Разделы презентаций


Использование проектно-исследовательской технологии в обучении географии

Содержание

Скажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню Дай мне действовать самому, И я научусь. Древнекитайская мудрость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель

географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа №1»

Использование проектно-исследовательской
технологии в обучении географии

МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа №1» Тевризского муниципального района Омской области


Слайд 2
Скажи мне, и я забуду

Покажи мне,

и я запомню

Дай мне действовать самому,

И я научусь.

Древнекитайская мудрость
Скажи мне, и я забуду Покажи мне, и я запомню Дай мне действовать самому,

Слайд 3Задача общеобразовательной школы 

— подготовить личность, способную ориентироваться в современном мире, в огромном

потоке информации, умеющую творчески мыслить.

Задача общеобразовательной школы — подготовить личность, способную ориентироваться в современном мире, в огромном потоке информации, умеющую творчески мыслить.

Слайд 4 Задачи моей педагогической деятельности по

теме:
-изучение и внедрение современных педагогических технологий в преподавании предмета;
-создание условий

для развития творческой деятельности школьника и формирование устойчивого интереса к предмету;
-формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых;
-создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки. Развития новых навыков общения через интерактивные методы преподавания.
Задачи моей педагогической  деятельности по теме:-изучение и внедрение современных педагогических технологий в

Слайд 5
Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания. Её можно сравнить с

работой следопыта, который стремится извлечь необходимую информацию чтобы понять окружающий

мир
Исследовательская деятельность направлена на поиск нового знания. Её можно сравнить с работой следопыта, который стремится извлечь необходимую

Слайд 6Исследовательская деятельность решает следующие задачи:
-стимулирует самостоятельность в выборе объекта исследования;
-повышает

самооценку учащихся;
-развивает наблюдательность;
-развивает решительность, уверенность в себе (я хочу и

я могу);
-развивает уважение к чужому труду.
Исследовательская деятельность решает следующие задачи:-стимулирует самостоятельность в выборе объекта исследования;-повышает самооценку учащихся;-развивает наблюдательность;-развивает решительность, уверенность в себе

Слайд 7Критерии исследовательской деятельности
Возрастные и психологические особенности учащихся;
Творческий подход к поставленной

проблеме;
Опыт ученика;
Эмоциональный настрой;
Личностная значимость для ученика

Критерии исследовательской деятельностиВозрастные и психологические особенности учащихся;Творческий подход к поставленной проблеме;Опыт ученика;Эмоциональный настрой;Личностная значимость для ученика

Слайд 8Существуют разные структуры проектно-исследовательской деятельности
1 вариант
Исследование, которому посвящена большая часть

времени, завершается проектом
2 вариант


Проектирование, составляющее ядро деятельности, предваряется исследованием (например:

сбором данных, опросом общественного мнения)
3 вариант
В структуре деятельности доли исследования и проектирования равнозначны



Существуют разные структуры проектно-исследовательской деятельности1 вариантИсследование, которому посвящена большая часть времени, завершается проектом2 вариантПроектирование, составляющее ядро деятельности,

Слайд 9


Деятельность учащегося:
- Распознает и четко формулирует проблемы. - Собирает данные при наблюдении, работает с литературными источниками. -Намечает план действий. - Формулирует гипотезу с помощью логических рассуждений. -  Проверяет гипотезы. - Оформляет результаты деятельности, выбирая адекватную форму представления результатов.

Слайд 10 Деятельность учителя:

-Управляю процессом овладения способами получения знаний,

не навязывая своего мнения.
- Управляю развитием умений практически использовать

полученные знания и формирую мировоззрение школьников.
-  Обучаю приемам подготовки презентации различных типов.
- Координирую и вдохновляю учащихся в их поисковой деятельности.

Деятельность учителя: -Управляю процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения. - Управляю развитием

Слайд 11 - 6 класс - Самовоспитание «сделай

себя сам»
Работая с ребятами данного возраста, я ориентирую их на

приобретение положительных качеств личности. При этом использую следующие задания: составление сказок по теме урока, стихов, рассказов, выражение темы через фотографию, рисунок.
- 6 класс - Самовоспитание  «сделай себя сам»Работая с ребятами данного возраста, я

Слайд 12-7 класс - Научи себя учиться «самообразование»

Для этого возраста подбираю

задания которые развивают умения и навыки школьника, повышающие интерес к

обучению: Составление проектов по теме, использование маршрутных листов, презентаций, слайдфильмов, сообщений и докладов.
-7 класс - Научи себя учиться  «самообразование»Для этого возраста подбираю задания которые развивают умения и навыки

Слайд 13-8 класс - Утверждай себя «самоутверждение»

В восьмых классах ребятам предлагаю

решать проблемные ситуации, составлять проекты прогнозирующие дальнейшие изменения, слайдфильмы по

теме, проводить агитационные акции по охране окружающей среды и др.
-8 класс - Утверждай себя «самоутверждение»В восьмых классах ребятам предлагаю решать проблемные ситуации, составлять проекты прогнозирующие дальнейшие

Слайд 14-9 класс - Найди себя «самоопределение»

Ребятам 9 классов предлагаю ряд

самостоятельных работ, где они выступают в роли руководителей районов, промышленных

предприятий, решают проблемные ситуации, создают проекты, проводят исследования с использованием различных носителей информации, создают презентации.
-9 класс - Найди себя «самоопределение»Ребятам 9 классов предлагаю ряд самостоятельных работ, где они выступают в роли

Слайд 15-10 класс - Управляй собой « саморегуляция»


В 10 классе ребята

занимаются исследовательской работой, как на уроке так и в не

урочное время принимают активное участие в НОУ, в научно-практических и краеведческих конференциях.
-10 класс - Управляй собой  « саморегуляция»В 10 классе ребята занимаются исследовательской работой, как на уроке

Слайд 16-11 класс - Реализуй себя «самоактуализация»
Это дети, которые могут уже

без особых проблем использовать все накопленные навыки, адаптированные к современным

условиям жизни, сориентированные на правильный выбор профессии, конкурентные при поступлении в различные учебные заведения.
-11 класс - Реализуй себя «самоактуализация»Это дети, которые могут уже без особых проблем использовать все накопленные навыки,

Слайд 17Многообразие форм представления проектов
Макет географического объекта
Путеводитель


Презентация
Наглядное пособие
Карта
Экскурсия
Школьный музей
-Школьный праздник
-Сайт школы,

класса
-Коллекция минералов, горных пород
-Газета, журнал
-Видеофильм
-Урок для параллельного - класса, младшего класса
-Отчет о практике и др.

Многообразие форм представления проектовМакет географического объекта			Путеводитель          ПрезентацияНаглядное пособиеКартаЭкскурсияШкольный

Слайд 18Работы учащихся

Работы учащихся

Слайд 19 Спасибо

за

внимание!
Спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика