Разделы презентаций


Коучинг-занятие "Применение стратегии критического мышления"

Содержание

Мультфильм Восьмой день критического мышления

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мысль в подарок…

Умеющие мыслить умеют
задавать вопросы.

Э.

Кинг

Мысль в подарок…Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.					 Э. Кинг

Слайд 2Мультфильм


Восьмой день критического мышления

Мультфильм Восьмой день критического мышления

Слайд 3Коучинг-занятие
Применение стратегии критического мышления

Коучинг-занятиеПрименение стратегии критического мышления

Слайд 4Видеоролик

Видеоролик

Слайд 53 группа - Какие стратегии КМ, и на каких этапах

урока используют?

3 группа - Какие стратегии КМ, и на каких этапах урока используют?

Слайд 6Разминка
Сергіту сәті
«Қыдырып қайтайық»

РазминкаСергіту сәті «Қыдырып қайтайық»

Слайд 7Критическое мышление –

это один из видов интеллектуальной
деятельности человека, который


характеризуется высоким уровнем
восприятия, объективности подхода к окружающему его информационному

полю.
Критическое мышление –это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, объективности подхода к

Слайд 8Критическое мышление — это:

способность ставить новые, полные смысла вопросы;

вырабатывать разно-образные, подкрепляющие аргументы;
принимать независимые продуманные решения.

Критическое мышление — это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разно-образные, подкрепляющие аргументы; принимать независимые продуманные

Слайд 9Критически мыслящий человек задает вопросы:
Что я знаю?
Что я узнал

нового?
Как изменились мои знания?
Что я буду с этим делать?

Критически мыслящий человек задает вопросы: Что я знаю?Что я узнал нового?Как изменились мои знания?Что я буду с

Слайд 10Цель применения технологии развития критического мышления:

Развитие мыслительных навыков учащихся,

необходимых для учёбы и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения,

работать с информацией, анализировать, рассматривать различные стороны решения).
Цель применения технологии развития критического мышления: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых для учёбы и обычной жизни (умение

Слайд 12Вызов
Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых.
Активизация деятельности учащихся. 


Формирование мотивации на учебную деятельность.
Постановка обучаемыми индивидуальных целей в

учебной деятельности.

Цели:

Вызов Актуализация опыта и предыдущих знаний обучаемых. Активизация деятельности учащихся.  Формирование мотивации на учебную деятельность. Постановка обучаемыми

Слайд 13Вызов
«Мозговой штурм» 
Прогнозирование
Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания) 


Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте
Корзина

идей
Кластер
Таблица «З–Х–У»

Приемы:

Вызов «Мозговой штурм»  Прогнозирование Альтернативный тест (правильные или неправильные высказывания)  Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти

Слайд 14Осмысление (реализация)
Получение обучаемыми нового знания.
Формирование понимания и систематизация

знаний, соотнесение уже известного с новым. 
Освоение способа работы с

информацией. 
Поддержка целей, поставленных на стадии Вызова.

Цели:

Осмысление (реализация) Получение обучаемыми нового знания. Формирование понимания и систематизация знаний, соотнесение уже известного с новым.  Освоение

Слайд 15Осмысление (реализация)
Чтение текста с маркировкой по методу insert;
Выделение ключевых

слов подчёркиванием;
Таблица «З–Х–У»
Приемы:

Осмысление (реализация)Чтение текста с маркировкой по методу insert; Выделение ключевых слов подчёркиванием; Таблица «З–Х–У» Приемы:

Слайд 16Рефлексия
Присвоение нового знания.
Создание целостного представления о предмете изучения.


Постановка новых целей в учебной деятельности.
Оценка и самооценка развития

обучаемых в теме.

Цели:

Рефлексия Присвоение нового знания. Создание целостного представления о предмете изучения. Постановка новых целей в учебной деятельности. Оценка

Слайд 17Рефлексия
Творческая работа – синквейн
Возвращение к ключевым словам, верным

и неверным утверждениям
Ведение дневника
Письмо другу
Достраивание кластера из

ключевых слов
Перепутанные логические цепи
….

Приемы:

Рефлексия Творческая работа – синквейн Возвращение к ключевым словам, верным и неверным утверждениям Ведение дневника Письмо другу

Слайд 18Функции трех фаз технологии
развития критического мышления  

Функции трех фаз технологии развития критического мышления  

Слайд 19Приемы ТКРМ:
Корзина идей
Пересказ наперебой
Свободное письмо
Авторское кресло
Синквейн
Взаимоопрос
Лови ошибку
Верю - не верю

Приемы ТКРМ:Корзина идейПересказ наперебойСвободное письмоАвторское креслоСинквейнВзаимоопросЛови ошибкуВерю - не верю…

Слайд 20Кластеры
Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те

мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную

тему. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым штурмом».
Последовательность действий проста и логична:
1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы.
2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»)
3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.
В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.
В работе над кластерами необходимо соблюдать следующие правила:
1. Не бояться записывать все, что приходит на ум. Дать волю воображению и интуиции.
2. Продолжать работу, пока не кончится время или идеи не иссякнут.
3. Постараться построить как можно больше связей. Не следовать по заранее определенному плану.
Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации. В дальнейшей работе, анализируя получившийся кластер как «поле идей», следует конкретизировать направления развития темы.

треугольник

Приемы ТКРМ:

Кластеры Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в

Слайд 21Приемы ТКРМ:
Кластеры

Приемы ТКРМ:Кластеры

Слайд 22Пример:

Пример:

Слайд 23Приемы ТКРМ:
Инсерт (чтение с пометками)
«V» - информация мне известна
«+» -

узнал что-то новое
«--» - противоречит тому, что знаю; думал иначе,

не согласен
«?» - хочу узнать подробнее
Приемы ТКРМ:Инсерт (чтение с пометками)«V» - информация мне известна«+» - узнал что-то новое«--» - противоречит тому, что

Слайд 24Приемы ТКРМ:

«З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» )


Один

из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала. Форма удобна,

так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.
1 шаг: До знакомства с текстом учащиеся самостоятельно или в группе заполняют первый и второй столбики «Знаю», «Хочу узнать».
2 шаг: По ходу знакомства с текстом или же в процессе обсуждения прочитанного, учащиеся заполняют графу «Узнали».
3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.
Дополнительно можно предложить детям еще 2 графы – «источники информации», «что осталось не раскрыто».
Приемы ТКРМ:«З-Х-У» («Знаю – Хочу знать – Узнал» ) Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования

Слайд 25Взаимоопрос


Один из способов работы в парах. Используется на стадии

«осмысления». Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого

абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Приемы ТКРМ:

Взаимоопрос Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: Два ученика читают текст,

Слайд 26Кубик. Грани

Дай описание.
Сравни с чем-нибудь.
Проассоциируй (на что

похоже).
Проанализируй (из чего состоит).
Примени это.
Приведи примеры.

Дай

описание.

Приемы ТКРМ:

Кубик. Грани Дай описание. Сравни с чем-нибудь. Проассоциируй (на что похоже). Проанализируй (из чего состоит). Примени это.

Слайд 27Прием “Верю-не верю”

Приемы ТКРМ:

Прием “Верю-не верю”Приемы ТКРМ:

Слайд 28Приемы ТКРМ: Синквейн
(от англ. «путь мысли»или от французского «пять»)

1

строка - 1 существительное (тема)
2 строка - 2 прилагательных (описывающие

признаки и свойства выбранного предмета)
3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)
4 строка – фраза из 4-х слов (отношение к теме)
5 строка - 1 слово – резюме (синоним темы)
Приемы ТКРМ: Синквейн (от англ. «путь мысли»или от французского «пять»)1 строка - 1 существительное (тема)2 строка -

Слайд 29Например:
Математика.
Интересная, увлекательная.
Думает, решает, проверяет.
Математика ум в порядок приводит.
Расчет.

Например:Математика. Интересная, увлекательная.Думает, решает, проверяет.Математика ум в порядок приводит.Расчет.

Слайд 30группа - составление задания
на стадии «Рефлексия» с использованием
стратегии

КМ (Үшінші кезең «Ой толғау»).

группа - составление задания на стадии «Рефлексия» с использованием стратегии КМ  (Үшінші кезең «Ой толғау»).

Слайд 31Рефлексия
Интересно

РефлексияИнтересно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика