Слайд 1Католицизм
Презентацию выполнил: Гридин Евгений 10 «А»
Слайд 2Католици́зм (католи́чество) — крупнейшее по численности приверженцев направление в христианстве,
объединяющее более чем 1,25 миллиардов членов.
Католическая церковь сформировалась на протяжении
I тысячелетия н. э. на территории Западной Римской империи и играла важную роль в истории Западной цивилизации. Отличается организационной централизацией и наибольшим числом приверженцев среди христианских церквей. Римско-католическая церковь, придерживающаяся западных литургических обрядов, вместе с 23 восточнокатолическими церквями составляет единую Католическую церковь, которая полагает себя Церковью, обладающей всей полнотой истины.
Католическая церковь рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь, основатель и Глава которой — Иисус Христос. Видимым главой Католической церкви является Папа Римский, возглавляющий Святой Престол и государство-город Ватикан в Риме.
Главные положения вероучения изложены в Апостольском, Никео-Цареградском и Афанасьевском Символах Веры, а также в декретах и канонах Ферраро-Флорентийского, Тридентского и Первого Ватиканского соборов. Обобщённая доктрина изложена в «Катехизисе Католической церкви».
Слайд 3История
Христианство основано на учении Иисуса Христа, который жил и проповедовал
в I веке нашей эры («апостольские времена») в провинции Иудея
Римской империи. Вероучение Церкви, по убеждению её приверженцев, восходит к тому времени. В начале нашей эры христианство распространилось по Римской империи, несмотря на преследования и конфликты с языческими жрецами. Император Константин узаконил христианство в 313 году, а в 380 году оно стало государственной религией. Варварские завоеватели, которые захватили территории империи в V и VI веках и многие из которых уже к тому времени приняли арианское христианство, в результате перешли в католицизм. Современная Римско-католическая церковь рассматривает всю историю Церкви до Великого Раскола 1054 года как свою историю.
Католическая доктрина учит, что современная Католическая церковь является продолжением ранней христианской общины, основанной Иисусом.
Слайд 4Распространение
Католичество — крупнейшая (по числу верующих) ветвь христианства. По
данным на 2014, в мире насчитывалось 1,272 млрд католиков. Пятью
крупнейшими странами мира по общему числу католического населения являются Бразилия, Мексика, Филиппины, США и Италия.
Католицизм является основной религией во многих европейских странах (Италия, Франция, Испания, Португалия, Австрия, Бельгия, Литва, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Словения, Хорватия, Ирландия, Мальта и др.). Всего в 21 государстве Европы католики составляют большинство населения.
Слайд 5Организация и управление
Герб папского престола
Высшей, полной, непосредственной, вселенской и ординарной
властью в Католической церкви обладает папа римский. Совещательными органами при
папе являются коллегия кардиналов и синод епископов. Административный аппарат Церкви называется Римская курия, в состав которой входят конгрегации, суды и другие учреждения. Епископская кафедра папы вместе с курией формируют Святой Престол, располагающийся в независимом государстве Ватикан. Святой Престол является субъектом международного права.
Слайд 6Клир
Клир — в христианстве — духовенство как особая общность в
Церкви, отличная от мирян.
В синодальную эпоху в России под «клириками»
часто разумели причетников, то есть церковнослужителей данного прихода.
В клир входят только мужчины. Различают белое духовенство (состоящее из священников, обслуживающих епархиальные храмы) и чёрное духовенство (монашество). Как и во всех остальных исторических церквях, духовенство чётко отделено от мирян и разделяется по трём степеням священства:
епископ(архиерей);
священник (иерей);
диакон.
Церковнослужители (служители Церкви, не посвящённые в сан в ходе таинства священства) имеют две степени — аколиты и чтецы — и не относятся к клиру.
Слайд 7Вероучение
Вероучение базируется на Священном Писании и Священном Предании. Католическая догматика
приведена в Никейском символе веры и подробно описана в Катехизисе
Католической Церкви, каноническое право систематизировано и изложено в Кодексе канонического права.
Слайд 8Таинства
По учению римско-католической церкви, таинства — это священнодействия, в которых
католики видят признаки присутствия Бога, и пути ниспослания Божьей благодати
всем участникам, кто принимает веру. Таинство есть видимый образ невидимой благодати. За исключением крещения, таинства могут совершаться только католическим духовенством. Крещение — это единственное таинство, которое может быть произведено любым христианином, а в случае необходимости — даже некрещёным человеком, имеющим требуемое намерение, но лишь в случае, если нет возможности позвать священника или крещаемый находится в угрозе смерти.
Слайд 9Жизнь после смерти
Вера в жизнь после смерти является частью католической
веры; «четыре последние вещи» — смерть, суд, воскресение, рай или
ад. Католичество учит, что сразу после смерти душа каждого человека попадает на Божий суд, основанный на поступках его земной жизни. Также в католической вере есть учение страшного суда, когда Христос будет судить сразу всех людей. Это решение, в соответствии с католическим учением, положит конец человеческой истории и ознаменует начало новой и улучшенной Божьей справедливостью. Основы, по которым будет оцениваться душа каждого человека, подробно изложены в Евангелии от Матфея
Слайд 10Богослужение
В католичестве существуют несколько обрядов. Преобладающим обрядом является латинский или
римский, распространённый по всей планете. Прочие Западные обряды ограничены территориальными
рамками или рамками монашеских орденов. В северо-западной Ломбардии, кроме города Монца, около 5 миллионов человек практикуют амвросианский обряд, в городе Брага (Португалия) — брагский обряд, а в городе Толедо и ряде других испанских городов — мосарабский обряд, в которых есть ряд отличий от литургии римского обряда. Восточные обряды употребляются в богослужении восточнокатолических церквей.
Слайд 11Раскольнические группы на основе католических традиций
Старокатолики откололись от Католической церкви
вследствие неприятия некоторых решений Первого, и, как следствие, — Второго
Ватиканского собора. Кроме того, существуют маргинальные группировки, называющие себя католиками, но непризнаваемые в качестве таковых Святым Престолом. Многие такие группы доктринально стоят на консервативной христианско-фундаменталистской платформе, фактически представляют собой свою собственную организационную автономию и доктринально являются тем или иным вариантом православия или протестантизма.