Разделы презентаций


Горные породы, слагающие земную кору

«Горные породы, слагающие земную кору.»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1з
м
е
н
а
я

к
о
р
а
е
м
л
я
о
с
ф
а
т
м
р
н
а
т
ш
с
а
а
б
к
п
л
а
и
а
т
р
е
о
г
р
а
ф
г
р
о
т
а
в
э
р
е
ф
с
б
и
а
н
а
и
д
и
м
е
л
у
4
3
2
1
6
9
8
7
10
5
Третья планета от Солнца
Воздушная оболочка Земли
Величина, показывающая, во сколько раз

расстояния на карте меньше, чем на поверхности Земли.
Уменьшенной изображение небольшого

участка земной поверхности при помощи условных знаков.
Плоское уменьшенное изображение Земли.
Наука, которая отвечает на вопросы: Что? Где? и Почему? находится на Земле.
Воображаемая линия, которая делит Землю на два полушария: северное и южное.
Сфера Земли, где обитают живые существа.
Полуокружности, проведенные через полюса.
Спутник Земли.
зменаякораемляосфатмрнатшсаабкплаиатреографгротавэрефсбианаидимелу43216987105Третья планета от СолнцаВоздушная оболочка ЗемлиВеличина, показывающая, во сколько раз расстояния на карте меньше, чем на поверхности

Слайд 2«Горные породы, слагающие земную кору.»

«Горные породы, слагающие земную кору.»

Слайд 3ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательные: Сформировать представление о земной коре ,

ее тесной связи с мантией Земли. Ввести понятия “магматические”, “осадочные”,

“метаморфические ” горные породы, полезные ископаемые.

Развивающие: закрепить знания о внутреннем строении Земли, продолжить развитие умения работать с текстом учебника; способствовать развитию навыка наблюдения объектов природы при описании образцов горных пород.

Воспитательные: развивать эстетические чувства на примерах красоты минерального мира; совершенствовать природоохранные чувства.

ЗАДАЧИ:
сформировать понятия “минерал”, “горная порода”, “ круговорот горных пород ”;
сформировать представление об основных группах горных пород и их происхождении;
начать формирование умения определять горные породы по внешним признакам, описывать их свойства и классифицировать;
совершенствовать навыки взаимоконтроля и самоконтроля; стимулировать эмпатию (сопереживание) и любознательность;
формирование бережного отношения к объектам природы.

ЦЕЛИ УРОКА: Образовательные: Сформировать представление о земной коре , ее тесной связи с мантией Земли. Ввести понятия

Слайд 4Основные термины и понятия: ядро, мантия, земная кора, минералы, горные

породы: магматические, осадочные и метаморфические; полезные ископаемые, магма; круговорот горных

пород.
Тип урока: изучение нового материала.

Форма организационной деятельности:
индивидуально-групповая.

Оборудование:
образцы горных пород и минералов:
инструктивные карты для выполнения практической работы;
компьютер и видеоматериалы к уроку;
учебник, тетрадь;
разноцветные карточки: красная, зеленая,
желтая.

Основные термины и понятия: ядро, мантия, земная кора, минералы, горные породы: магматические, осадочные и метаморфические; полезные ископаемые,

Слайд 7Гранит
Кварц
Слюда
Полевой шпат



ГранитКварцСлюдаПолевой шпат

Слайд 8Гранит
Базальт
Вулканическое стекло
Кремний
Ангидрид
Агат
Гнейс
Оникс
Яшма
Минералы различают по признакам: цвет, блеск,
прозрачность, твердость.

ГранитБазальтВулканическое стеклоКремнийАнгидридАгатГнейсОниксЯшмаМинералы различают по признакам: цвет, блеск, прозрачность, твердость.

Слайд 11Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной деятельности

называются ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ.
Железная руда
Каменный уголь
Нефть
Природный газ
Калийная соль
Поваренная соль
Золото
Алмазы

Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной деятельности называются ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ.Железная рудаКаменный угольНефтьПриродный газКалийная сольПоваренная

Слайд 12 Практическая работа «Изучение свойств горных пород и минералов».
Цель работы:

формирование умений по внешним признакам выявлять свойства горных пород и

минералов.
Оборудование: инструктивные карты, коллекция минералов и горных пород (гранит, известняк, торф), фарфоровая пластина, стекло.
Форма проведения: составление таблицы. Свойства горных пород и
минералов» на основе проводимого анализа.

Ход работы:
Теперь мы должны выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах.
Для каждой из горных пород, предложенных учителем, определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу 1.
Цвет; цвет черты на матовой стороне фарфоровой пластинки; сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); масса (тяжелая или легкая); твердость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твердая — царапает стекло); растворимость в воде; растворимость в кислоте (шипит, если капнуть на породу кислотой); наличие следов органического вещества.

Определите горные породы по их свойствам с помощью определителя и впишите название каждой из них в таблицу 1.

Практическая работа «Изучение свойств горных пород и минералов».Цель работы: формирование умений по внешним признакам выявлять свойства

Слайд 14Домашнее задание:

§ 11, 12.
Ответить на вопросы стр. 44.
Составить кроссворд по

теме «Горные породы».
Составить рассказ об использовании горных пород человеком в

Нижегородской области.
Домашнее задание:§ 11, 12.Ответить на вопросы стр. 44.Составить кроссворд по теме «Горные породы».Составить рассказ об использовании горных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика