Слайд 1
Географическое положение Южной Америки.
МОУ «Гимназия №5»
учитель: Жагрина Ирина Александровна
Слайд 2Цели и задачи урока:
Познавательные:
рассмотреть особенности географического положения и береговой
линии Южной Америки;
сделать выводы о влиянии физико-географического положения материка
на его природу;
сравнить ФГП Южной Америки и Африки;
Развивающие:
продолжить формирование умения определять географическое положение материка;
учиться работать с контурной картой, атласом;
развивать умение анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия.
Воспитательные:
воспитание любознательности;
формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.
Слайд 3Оборудование
карта полушарий;
физическая карта Южной Америки;
атласы;
контурные карты.
Слайд 4Формы проведения урока
Повторение уже известных и знакомство с новыми терминами
и понятиями;
практическая работа учащихся по определению географического положения Южной
Америки и обозначению береговой линии материка;
Практическая работа – сравнение географического положения Южной Америки и Африки;
Слайд 5Изучение темы
Южная Америка – материк многих рекордов. Здесь находится самая
длинная горная цепь, самая высокая вершина западного полушария, самое высокогорное
озеро, самая большая низменность, самый обширный массив вечнозелёных лесов, самая полноводная река.
С сегодняшнего урока вы начнете узнавать много нового и интересного о этом материке. Узнаете её природу, своеобразие, страны и народы населяющие их.
Тема нашего урока – “Географическое положение Южной Америки”.
(Записать тему в тетрадь.)
Слайд 6
Ваша основная задача на уроке – отработать умение определять географическое
положение материка, сделать вывод о том, как географическое положение влияет
на природу материка. Выявить такие особенности материка, которые делают его неповторимым, отличным от всех других материков.
Слайд 7Береговая линия
Своими очертаниями материк похож на гроздь винограда, которая висит
на Панамском перешейке. Береговая линия проста – ни одного крупного
залива, полуострова. Лишь на севере вдаётся Венесуэльский залив с одним озером-лагуной – Маракайбо, на юго-востоке находится устье реки Парана – залив Ла-Плата, мало островов, кроме юго-востока и юго-запада.
Слайд 8Задание I
Используя карты, найти все объекты, которые упоминались в предыдущем
слайде и нанести их на контурной карте Южной Америки;
Нанести на
контурной карте: острова Огненная Земля, Фолклендские, Галапагосские; проливы: Магелланов, Дрейка.
Слайд 9Географическое положение
Экватор пересекает материк в северной части, большая часть материка
расположена в Южном полушарии. Нулевой меридиан не пересекает материк, он
целиком расположен в западном полушарии. Южный тропик пересекает материк почти посередине. Между экватором и южным тропиком находится большая часть материка. Эта территория будет получать наибольшее количество солнечного тепла. Территория, расположенная к югу от Южного тропика тоже значительна и ее природа будет отличаться от природы жаркого пояса. Южная Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах. То есть природа Южной Америки довольно разнообразна.
Слайд 10Задание II
Для более точного определения географического положения материка найдите на
карте крайние точки материка, нанесите их на контурной карте, определите
их координаты и запишите их в тетради.
Крайние точки:
Мысы: Горн, Фроуард, Кабу-Бранку, Париньяс, Гальинас.
Слайд 11Задание III
Сравните ФГП двух материков – Южной Америки и
Африки, данные запишите в таблицу.