Разделы презентаций


Как люди открывали свою Землю? 6 класс

Содержание

Содержание:Тур I Великие географические открытия.Тур II Что? Где? Когда?Тур III ЗагадкиТур IV План и карта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.
Викторина
Как люди

открывали свою Землю?

Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.ВикторинаКак люди открывали свою Землю?

Слайд 2Содержание:
Тур I Великие географические открытия.
Тур II Что? Где? Когда?
Тур III

Загадки
Тур IV План и карта

Содержание:Тур I Великие географические открытия.Тур II Что? Где? Когда?Тур III ЗагадкиТур IV План и карта

Слайд 3Тур I
Великие
географические открытия.

Тур IВеликие географические открытия.

Слайд 4О ком идёт речь?
Фернан Магеллан
Он родился в Португалии и принадлежал

к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры.

5 кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильный шторм, тропическая жара, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только 1 корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплаватель?
О ком идёт речь?Фернан МагелланОн родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом

Слайд 5О ком идёт речь?
Христофор Колумб
Биография его жизни во многом загадочна

и трагична.
До конца своих дней он не знал о значении

своего подвига и был убеждён , что открыл морской путь в Азию за который ему дал звание , «Адмирал моря- океана»!
Ни он сам, ни его современники так и не могли оценить значение и величину его подвига.
Он умер страдая от одиночества, несчастья и нищеты.
О ком идёт речь?Христофор КолумбБиография его жизни во многом загадочна и трагична.До конца своих дней он не

Слайд 6О ком идёт речь?
Н.Н. Миклухо-Маклай
Это известный русский путешественник, которого всегда

отличало человеческое обращение , «С чернокожими дикарями» , в которых

он прежде всего видел людей.
Долг цивилизованного человека по его мнению, заключался в том , чтобы не допуская насилия, помочь отсталым народам на более высокую ступень культуры. Наиболее известно его путешествия на один крупнейших островов мира, на берегу которого он провёл в общей сложности около 20 лет, ведя антропологические и этнографические наблюдения. Память об этом человеке жива среди их потомков до сих пор!
О ком идёт речь?Н.Н. Миклухо-МаклайЭто известный русский путешественник, которого всегда отличало человеческое обращение , «С чернокожими дикарями»

Слайд 7В чём заслуга этого путешественника?
Роберт Пири
До сих пор не умолкает

спор о том, кто же первым достиг Северного полюса Земли.

Кто ещё претендует на первенство в этом вопросе?

Фредерик Кук

Он первым достиг Северного полюса Земли.

В чём заслуга этого путешественника?Роберт ПириДо сих пор не умолкает спор о том, кто же первым достиг

Слайд 8В чём заслуга этого путешественника?
Руаль Амундсен
Кто достиг Южного полюса вторым?
Роберт

Скотт
Он первым достиг Южного полюса Земли.

В чём заслуга этого путешественника?Руаль АмундсенКто достиг Южного полюса вторым?Роберт СкоттОн первым достиг Южного полюса Земли.

Слайд 9В чём заслуга этого путешественника?
Васко да Гама
Он первым обогнул Африку

с юга.

В чём заслуга этого путешественника?Васко да ГамаОн первым обогнул Африку с юга.

Слайд 10В чём заслуга этих путешественников?
Ф.Ф. Беллинсгуазен и М.П. Лазарев
«За эту

заслугу имя Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева можно прямо поставить

наряду с именами Колумба и Магеллана, с именами тех людей, которые не отступали перед трудностями и воображаемыми невозможностями, которые шли своим самостоятельным путём и поэтому были разрушителями преград к открытиям, которыми обозначаются эпохи».

Они открыли Антарктиду.

В чём заслуга этих путешественников?Ф.Ф. Беллинсгуазен и М.П. Лазарев«За эту заслугу имя Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева

Слайд 11В чём заслуга этого путешественника?
Давид Ливингстон
Он открыл водопад Виктория и

всю свою жизнь посвятил изучению Африки.

В чём заслуга этого путешественника?Давид ЛивингстонОн открыл водопад Виктория и всю свою жизнь посвятил изучению Африки.

Слайд 12В чём заслуга этого путешественника?
Джеймс Кук
Он открыл Австралию.

В чём заслуга этого путешественника?Джеймс КукОн открыл Австралию.

Слайд 13В чём заслуга этого путешественника?
Афанасий Никитин
В Твери ему поставлен памятник.

Он, первым из европейцев сухопутным путём попал в Индию, совершил

по ней путешествие и написал книгу «Хождение за три моря».
В чём заслуга этого путешественника?Афанасий НикитинВ Твери ему поставлен памятник. Он, первым из европейцев сухопутным путём попал

Слайд 14В чём заслуга этого путешественника?
Александр Гумбольдт
Его прозвали «вторым Колумбом». Он

первым сделал крупные научные обобщения в области географической зональности и

высотной поясности в горах. Его славе завидовал сам Наполеон!
В чём заслуга этого путешественника?Александр ГумбольдтЕго прозвали «вторым Колумбом». Он первым сделал крупные научные обобщения в области

Слайд 15В чём заслуга этого путешественника?
Александр Баранов
С его именем связано начало

исследования и освоения русскими обширных территорий на северо-западе Америки. Много

лет он отдал изучению и освоению этого края. За заслуги в развитии знаний о Земле его прозвали «Российским Колумбом».

В чём заслуга этого путешественника?Александр БарановС его именем связано начало исследования и освоения русскими обширных территорий на

Слайд 16Тур II
Что? Где? Когда?

Тур IIЧто? Где? Когда?

Слайд 171. Когда и где день бывает равен ночи?
В дни равноденствия

(осеннего и весеннего).

1. Когда и где день бывает равен ночи?В дни равноденствия (осеннего и весеннего).

Слайд 182. Назовите самый большой остров.
Гренландия

2. Назовите самый большой остров.Гренландия

Слайд 193. Назовите самый большой полуостров.
Аравийский

3. Назовите самый большой полуостров.Аравийский

Слайд 204. Существует ли море без берегов? Где оно?
Саргассово. У берегов

Северной Америки в Атлантическом океане.

4. Существует ли море без берегов? Где оно?Саргассово. У берегов Северной Америки в Атлантическом океане.

Слайд 215. Где нельзя увидеть Полярную звезду?
В Южном полушарии.

5. Где нельзя увидеть Полярную звезду?В Южном полушарии.

Слайд 226. Где на земном шаре самые длинные ночи и дни?
За

Полярными кругами.
Стела «Полярный круг»

6. Где на земном шаре самые длинные ночи и дни?За Полярными кругами.Стела «Полярный круг»

Слайд 237. На каком материке ветер дует круглый год только на

север?
Антарктида.

7. На каком материке ветер дует круглый год только на север?Антарктида.

Слайд 248. Каким образом можно получить телеграмму 31 декабря, посланную 1

января?
Из России в США.

8. Каким образом можно получить телеграмму 31 декабря, посланную 1 января?Из России в США.

Слайд 259. Где на земном шаре тень в полдень падает полгода

в одном направлении и полгода - в другом?
На экваторе.
экватор

9. Где на земном шаре тень в полдень падает полгода в одном направлении и полгода - в

Слайд 26Тур III
Загадки

Тур IIIЗагадки

Слайд 271.
Есть один полярный остров,
Он внутри, как самовар,
Там из расщелин в

скалах острых
Со свистом вылетает пар.
И в тот не

сунешься поток:
Водичка словно кипяток.
2.
Этот город очень странный,
Чересчур всегда туманный,
Там не видят дальше носа.
Корабли трезвонят в склянки,
Люди днем идут с огнем,
Все живут, как будто в банке
Со сгущенным молоком.
3.
Смотри: они все длинные-предлинные
И словно режут шар земной
На дольки апельсиновые.
 
1.Есть один полярный остров,Он внутри, как самовар,Там из расщелин в скалах острых Со свистом вылетает пар. И

Слайд 284.
Мы знаем эту линию,
То черную, то синюю.
На карте эта линия

очень нам нужна,
Чтоб нам не спутать вдруг,
Где там

север, где там юг.
 5.
Он совсем не кровожадный,
Потому что травоядный,
Только смотрит строго.
На носу два рога,
На ногах копыта –
От врагов защита,
Лишь слона не свалит с ног
Африканский….
 6.
Бежать, бежать – не добежать,
Лететь, лететь – не долететь.
 7.
Носит бабка белу шапку.
Каменные бока закутаны в облака.
 
4.Мы знаем эту линию,То черную, то синюю.На карте эта линия очень нам нужна, Чтоб нам не спутать

Слайд 298.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все и млад,

и стар,
Что она – большущий шар.


 9.
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
 10.
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
 11.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
8.Ни начала, ни конца,Ни затылка, ни лица.Знают все и млад, и стар,Что она – большущий шар.

Слайд 3012.
По морю идёт, идёт
А до берега дойдёт –
Тут и пропадёт.


 13
Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь
О берег бьётся
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.
 14
В огне не горит
И в воде не тонет.
 15
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькой чистой
Как поймаешь на ладонь.
12.По морю идёт, идётА до берега дойдёт –Тут и пропадёт.

Слайд 3116.
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт.


 17.
Без рук рисует
Без зубов кусает.
 18.
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – чистое стекло
19.
«Я землей рождено, я водой вспоено,
Взращено среди небесной равнины,
Отдыхаю в горах, исчезаю в морях;
Я меняюсь, но нет мне кончины».
 20.
«Вдруг разорвет облака и проносится пламенем ярким,
Быстро сверканье ее, заливая окрестности светом,
Следует тяжкий удар, как будто бы, лопнув внезапно,
Рушится весь небосвод и грозит обвалиться на землю».
16.Бел, да не сахар,Ног нет, а идёт.

Слайд 3221.
«Фата - Моргана,
Замки, узоры, цветы и цвета,
Сказки, где каждая краска,

черта
С каждой секундой - не та.
Фата - Моргана
Явственно светит лишь

тем,
Кто внимательный, рано
Утром, едва только солнце взойдет,
Глянет с высокого камня на море...
Правда ль тут будет, неправда ль обмана,
Только роскошной цветной пеленой
Быстро возникнет пред ним над водой
Фата – Моргана».
 
21.«Фата - Моргана,Замки, узоры, цветы и цвета,Сказки, где каждая краска, чертаС каждой секундой - не та.Фата -

Слайд 33Тур IV
План и карта

Тур IVПлан и карта

Слайд 341. 45 ˚ - ЗАПАД
2. 270 ˚ - ЮГО-ВОСТОК
3.

135 ˚ - СЕВЕРО-ВОСТОК
4. 315 ˚ - СЕВЕРО-ЗАПАД


1.Найдите правильное

соответствие: азимут – сторона горизонта
1. 45 ˚  - ЗАПАД2. 270 ˚ - ЮГО-ВОСТОК3. 135 ˚ - СЕВЕРО-ВОСТОК4. 315 ˚ -

Слайд 35Именованный масштаб плана в 1 см. 350 метров соответствует

численному:
- 1:35000
- 1:350
- 1:35
- 1:3500


2. Установите

правильное соответствие:
Именованный масштаб плана  в 1 см. 350 метров соответствует численному:-  1:35000-  1:350-  1:35-

Слайд 361 -


3. Определите, какому изображению холма горизонталями соответствует вид холма:
2

-


1 -3. Определите, какому изображению холма горизонталями соответствует вид холма:2 -

Слайд 37Что вам на уроке понравилось?
Какие виды вопросов вызвали затруднение?
Какую оценку

вы бы поставили себе сами за работу на уроке?

Что вам на уроке понравилось?Какие виды вопросов вызвали затруднение?Какую оценку вы бы поставили себе сами за работу

Слайд 38Спасибо
за игру!

Спасибоза игру!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика