Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
Разработала учитель географии
I категории
Фахретдинова Гульнур Фларитовна
Слайд 2«Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне – и я
запомню.
Вовлеки меня – и я научусь»
КОНФУЦИЙ
Слайд 3
Актуальность исследования :
Задача современной школы состоит в том,
чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, поддержать его и подготовить
почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Слайд 4ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ МОЕЙ РАБОТЫ ЯВЛЯЕТСЯ
ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК
СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ, ПОВЫШАЮЩЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Слайд 5ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
развивать у учащихся исследовательские умения (выявление проблем, наблюдение, умение
строить гипотезы, обобщать, развивать аналитическое мышление);
дать возможность учащимся развивать свои
творческие способности, самостоятельно получать знания и использовать их в нестандартных учебных и жизненных ситуациях;
Слайд 6 - способствовать повышению личной уверенности;
- вдохновлять детей на
развитие такого необходимого социального навыка, как коммуникабельность и умение сотрудничать.
Слайд 7ПРОЕКТ
- это замысел, разработка о каком-то явлении, объекте
Сущность проектно-исследовательского метода состоит в самостоятельной добыче учениками
знаний. А учитель лишь руководит этим процессом
Слайд 8Этапы действий по выполнению проекта
I этап. Мотивационный – настрой учащихся
на интересную работу, чёткое и конкретное объяснение учителем задач проекта
и его конечного результата
II этап. Планирование проекта:- создание рабочих групп; - подготовка методических, дидактических и материально-технических средств; - планирование работы групп
Слайд 9III этап. Выполнение проекта (исследовательская деятельность). - Поиск информации; -
обработка полученной информации; - представление материала, наработанного в группах;- оценка
процесса и текущих результатов проекта-урока; - коррекция проекта (дополнение, изменение, внесение новых предложений и.т.п.)- оформление слайд-проекта - анализ по выполнению задач проекта
IV этап. Защита проекта
Слайд 10Типы проектов в зависимости от сферы деятельности человека
Слайд 13Преемственность поколений в проектном обучении
6 класс: «Наблюдение за погодой, вычисление
среднесуточных и среднемесячных температур»;
7 класс: «Как изменится климат и погода
вашей местности, если изменится широта местности?»;
8 класс: «Влияние погоды на жизнь и здоровье человека»;
9 класс: «Агроклиматические ресурсы Кигинского района»;
10-11 классы: «Зависимость от климата и погоды деятельности туристических центров мира»
Слайд 14ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Эмоционально-чувственное восприятие учебного материала
- Толерантное общение
-
Умение делать свой выбор
- Активная творческая личность
- Результативность образовательного процесса
Слайд 15Используя метод проектов на уроках географии и внеклассных занятиях я
пришла к выводу:
1. Использование данных методов на уроках географии для
меня очень приемлемо, эффективно и результативно.
2. Проектная технология всегда должна работать на результат. Результативность проявляется во всей педагогической деятельности.
3. Проектный и исследовательский методы умело сочетается с другими технологиями, а не исключают их использование на уроках.
Слайд 16ДОСТИЖЕНИЯ:
2011 год: II место в муниципальном туре конкурса «Малая Академия
школьников», исследовательский проект «Демографическая ситуация в деревне Ягуново»
2012 год: II
место в муниципальном туре конкурса «Малая Академия школьников», исследовательский проект «Оценка качества обслуживания населения деревни Старомухаметово»
2013 год: I место в муниципальном туре конкурса «Малая Академия школьников», исследовательский проект «Налоги с физических лиц»
2013 год: I место в муниципальном туре конкурса «Малая Академия школьников», исследовательский проект «Заповедник Шульган-Таш и гора Иремель – уникальные туристические объекты Южного Урала»
Слайд 17Но наряду с положительными сторонами проектной деятельности нельзя не назвать
и некоторые ее недостатки. Например:
-увеличение умственной нагрузки;
-требование более
сложной системы оценивания;
-увеличение объема работы учителя;
-существование риска неудачного выполнения работы;
-повышение эмоциональной нагрузки;
-нарастание напряжения к сроку сдачи работ.
Слайд 19Работу выполнил ученик 11 класса МОБУ СОШ деревни Старомухаметово: Фахретдинов
Салават Садретдинович
Слайд 20 Актуальность работы: каждый налогоплательщик должен знать
размер выплачиваемых налогов и понимать для чего он платит налоги
Цели: изучить виды и размеры налогов, взимаемых с физических лиц.
Задачи: изучить литературу по теме исследования, провести собственные исследования и сделать соответствующие выводы.
Слайд 21Налоги выполняют четыре важнейшие функции:
1. Обеспечение финансирования
государственных
расходов.
2. Государственное регулирование экономики.
3.Социальная функция.
4.Стимулирующая функция.
Слайд 22Все налоги, плательщиками которых выступают физ. лица объединены в три
группы:
• налоги, непосредственно взимаемые с населения (налог на
доходы физических лиц, налог на имущество);
• косвенные налоги, взимаемые с потребителей (НДС, акцизы);
• налоги и общие платежи в целевые бюджетные и внебюджетные фонды.
Слайд 23Наиболее распространенными налогами с физических лиц являются:
1. Налога
на имущество и земельный налог.
2. Налог с
владельцев транспортных средств.
3. Подоходный налог с физических лиц
Слайд 24Косвенные налоги – это налоги, включаемые в отпускную цену товаров.
Основные виды:
1.Акцизы - на предметы массового потребления (бензин,
спирто-водочные изделия и т. д.)
2. НДС - форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости.
Слайд 25Для некоторых категорий граждан могут быть установлены налоговые льготы. Основанием
для предоставления льгот могут быть:
- материальное, финансовое,
экономическое положение налогоплательщика;
- особые заслуги граждан перед Отечеством;
- социальное, семейное положение граждан.
Слайд 26Заработная плата – 18086 рублей
Льгота за месяц – 8800 рублей
(в семье 4 детей)
18086 -8800=9286(облагаемая часть налога)Х0.13=1207руб
Подоходный налог – 1207
рублей
В семье 6 человек, по 2 кг сахара на одного члена семьи – 12кг сахара
12кгх36 руб (средняя стоимость 1 кг сахара)=432 рубх0.24=103,68 (НДС)
Слайд 27950 руб (стоимость муки)х0.1=95руб (НДС)
50 л бензинах29(цена 1 литра бензина)=1450рубх0.18=261
руб (НДС)
400 руб (чай, соль и т.д.) х0.18=72 руб.(НДС)
3000 руб
(прочие продукты и товары, услуги связи ) х0.18=540 руб.
Всего: 1207+103.68+95+261+72+540=2278,68 руб
Слайд 28Практическая работа «Составление информационной карты проекта проекта»
1. Выбор проблемы
2. Определение
целей и задач
3. Определение источников информации (обзор литературы, опрос и
т.д.)
4.Планирование действий команды (куда, кому, зачем; можно разделить учащихся на группы. Например: журналисты, врачи и пр.)
5. Выбор формы продукта проектной деятельности(графики, диаграммы, рефераты, фильмы и т.д.)