т3 (0° ш., 70 ° в.д.)Т4 (0°

Слайд 22Задача № 2.
При помощи топографического знака определите, сколько м3

древесины содержит лес на площади 1 га (каждое дерево принять

за цилиндр).

Задача № 2. При помощи топографического знака определите, сколько м3 древесины содержит лес на площади 1 га

Слайд 23Решение
1 га = 10 000 м2 (квадрат со стороной 100 м

).
Согласно условию: высота дерева 20 м, диаметр ствола 0,30,

расстояние между деревьями 5 м. Определим, сколько деревьев растет на площади 1 га: 100:5 = 20 деревьев, значит, на 1 га растет 400 деревьев (20*20 = 400).
Определим, сколько м3 содержит 1 дерево.
h= 20 м; R=0,15; d=0,30; Sосн=πR²
V= Sосн*h, V= 3,14 *0,152*20, V= 1,413 м3
400*1,413 м3= 565,2 м3
Ответ: 565,2 м3

Решение1 га = 10 000 м2 (квадрат со стороной 100 м ). Согласно условию: высота дерева 20 м,

Слайд 24Задача № 3
Каково кратчайшее расстояние между Лондоном и Анадырем

по поверхности Земли (с точностью до 100 км)?

Задача № 3 Каково кратчайшее расстояние между Лондоном и Анадырем по поверхности Земли (с точностью до 100

Слайд 25Решение
Оба пункта расположе­ны, в принципе, на одном меридиане: Лондон –

0°д. и Анадырь – 180°д. В таком случае кратчайшее рассто­яние

между ними есть дуга большого кру­га. В градусной системе исчисления длина дуги равна сумме разностей широты Се­верного полюса (90°) и обоих пунктов (Лондон – 51,5° с.ш., Анадырь – 64,5° с.ш.).
Т.е.: (90°-51,5°) + (90°-б5°) = 63,5°.
Длина дуги в 1° = 111 км х 63,5 = 7048,5 км.
Ответ. 7048,5 км
РешениеОба пункта расположе­ны, в принципе, на одном меридиане: Лондон – 0°д. и Анадырь – 180°д. В таком

Слайд 26Задача № 4
 Самолёт вылетел из Санкт-Петербурга и пролетел строго

на восток 3333 км, после чего повернул строго на право,

и, пролетев 3333 км, повернул строго на запад и, пролетев 3333 км, повернул на север и, опять пролетев 3333 км, приземлился. Каковы координаты точки приземления самолёта (с точностью до 1 градуса координат)
Задача № 4  Самолёт вылетел из Санкт-Петербурга и пролетел строго на восток 3333 км, после чего повернул

Слайд 27Решение
Санкт-Петербург: 60° с.ш., 30°в.д.
На восток по 60-й параллели (1° -

56 км) летит 3333 км: 3333:56 = 60° (Т.1: 60°

с.ш., 90° в.д.).
Направо по меридиану 90° (1° - 111 км) летит 3333 км: 3333 :111 = 30° (Т.2: 30° с.ш., 90°в.д.).
На запад по 30-й параллели (1° - 96 км) летит 3333 км: 3333:96 = 35° (Т.3: 30° с.ш., 55°в.д.)
На север по меридиану 55°в.д. (1° - 111 км) летит 3333 км: 3333 :111 = 30° (Т.4: 60° с.ш., 55° в.д.)

Ответ. Точка приземления - 60° с.ш., 55° в.д.
РешениеСанкт-Петербург: 60° с.ш., 30°в.д.На восток по 60-й параллели (1° - 56 км) летит 3333 км: 3333:56 =

Слайд 28С-П: 60° с.ш., 30° в.д.

Т.1: 60° с.ш., 90° в.д.
Т.2: 30°

с.ш., 90° в.д.
Т.3: 30° с.ш., 55° в.д.
Т.4: 60° с.ш., 55°

в.д.

1

2

3

4

0

С-П: 60° с.ш., 30° в.д.Т.1: 60° с.ш., 90° в.д.Т.2: 30° с.ш., 90° в.д.Т.3: 30° с.ш., 55° в.д.Т.4:

Слайд 29Задача № 5
 Какой из нижеуказанных спортсме­нов расположен ближе к

центру Земли и насколько (с точностью до 0,5 км): Альпинист

на вершине горы Казбек или морской яхтсмен на экваторе?
Задача № 5  Какой из нижеуказанных спортсме­нов расположен ближе к центру Земли и насколько (с точностью до

Слайд 30Решение
Ход решения.
Экваториальный радиус Земли на 22 км больше полярного.

Таким образом, на широте г. Казбек, при­мерно 45° с.ш., это

превышение составля­ет около 11 км. Высота г. Казбек 5 км (5033). Следовательно, альпинист находит­ся на относительной высоте 11 км + 5 км = = 16 км, а яхтсмен на 22 км.
Ответ. а) Альпинист б) на 6 км
РешениеХод решения. Экваториальный радиус Земли на 22 км больше полярного. Таким образом, на широте г. Казбек, при­мерно

Слайд 31Задача № 6
Орел кружит над степью на высоте 75

м. Определите, как далеко он видит вокруг себя.

Задача № 6 Орел кружит над степью на высоте 75 м. Определите, как далеко он видит вокруг

Слайд 32Решение
 

Решение 

Слайд 33Задача № 7
Ширина реки – 20 м, средняя глубина

– 1,5 м, скорость течения реки – 2 м/с. Определите

расход реки на данном отрезке.
Задача № 7 Ширина реки – 20 м, средняя глубина – 1,5 м, скорость течения реки –

Слайд 34Решение
Ход решения.
Расход воды Q = F*V; F = Ш*h
F

- площадь поперечного сечения, м²
V – скорость течения реки, м/с
Ш

– ширина реки
h – глубина реки
Q = 20 м*1,5 м*2 м/с = 60 м3/с


Ответ. 60 м3/с

РешениеХод решения.Расход воды Q = F*V;  F = Ш*hF - площадь поперечного сечения, м²V – скорость

Слайд 35Задача № 8
В Индийском океане произошло землетрясение (эпицентр имеет

координаты 10 ю.ш., 970 в.д.), в результате которого возникли гигантские

волны-цунами. Через какой промежуток времени цунами, достигнут одного из Мальдивских островов (10 ю.ш., 720 в.д.), если скорость их движения составляет 900 км/ч?
Задача № 8 В Индийском океане произошло землетрясение (эпицентр имеет координаты 10 ю.ш., 970 в.д.), в результате

Слайд 36Решение
S=v * t, значит t=s/v.
По условию дана скорость, нужно

найти расстояние, которое проходит волна.
Эпицентр землетрясения имеет координаты 10 ю.ш.,

970 в.д.
Остров из Мальдивских островов имеет координаты 10 ю.ш., 720 в.д.
S = 970 в.д. - 720 в.д. = 250 расстояние от эпицентра до острова Мальдив.
Протяженность 10 по экватору 111,3 км (т.к. атласами пользоваться не разрешалось, допускается от 111 км до 111,3 км, т.к. 10 ю.ш. – приэкваториальная зона)
250 х 111,1 км = 2777,5 км
t = s/v
t = 2777,5 км : 900 км/ч = 3 часа

Ответ. 3 часа

РешениеS=v * t, значит t=s/v. По условию дана скорость, нужно найти расстояние, которое проходит волна.Эпицентр землетрясения имеет

Слайд 37Задача № 9
Определите, с какой линейной скоростью движется точка

земной поверхности, на которой расположен город Донецк, во время суточного

вращения Земли (длина дуги 10 на 48-й параллели составляет 74,6 км).
Задача № 9 Определите, с какой линейной скоростью движется точка земной поверхности, на которой расположен город Донецк,

Слайд 38Решение
Линейная скорость – это скорость, с которой движется точка на

той или иной параллели во время суточного вращения Земли.
V =

L/t
длина дуги 10 на 48-й параллели составляет 74,6 км, т.е.:
3600 х 74,6 км = 26856 км – длина 48-й параллели
V = 26856 км : 24 ч = 1119 км/ч

Так как линейную скорость выражают в м/с, то
L = 26856 км х 1000м = 26856000 м
T = 24 ч х 60 мин. х 60 сек = 86400 с
V = 26856000 м : 86400 с = 310 м/с

Ответ. 310 м/с

РешениеЛинейная скорость – это скорость, с которой движется точка на той или иной параллели во время суточного

Слайд 39Задача № 10
В стране с населением 10 млн человек

и территорией 60 тыс.км2 городское население составляет 70%. Определите плотность

сельского населения в этой стране.
Задача № 10 В стране с населением 10 млн человек и территорией 60 тыс.км2 городское население составляет

Слайд 40Решение
Население сельское: 100% - 70% = 30%
Для определения количества составим пропорцию: 100%

- 10 млн человек 30% - х млн человек х=30*10/100 = 3

млн человек (численность сельского населения) 3 млн человек /60 тыс. км2 =
= 3000 тыс. человек /60 тыс. км2 = 50 чел /км2 - плотность
Ответ. 50 чел /км2
РешениеНаселение сельское: 100% - 70% = 30%Для определения количества составим пропорцию: 100% - 10 млн человек 30%

Слайд 41Задача № 11
Вычислите падение и уклон реки, длина которой

– 3000 км, высота истока – 260 м, а устья

– (-20 м).
Задача № 11 Вычислите падение и уклон реки, длина которой – 3000 км, высота истока – 260

Слайд 42Решение
Уклон реки = Падение реки / Длина реки
У = П

/ L
Падение реки = Высота истока – Высота устья
П =

hu - hу
Значит,
П = 260 – (-20) = 280 м (28000 см)
У = 28000 см/ 3000 км = 9,3 см/км

Ответ. 9,3 см/км
РешениеУклон реки = Падение реки / Длина рекиУ = П / LПадение реки = Высота истока –

Слайд 43Задача № 12
Определить численность населения государства на конец года

по данным:
численность населения на начало года – 4073 тыс. чел.,

рождаемость – 11,5 ‰, смертность – 54 тыс. чел., прибыло – 126 тыс. чел., выбыло – 94 тыс. чел.
Задача № 12 Определить численность населения государства на конец года по данным:численность населения на начало года –

Слайд 44Решение
ЧН на конец года = ЧН на начало года +ЕП

+ МП.

4073 тыс. чел. – 1000 ‰
Х тыс. чел. –

11,5 ‰, Х (рождаемость) = 47 тыс. чел.
ЕП = Р – С = 47 тыс. чел. – 54 тыс. чел. = - 7 тыс. чел. (население сокращается)
МП = Прибывшие - Выбывшие,
МП = 126 тыс. чел. - 94 тыс. чел. = 32 тыс. чел.
ЧН на конец года =
= 4 073 тыс. чел. – 7 тыс. чел. + 32 тыс. чел. =
= 4 098 тыс. чел.
Ответ. 4 098 тыс. чел.

РешениеЧН на конец года = ЧН на начало года +ЕП + МП.4073 тыс. чел. – 1000 ‰Х

Слайд 45Задача № 13
Определить грузооборот между г.Уфа и г.Янаул за

год. Расстояние между ними 260 км. Ежедневно перевозится 6 тыс.

т груза.
Решение: Г= m*L (ткм),
Г= 6 тыс. т * 260 км * 365 дней,
Г= 569 млн. т км

Ответ: 569 млн. т км
Задача № 13 Определить грузооборот между г.Уфа и г.Янаул за год. Расстояние между ними 260 км. Ежедневно

Слайд 46Полезные ссылки
https://www.youtube.com/watch?v=P_5z_deYW_I
https://www.youtube.com/watch?v=FX-Jeurce0s
https://www.youtube.com/watch?v=WrlAPcNCPjw
https://www.youtube.com/watch?v=FQquMCzvKGY

Полезные ссылкиhttps://www.youtube.com/watch?v=P_5z_deYW_Ihttps://www.youtube.com/watch?v=FX-Jeurce0s https://www.youtube.com/watch?v=WrlAPcNCPjw https://www.youtube.com/watch?v=FQquMCzvKGY

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика