Разделы презентаций


Использование компьютерных информационных технологий на уроках географии

Содержание

Достоинства уроков с использованием презентаций в том, чтокачественно изменяется отношение ученика к географии, как учебному предмету.повышается учебная активность учащихся на уроке.Значительно улучшается восприятие изучаемого материала и его запоминание.Я твердо убежден,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование компьютерных информационных технологий на уроках географии
МОУ Смышляевская СОШ №1


«Образовательный центр»
муниципального района Волжский Самарской области

Котяков Виктор Владимирович
Учитель географии

первой категории
Использование компьютерных информационных технологий на уроках географииМОУ Смышляевская СОШ №1 «Образовательный центр»муниципального района Волжский Самарской области Котяков

Слайд 2Достоинства уроков с использованием презентаций в том, что
качественно изменяется

отношение ученика к географии, как учебному предмету.
повышается учебная активность учащихся

на уроке.
Значительно улучшается восприятие изучаемого материала и его запоминание.

Я твердо убежден, что применение КИТ
в работе учителя географии дают необозримые возможности в деле повышения качества обучения.
Эти уроки развивают педагогику сотрудничества

Достоинства  уроков с использованием презентаций в том, чтокачественно изменяется отношение ученика к географии, как учебному предмету.повышается

Слайд 31. Технологии на географической карте
«Географическая разминка»
«Живая карта»
«Карта-тест»
2.

Технологии по созданию тестов-таблиц
«Найди соответствие»
«Географическое обоснование»

1. Технологии на географической карте  «Географическая разминка» «Живая карта»«Карта-тест»2. Технологии по созданию тестов-таблиц «Найди соответствие»«Географическое обоснование»

Слайд 4Презентации уроков географии связаны:
с учебным материалом каждого конкретного курса географии

средней школы;
с возрастными особенностями учеников;
с возможностями персонального компьютера, как инструмента

накопления, обработки и представления информации.
Презентации уроков географии связаны:с учебным материалом каждого конкретного курса географии средней школы;с возрастными особенностями учеников;с возможностями персонального

Слайд 5MS Power Point дает возможность …
создать качественную, наглядную презентацию.
выделить основные

положения, термины, определения, опорные точки (сигналы);
усилить эффект концентрации на главных

моментах изучаемого объекта или явления природы;
использовать соответствующее оформление, анимацию, комментарий и заметки по ходу изложения темы;
использовать таблицы, схемы, графики, рисунки, диаграммы, анимацию, видеосюжеты, звуковые заставки.
слайды можно распечатать на принтере, сделать раздаточный материал.
MS Power Point дает возможность …создать качественную, наглядную презентацию.выделить основные положения, термины, определения, опорные точки (сигналы);усилить эффект

Слайд 6Технологии тестов с использованием географической карты
Технология теста «Географическая разминка»

Технологии тестов с использованием географической карты Технология теста «Географическая разминка»

Слайд 7«Географическая разминка»
Тест хорошо проводить как в начале урока, так и

в его заключительной части.
Знание карты учениками определяется быстро, так как

опрос требует минимум времени.
При этом идет активизация внимания у учеников, развивается зрительная память.
Ученикам предлагается вспомнить географическую карту материка или отдельного региона.
Цветными стрелками, пунсонами, звездочками, цифрами выделяются географические объекты.
Ученикам необходимо назвать географические объекты.

«Географическая разминка»Тест хорошо проводить как в начале урока, так и в его заключительной части.Знание карты учениками определяется

Слайд 8
Назовите острова и полуострова.
8









Назовите острова и полуострова.8

Слайд 9Назовите государства и их столицы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Северная Америка. Политическая карта

Назовите государства и их столицы12345678910Северная Америка. Политическая карта

Слайд 10Технологии тестов с использованием географической карты
Технология теста

«Живая карта»

Технологии тестов с использованием географической картыТехнология теста        «Живая карта»

Слайд 11«Живая карта»
Данный прием выполняется на любых картосхемах.
Условными знаками, автофигурами показываются

признаки, которые необходимо выделить, классифицировать и, конечно же, запомнить.
«Оживить карту»

помогают движущиеся стрелки, нацеленные на географический объект. Рядом высвечивается его обозначение (море, остров, полуостров, страна и т.д.)‏
Поочередно появляются все рассматриваемые объекты.
Используя данный прием, добиваюсь правильного понимания учащимися особенностей появления комплексных географических названий, в зависимости от их расположения на крупных формах рельефа материка.
«Живая карта»Данный прием выполняется на любых картосхемах.Условными знаками, автофигурами показываются признаки, которые необходимо выделить, классифицировать и, конечно

Слайд 12
г.Мак-Кинли
Великие равнины
Примексиканская низменность
оз. Верхнее
оз. Виннипег
река Колорадо
река Рио-Гранде
река Юкон

г.Мак-КинлиВеликие равниныПримексиканская низменностьоз. Верхнееоз. Виннипегрека Колорадорека Рио-Грандерека Юкон

Слайд 13Технологии тестов с использованием географической карты
Технологический прием

«Карта – тест»

Технологии тестов с использованием географической карты Технологический прием      «Карта – тест»

Слайд 14«Карта –тест»
Карта –тест помогает работать с объемной информацией, объединенной

одним или несколькими признаками (страны, столицы, природные зоны).
Ученикам предлагаются варианты

ответов.
Правильный ответ выделяется цветной яркой полосой, которая появляется только после того, как учитель «зарегистрирует» его.
Карту – тест можно использовать на различных этапах урока: при изучении нового материала, при закреплении пройденного на уроке.
Особенно эффективен этот прием, если его провести в виде игры, соревнования между командами знатоков.
«Карта –тест»Карта –тест помогает работать  с объемной информацией, объединенной одним или несколькими признаками (страны, столицы, природные

Слайд 15Пример использования…
На контурах государств Северной Америки, выделяются столицы.
В тесте даны

три названия.
Ученикам необходимо дать правильное название государства, которое на карте

выделено цветом.
Пример использования…На контурах государств Северной Америки, выделяются столицы.В тесте даны три названия.Ученикам необходимо дать правильное название государства,

Слайд 16Выбери правильный ответ
США
КАНАДА
ПАНАМА
МЕКСИКА
НИКАРАГУА
ГВАТЕМАЛА
ГАИТИ
САЛЬВАДОР
БЕЛИЗ

Выбери правильный ответСШАКАНАДАПАНАМАМЕКСИКАНИКАРАГУАГВАТЕМАЛАГАИТИСАЛЬВАДОРБЕЛИЗ

Слайд 17Технологии тестов с использованием таблиц
Тест – таблица
«Найди

соответствие»
Выполняется в виде таблички, состоящей из двух столбцов.

Технологии тестов с использованием таблицТест – таблица  «Найди соответствие»  Выполняется в виде таблички, состоящей из

Слайд 18Шаблон к тесту «Найди соответствие»
Левый столбец
Дается перечень названий природных зон,

типов почв, видов растений, животных и др.
Правый столбец
Дается

перечень климатических поясов материка, географические
названия и другая информация, объединенная сходными признаками
Шаблон к тесту  «Найди соответствие»Левый столбецДается перечень названий природных зон, типов почв, видов растений, животных и

Слайд 19« Найди соответствие»
Ученикам предлагается найти соответствие между признаками, которые могут

объединить или сгруппировать понятия.
Фактор, который объединяет обсуждаемый признак между

левой и правой частями столбцов, можно показать одним цветом или стрелками.
Ученики работают с картами атласа «Климатические пояса» и «Природные зоны Южной Америки», используя известный метод наложения карт.
Правильный ответ ученика подтверждается цветовым фоном таблицы. Природная зона и климатический пояс имеют один цвет в таблице.
Учитель добивается правильного ответа от ученика и только потом на экран выводит действительную информацию.

« Найди соответствие»Ученикам предлагается найти соответствие между признаками, которые могут объединить или сгруппировать понятия. Фактор, который объединяет

Слайд 20Саванна
Субарктический пояс
Умеренный пояс
Субтропический пояс
Лесостепи и Степи
Тайга, смешанный и
широколиственный лес
Арктическая

пустыня
Тундра
Тропический пояс
Установите соответствие
Климатический пояс
Природная зона
Арктический пояс
Саванна
Лесостепи и Степи
Тайга, смешанный и


широколиственный лес

Арктическая пустыня

Тундра

СаваннаСубарктический поясУмеренный поясСубтропический поясЛесостепи и СтепиТайга, смешанный и широколиственный лесАрктическая пустыняТундраТропический поясУстановите соответствиеКлиматический поясПриродная зонаАрктический поясСаваннаЛесостепи и

Слайд 21Технологии тестов с использованием таблиц
Тест-таблица «Географическое обоснование»

Технологии тестов с использованием таблиц Тест-таблица «Географическое обоснование»

Слайд 22«Географическое обоснование»
Тест «Географическое обоснование» можно использовать на разных этапах урока:
При

изучении нового материала, когда идет активизация мыслительной деятельности учащихся.
При закреплении

пройденного на конкретном уроке.
А также при повторении целой темы, когда идет фронтальный опрос всего класса.
Слайд состоит из двух частей.
Левая часть. Дается перечень информационных сведений, которые необходимо проверить у учащихся.
Правая часть. Расшифровка понятий. Заполняется постепенно, сверху вниз, после ответа учеников.
Примечание. Правая часть, правильные ответы, вносятся в таблицу учителем заблаговременно.
Учитель добивается четкого ответа от учеников и только затем показывает правильную информацию.
«Географическое обоснование»Тест «Географическое обоснование» можно использовать на разных этапах урока:При изучении нового материала, когда идет активизация мыслительной

Слайд 23

КАНЬОН


ЙЕЛЛОУСТОНСКИЙ ПАРК



МАК-КИНЛИ



ПРЕРИИ
ГЛУБОКИЕ РЕЧНЫЕ ДОЛИНЫ В

КОРДИЛЬЕРАХ

ПЕРВЫЙ В МИРЕ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК, ЗНАМЕНИТЫЙ ГОРЯЧИМИ ИСТОЧНИКАМИ И ГЕЙЗЕРАМИ

САМАЯ ВЫСОКАЯ ВЕРШИНА В КОРДИЛЬЕРАХ


ПЕРЕХОДНАЯ ПОЛОСА МЕЖДУ ЛЕСАМИ И СТЕПЯМИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

Обоснование

Понятие

КАНЬОНЙЕЛЛОУСТОНСКИЙ ПАРКМАК-КИНЛИПРЕРИИГЛУБОКИЕ

Слайд 24КАЙОТ


ОВЦЕБЫК



СЕКВОЙЯ


ИГЛУ


ВИГВАМ

СТЕПНОЙ ВОЛК


КРУПНОЕ ТРАВОЯДНОЕ ЖИВОТНОЕ ТУНДРЫ


ХВОЙНОЕ ДЕРЕВО, ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ СТА МЕТРОВ

ЖИЛИЩЕ

ЭСКИМОСОВ


ЖИЛИЩЕ ИНДЕЙЦЕВ
Обоснование
Понятие

КАЙОТОВЦЕБЫКСЕКВОЙЯИГЛУВИГВАМСТЕПНОЙ ВОЛККРУПНОЕ ТРАВОЯДНОЕ ЖИВОТНОЕ ТУНДРЫХВОЙНОЕ ДЕРЕВО, ВЫСОТОЙ БОЛЕЕ СТА МЕТРОВЖИЛИЩЕ ЭСКИМОСОВЖИЛИЩЕ ИНДЕЙЦЕВОбоснованиеПонятие

Слайд 25Технологический прием «Слайд – парад»
Использование технологического приема «Слайд – парад» является

особой частью каждого урока географии.
КИТ дает возможность демонстрировать ученикам красоту

природы любого уголка земного шара, механизм образования и действия любого природного явления.
Совершать увлекательные путешествия по странам и городам мира, знакомиться с культурой и обычаями людей.
Технологический прием «Слайд – парад»Использование технологического приема «Слайд – парад» является особой частью каждого урока географии.КИТ дает

Слайд 26Северная Америка из космоса
Северная Америка из космоса

Северная Америка из космосаСеверная Америка из космоса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика