Разделы презентаций


Карты материков и океанов

Содержание

Проверка знаний и умений Географический диктант по теме: «Как люди открывали и изучали свою Землю»I- вариант.Создатель первого глобусаКто совершил первое кругосветное путешествие?Имя ученого, составившего карту, где Индийский океан показан как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Введение. Урок № 4. «Карты материков и океанов».

Введение. Урок № 4. «Карты материков и океанов».

Слайд 2Проверка знаний и умений Географический диктант по теме: «Как люди открывали

и изучали свою Землю»
I- вариант.
Создатель первого глобуса
Кто совершил первое кругосветное

путешествие?
Имя ученого, составившего карту, где Индийский океан показан как озеро
Кто возглавлял экспедицию, отправившуюся из Испании в 1492 г. на запад, в поисках новых земель?
Древнегреческий ученый, который дал название науке географии

II- вариант.
Создатель первой карты мира
Ученый, открывший широтную зональность
Какой мореплаватель первый достиг берегов Индии, обогнув Африку?
Путешествие какого мореплавателя доказало, что Земля - шар?
Мореплаватель, открывший восточные берега Австралии, Новую Зеландию, Новую Гвинею


Проверка знаний и умений Географический диктант по теме:  «Как люди открывали и изучали свою Землю»I- вариант.Создатель

Слайд 3II. Изучение новой темы «Карты материков и океанов»
Отгадайте загадку.
«Страны без

людей,
Города без домов,
Лес без деревьев,
Море без воды.
Что это такое?»
Что такое

географическая карта?
Для чего необходима нам карта?
Чем отличается от плана местности?
Отличаются ли географические карты друг от друга?
II. Изучение новой темы  «Карты материков и океанов»Отгадайте загадку.«Страны без людей,Города без домов,Лес без деревьев,Море без

Слайд 4Деление карт на группы (с. 18, рис. 7 учебника)
По охвату

территории



Мировые и
полушарий
Карты
материков, океанов
и их частей
Карты государств
и их

частей
Деление карт на группы  (с. 18, рис. 7 учебника)По охвату территорииМировые и полушарийКартыматериков, океанов и их

Слайд 5Деление карт по масштабу.
Каково расстояние между двумя объектами, если:
А)

на карте масштаба 1:10 000 между ними 5 см;
Б) на

карте масштаба 1:15 000 000 –
2 см.
Деление карт по масштабу.Каково расстояние между двумя объектами, если: А) на карте масштаба 1:10 000 между ними

Слайд 6Деление карт на группы (с. 18, рис. 7 учебника)
По масштабу







Определите,

у какой группы карт (по охвату территории)
меньший масштаб, у

какой крупнее и почему?




мелкомасштабные

среднемасштабные

крупномасштабные

мельче 1:1000 000

от 1:200 000
до 1:1000 000

1:200 000 и крупнее

Пример?

Пример?

Пример?

Деление карт на группы  (с. 18, рис. 7 учебника)По масштабуОпределите, у какой группы карт (по охвату

Слайд 7Деление карт на группы (с. 18, рис. 7 учебника)
По содержанию


общегеографические
тематические

Деление карт на группы  (с. 18, рис. 7 учебника)По содержаниюобщегеографическиетематические

Слайд 8III. Закрепление. Дать характеристику данной карте по плану.
План характеристики карты:
Название

карты.
Какова карта по обхвату территории?
Какова карта по масштабу?
Какова карта по

содержанию?
Какие знания можно получить при работе с этой картой?


Климатическая карта Ю. Америки

III. Закрепление.  Дать характеристику данной карте по плану. План характеристики карты:Название карты.Какова карта по обхвату территории?Какова

Слайд 9С помощью схемы (рис. 7, стр.18) составьте характеристику карт, помещенных

в учебнике и в атласе. Карты государств и их частей,

а также материков, океанов и их частей объедините под общим понятием «Региональные». Пример: «Африка. Климатическая карта» (с. 15 атласа): Региональная, тематическая, мелкомасштабная.

«Природные зоны мира» (форзац 1 учебника):_____
«Климатическая карта Северной Америки» (стр.211 рис. 83):_______
«Зарубежная Европа. Комплексная карта» (в атласе):___
«Строение земной коры» (форзац 2 учебника):_____
«Физическая карта Антарктиды» (стр.196, рис.79):______
«Основные поверхностные течения в Мировом океане» (стр. 51 учебника, рис. 25):_______

С помощью схемы (рис. 7, стр.18) составьте характеристику карт, помещенных в учебнике и в атласе. Карты государств

Слайд 10А)Сравните карты климатических поясов в учебнике (стр. 42) и в

атласе. Что общего у этих карт и в чем их

различие?

Черты общности: ______________
Черты различия: ______________

Б) Сравните карты природных зон мира в учебнике (1 форзац учебника) и в атласе. Что общего у этих карт и в чем их различие?
Черты общности: ______________
Черты различия: _______________

А)Сравните карты климатических поясов в учебнике (стр. 42) и в атласе. Что общего у этих карт и

Слайд 11Найдите соответствие.
1) Региональная, мелкомасштабная,
общегеографическая.
2) Мировая, мелкомасштабная, тематическая.
3) Региональная, мелкомасштабная, тематическая.
4)

Региональная, крупномасштабная,
общегеографическая.
5) Мировая, мелкомасштабная,
общегеографическая.

а)
в)
б)
д)
г)

Найдите соответствие.1) Региональная, мелкомасштабная,общегеографическая.2) Мировая, мелкомасштабная, тематическая.3) Региональная, мелкомасштабная, тематическая.4) Региональная, крупномасштабная, общегеографическая.5) Мировая, мелкомасштабная,общегеографическая.а)в)б)д)г)

Слайд 12IV. Домашнее задание
Выполнить П/Р «Описание карты по плану»

IV. Домашнее заданиеВыполнить П/Р «Описание карты по плану»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика