Слайд 1
Титкова Александра Сергеевна-учитель географии ГБС(К)ОУ школы№13
г.-к. Анапа
Слайд 3Цель:
Раскрыть творческие возможности ученика.
Слайд 4Задачи:
-Систематизировать, дополнить и углубить знания учащихся, за счёт повышения интереса
к урокам географии.
-Сформировать практические навыки взаимодействия с другими людьми,
создать творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся, возможность научиться работать в команде.
-Привить любовь к географии, потребности в чтении.
Слайд 6Формирование команды
создаётся атмосфера толерантности — важнейшего фактора для совместной работы;
устанавливаются
отношения между теми членами группы, которые ранее по каким-то причинам
избегали друг друга.
Слайд 7Проводятся игры:
на изучение новой темы;
на закрепление материала;
на обобщение пройденной темы;
Слайд 8типы уроков:
урок – соревнование
урок – экспедиция,
урок – суд ,
интеллектуальные марафоны,
КВН,
Урок-путешествие,
урок – викторина,
“Что? Где? Когда?”,
урок-экскурсия,
уроки-конкурсы
Слайд 9
Обобщающий урок «Гидросфера»
Слайд 10Класс делится на команды.
1конкурс «приветствие»
Слайд 12
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю,
и бегу,
И стеклянной быть могу!
Слайд 13Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная.
Глядятся в него молодые
рябинки, Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки, Свои
перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды-
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?
Слайд 14
3 конкурс капитанов
«юные моряки»
Слайд 15Превратите 1 литр воды в банке
из водопроводной воды в морскую.
В
воду Балтийского моря
В воду Красного моря
В океаническую воду
Вам потребуется: водопроводная
вода, мерный стаканчик, весы, соль.
Слайд 17Обозначьте на контурной карте:
-Самую длинную реку
-Самое глубокое озеро
-Самую полноводную реку
-Самое
большое море-озеро
-Море, возле которого мы живём
-Самый большой океан.
Слайд 19Найдите 6 слов по теме «Гидросфера»
Слайд 22Какое озеро сточное, а какое
бессточное, почему?
№1
№2
№3
Слайд 23Из какого состояния и в какое может переходить вода?
Как называются
процессы перехода из одного состояния в другое?
Слайд 26
Нарисуйте рисунок на тему «Гидросфера»
Поведение итогов.
Слайд 27
Географические игры часто предполагают проблемный характер обучения, есть проблемный
вопрос, на который надо найти ответ, а это все приводит
к творческому поиску учеников.
Слайд 28Приемы создания проблемных ситуаций:
отключаю звук и прошу прокомментировать учеников наблюдаемое
на экране;
останавливаю кадр и прошу ученика, проделав мысленный эксперимент,
попробовать описать дальнейшее протекание процесса;
демонстрирую какое-либо явление, процесс и прошу объяснить, высказать гипотезу, почему это происходит именно так.
Слайд 29Использование мультимедийных презентаций:
при объяснении нового материала;
для наглядной демонстрации
процесса;
по результатам выполнения индивидуальных и групповых заданий;
корректировка
и тестирование знаний
Слайд 30Результативность:
Школьник становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения.
Получение положительных эмоций.
Приводит к творческому поиску учеников.
Активизирует процессы познавательной деятельности на уроках,
Школьник обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.