Разделы презентаций


Климат России

Оборудование:Физическая карта России. Климатическая карта России. Атласы. Климатограммы. Раздаточный материал. Тип урока: урок-игра; урок контроля и проверки знаний.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цель:
1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений

по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих факторов, неблагоприятных климатических

явлений.
2. определить уровень умения учащихся:
работать с климатическими картами, климатограммами; составлять характеристику климата; устанавливать причинно-следственные связи; решать проблемные вопросы.
Задачи:
1. способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
2. формирование умений учащихся самостоятельно работать с разнообразным учебным материалом;
3. воспитывать дисциплинированность, товарищескую взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Обобщающий урок по теме:

" КЛИМАТ РОССИИ"

Учителя географии филиала МБОУ лицея №1 п. Добринка Липецкой области Паниной О.В.

Цель: 1. проверка знаний учащихся основных терминов, понятий и определений по разделу: знание основных особенностей климата, климатообразующих

Слайд 2Оборудование:
Физическая карта России.
Климатическая карта России.
Атласы.
Климатограммы.
Раздаточный материал.



Тип урока: урок-игра; урок контроля и проверки знаний.

Оборудование:Физическая карта России. Климатическая карта России. Атласы. Климатограммы. Раздаточный материал. Тип урока: урок-игра; урок контроля и проверки

Слайд 3
Ход урока:
1. Организационный момент (оглашение темы и целей урока, разбивка

класса на 3 команды, выбор капитана и названия команды, объяснение

условий игры)

Конкурс 1 (max 3 балла).
Климатообразующие факторы.

Каждая команда получает по 5 “лучиков”, на каждом из которых подписан термин, в т.ч и климатообразующие факторы. Из 5 нужно выбрать 3 климатообразующих фактора и прикрепить к “Солнцу” на доске.

Набор терминов:
географическое положение, деятельность ветра, тектоническое строение, циркуляция ВМ, подстилающая поверхность, древнее оледенение, морские течения, растительность, текучие воды, высота места над уровнем моря, близость морей и океанов, почвы, направление горных хребтов, деятельность человека, солнечная радиация.
Ход урока:1. Организационный момент (оглашение темы и целей урока, разбивка класса на 3 команды, выбор капитана и

Слайд 4Конкурс 2 (max 10 баллов).
Климат. Погода.
Каждая команда получает

карточку-задание, в которой

1 задание – частично поискового характера по

определению типа климата;

2 задание – проблемного характера: смоделировать ситуацию.
Конкурс 2 (max 10 баллов). Климат. Погода. Каждая команда получает карточку-задание, в которой 1 задание – частично

Слайд 5Конкурс 3 (max 10 баллов).
Термин – определение.

Каждый

игрок в команде выбирает по3 разноцветных карточки, где указаны термины

по теме и 1 лист белого цвета, где даны определения к ним. Нужно найти соответствие между термином и определением.

Капитан оценивает каждого игрока.
А учитель – команду – в целом.


Термины (разноцветные карточки):
1) воздушные массы; 2) солнечная радиация; 3) суммарная радиация;;4) атмосферный фронт; 5) теплый фронт; 6) холодный фронт; 7) циклон; 8) антициклон; 9) изотермы; 10) испаряемость; 11) муссон, 12) климат, 13) погода, 14) пыльные бури, 15) ураган, 16) климатообразующие факторы, 17) суховей, 18) засуха, 19) гололёд, 20) облака.
Конкурс 3 (max 10 баллов).Термин – определение.   Каждый игрок в команде выбирает по3 разноцветных карточки,

Слайд 6Определения:


1.Подвижные части тропосферы, отличающиеся друг от друга своими свойствами –

температурой, влажностью, прозрачностью.
2. Излучение Солнцем тепла и света.
3. Общее количество

солнечной энергии, достигающее поверхности Земли.
4. Переходная зона, разделяющая различные по свойствам ВМ.
5. Перемещение теплых ВМ в сторону холодных.
6. Перемещение холодных ВМ в сторону тёплых.
7. Атмосферный вихрь с низким давлением в центре.
8. Атмосферный вихрь с высоким давлением в центре.
9. Линии, соединяющие точки с одинаковым значением температуры.
10. Количество влаги, которое может испариться при данных атмосферных условиях.
11. Ветер, меняющий направление дважды в год.
12. Многолетний режим погоды.
13. Состояние нижнего слоя тропосферы в данном месте и в данный момент времени.
14. Сильные и продолжительные ветры, выдувающие верхний слой почвы.
15. Ветер, достигающий огромной скорости.
16. Факторы, оказывающие влияние на формирование климата.
17. Ветер с высокой температурой и очень низкой относительной влажностью.
18. Длительная сухая погода при повышенной температуре воздуха с отсутствием или незначительным количеством осадков.
19. Слой плотного льда, образующийся на поверхности земли.
20. Скопление капель водяного пара в нижнем слое атмосферы

Определения:1.Подвижные части тропосферы, отличающиеся друг от друга своими свойствами – температурой, влажностью, прозрачностью.2. Излучение Солнцем тепла и

Слайд 7Конкурс 4 (max 4 балла).
Найдите географические ошибки.
Командам предлагается

тексты, в которых даны 4 ошибки по
характеристике типа климата. Тексты

разные, но однотипные.


Конкурс 4 (max 4 балла). Найдите географические ошибки. Командам предлагается тексты, в которых даны 4 ошибки похарактеристике

Слайд 8Конкурс 5 (max 6 баллов).
Прочтите климатограмму.
Климатограммы одинаковы

для 3 команд. Определить, какая климатограмма соответствует каждому из городов:

Владивосток, Ростов – на – Дону, Якутск.
Конкурс 5 (max 6 баллов). Прочтите климатограмму.  Климатограммы одинаковы для 3 команд. Определить, какая климатограмма соответствует

Слайд 9
Карточка

№1

А) Какой из показанных на карте городов находится ближе всего

к зоне действия антициклона?

1) Мурманск 3) Санкт - Петербург
2) Осло 4) Париж

В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать улучшения погоды?

1) Санкт – Петербург; 3) Ростов-на-Дону
2) Москва 4) Астрахань

Конкурс 6 (max 10 баллов).
Прогноз погоды от гидрометеоцентра
Учащимся предлагается рассмотреть климатическую карту и
А) воспроизвести знания фактов
Б) установить причинно – следственные связи.

Карточка №1А) Какой из показанных на карте городов

Слайд 10
А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне

действия антициклона?

Тюмень 2) Серов


3) Оренбург 4) Курган

В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать изменения погоды и выпадения осадков?

Серов 2) Самара
3) Орск 4) Москва

Карточка №2

А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия антициклона?  Тюмень

Слайд 11
Карточка №3

А) Какой из показанных

на карте городов находится в зоне действия циклона?

Барнаул

2) Тобольск
3) Омск 4) Диксон

В) В каком из показанных на карте городов в ближайшее время можно ожидать изменения погоды и выпадения осадков?

1)Самара 2) Архангельск
3)Барнаул 4) Бийск
Карточка №3А) Какой из показанных на карте городов находится в зоне действия

Слайд 12Индивидуальная проверка знаний и умений учащихся.
Тест по вариантам.
Подведение итогов игры.


Выставление оценок.

Индивидуальная проверка знаний и умений учащихся.Тест по вариантам.Подведение итогов игры. Выставление оценок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика