класс
Учитель географии
МОУ СОШ №14
Степаненко Лариса Владимировна
Машиностроение мира
Слайд 2Цель: сформировать представление о Развитии машиностроения в мире, главных центрах
машиностроения.
Оборудование:
атласы, мультимедийная презентация, тесты.
Тип урока: комбинированный
Слайд 3Проверка домашнего задания
1.Какие факторы способствовали превращению ЮАР в одного из
крупнейших в мире экспортеров каменного угля? Укажите не менее 3
факторов.
2.Почему Бразилия является одним из крупнейших в мире производителей алюминия? Укажите 2 причины.
3. Почему в штате Вашингтон (США) сформировался крупный район цветной металлургии? Укажите 2 причины.
Слайд 4Что дали машины человечеству?
Слайд 5Машиностроение –главная отрасль обрабатывающей промышленности, отражающая уровень научно-технического прогресса, экономический
уровень страны, обороноспособность, определяет развитие других отраслей.
Структура машиностроения
Слайд 9Заполнить таблицу «Уровень развития машиностроения в регионах»
Слайд 10Крупнейшие машиностроительные компании мира
Слайд 12«БОИНГ»
Год основания 1916
Расположение США: Чикаго
Ключевые фигуры Джеймс Макнерни
Отрасль авиастроение, космическое
машиностроение
Продукция гражданские, военные самолёты, космическая техника
Оборот 60,9 млрд долл. (2008 год)
Чистая
прибыль 2,7 млрд долл. (2008 год)
Число сотрудников более 162 тыс. человек (конец 2008 года)
Слайд 14«Дженерал Моторс»
General Motors (произносится Дженерал моторз), сокращённо GM (произносится Джи-Эм) —
крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2008 года на протяжении 77
лет крупнейший производитель автомобилей в мире (с 2008 — Toyota). Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира расположена в Детройте.
Слайд 15
Компании GM принадлежат
Buick
Cadillac
Chevrolet
GMC
Holden
Opel
Vauxhall
Слайд 16«Дженерал электрик»
Год основания 1878
Расположение США: Фэрфилд, штат Коннектикут
Ключевые фигуры Джефф
Иммелт
Отрасль
Производство электротехнического, энергетического, медицинского оборудования, бытовой техники; транспортное машиностроение
Оборот▲ $182,52 млрд
(2008 год)
Чистая прибыль▼ $17,4 млрд (2008 год)
Число сотрудников 323 тыс. человек (2008 год)
General Electric (GE, произносится Дженерал Электрик) — американская многоотраслевая корпорация, крупнейший в мире производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки, газовые турбины, авиационные двигатели, медицинское оборудование, изготовляет также осветительную технику, пластмассы и герметики.
Слайд 18«Мицубиси моторс»
Год основания1970
Расположение Япония: Токио
Ключевые фигурыТакаси Нисиока (председатель совета директоров) Осаму
Масуко (президент)
Отрасль Автомобилестроение
Оборот $15,47 млрд (фин. год, зак. в марте 2010
года)
Чистая прибыль$78,4 млн (фин. год, зак. в марте 2006 года)
Число сотрудников 34,9 тыс. человек
Слайд 20«Мацусита»
Коносукэ Мацусита (яп. 松下 幸之助 Мацусита Ко:носукэ?) (27 ноября 1894 —
27 апреля 1989) — японский бизнесмен, основатель Matsushita Electric, известной своей
бытовой электроникой под брендами Panasonic, Technics, National.
Слайд 21«Самсунг»
Год основания1938
Расположение Южная Корея: Тэгу
Ключевые фигуры: Ли Бьюнг Чал
Отрасль: авиакосмическое, телекоммуканикационное,
офисное оборудование, бытовую технику, оптическая электроника.
Дочерние компании в Мексике, Великобритании,
Китае, Малайзии,Бразилии
Слайд 22«Саньо»
Год основания
1947
Расположение
Япония: Моригути, префектура Осака
Ключевые фигуры
Фумио Оцубо (президент)
Отрасль
электроника
Оборот
13,741 млрд [чего?] (2006)
На
русский язык название компании переводится как «Три океана», что указывает
на амбициозные планы захвата мирового рынка (Океаны — Тихий, Индийский, Атлантический).
Слайд 24«Тошиба»
Девиз компании Leading Innovation
Год основания 1875
Расположение Минато, Токио,
Япония
Ключевые фигуры президент — Норио Сасаки (Norio Sasaki) (
Отрасль Электроника,
машиностроение
Оборот ▼ $66,239 млрд USD (2008 год)
Чистая прибыль▼ $-3,420 млрд USD (2008 год)
Число сотрудников190 708 (2007)
Дочерние компании Toshiba Matsushita Display Technology Co., Ltd.
Занимает 7 место по объему производства электрического и электронного оборудования.
Слайд 25
Корпорация Toshiba (Tokyo Shibaura Electric Co., Ltd.) была создана в
1939 из двух компаний: Tanaka Engineering Works и Hakunetsu-sha & Co.
«Tanaka
Engineering Works» (1875 г.) — первый производитель телеграфного оборудования в Японии. Основатель Хисасигэ Танака (1799—1881 гг.), в молодости был хорошо известен по собственным изобретениям, таким как: механические куклы и вечные часы. Сибаура Сэйсаки-Сё, владелец «Shibaura Engineering Works», вывел свою компанию, как одну из крупнейших японских производителей электрического оборудования.
«Hakunetsu-sha & Co» (1890 г.) — первый завод в Японии электрических ламп накаливания. После диверсификациии компания развивалась, как производитель потребительских товаров. В 1899 году компания была переименована в Tokyo Denki
Штаб-квартира в Минато
Слайд 26«Хитачи»
Девиз компании «Inspire the Next» («Предвосхищая будущее»)
Год основания 1910
Расположение Токио
(Япония)
Отрасль Конгломерат: электроника, электротехника, машиностроение, средства автоматизации, медицинское оборудование, комплексные
проекты
Оборот ¥9 ,464 ,801 млн (консолидированные данные на 31 марта 2006 года) [1]
Дочерние компании Renesas Technology Corp.
Hitachi Medical Corporation
Clarion Co., Ltd.
Слайд 27
1910: Первым продуктом новообразованной компании стали три электродвигателя мощностью 5
л.с. (3,6775 кВт) каждый.
1924: Сконструирован первый в Японии магистральный электровоз
переменного тока
1932: Создан первый электрический холодильник Hitachi
1958: Электронные микроскопы Hitachi завоевали Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе
1970: Разработана компьютерная система управления движением высокоскоростных поездов Shinkansen
1974: Выпущена первая серия компьютеров общего назначения
1984: Начало массового производства микросхем памяти DRAM 256 Кбит
1985: Разработаны системы САПР с цветными дисплеями высокого разрешения
1991: Разработаны высокочувствительные передающие электронно-лучевые трубки
1995: Выпущен Super TFT LCD модуль со сверхшироким углом обзора
1998: Создана 128-мегабитная микросхема памяти одноэлектронного типа
2000: Создана первая в мире DVD-видеокамера, совместимая со стандартом DVD-RAM 4,7 Гб
2001: Разработаны системы документооборота e-government для государственных учреждений
2003: Разработана самая маленькая в мире бесконтактная интегральная микросхема площадью 0,3 мм²
2004: Создана высокотемпературная паяльная паста, не содержащая свинца[2]
2007: Первый коммерческий жесткий диск ёмкостью 1 терабайт[3]
Слайд 28«Хонда»
Хонда (англ. Honda Motor Co., Ltd., яп. 本田技研工業株式会社 [Хонда Гикэн Ко:гё:
Кабусики Гайся]) — международная промышленная компания, прежде всего известна как производитель
автомобилей и мотоциклов.
Компания основана в 1946 году, основатель — Соитиро Хонда.
До 60-х гг. Honda занималась (и продолжает заниматься) мотоциклостроением. Решение компании о выходе на автомобильный рынок было весьма неодобрительно встречено японским правительством, так как считалось, что Honda, конкурируя на мировом рынке с Toyota, Nissan и Mitsubishi, в итоге навредит интересам страны. Однако, давление государства было проигнорировано руководством компании.
Продукция — легковые автомобили, грузовики, самолёты, мотоциклы, скутеры, электрогенераторы, мотопомпы, роботы, морские двигатели, газонокосилки. Планируется производить био-топливо (этанол), фотоэлектрические элементы[1]. Основными составляющими успеха Honda явились высокая надёжность автомобилей (один из лидеров в отрасли), современные технологические решения (так, конструкторы Honda впервые применили поперечную установку двигателя в моторном отсеке и передний привод, что сделало салон более просторным при компактных размерах автомобиля
Слайд 29
Honda Accord
Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)
Слайд 30«Ниссан мотор»
Nissan Motor Co., Ltd. (яп. 日産自動車株式会社, Ниссан Дзидо:ся Кабусикигайся)—
японская компания, второй по величине автопроизводитель в Японии после Toyota.
Основана в 1933 году. Штаб-квартира — в Токио. На 2010 год запланирован перенос штаб-квартиры Йокогаму.
Датой основания корпорации считается 26 декабря 1933 года, когда в результате слияния компаний «Тобата имоно» и «Нихон саньо» была создана новая компания, которая с 1 июня 1934 года носит название «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон саньо», «Японская промышленность»). В мае 1935 года компания приняла решение о развитии торговой марки «Ниссан», но практически до 1980-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей «Датсан», выпускавшихся еще до создания компании (в 1983 году эта марка перестала существовать).
Слайд 31
Nissan Skyline Crossover
Nissan President 2009 года
Слайд 32«Фиат»
Год основания 1899
Расположение Италия: Турин
Ключевые фигуры Джон Элканн (президент),
Серджио Маркьонне (главный управляющий)
Отрасль Машиностроение
Продукция Автомобили «Фиат», «Альфа-Ромео», «Мазерати»,
«Феррари», сельскохозяйственная техника, строительное оборудование
Оборот €50,1 млрд (2009 год)
Чистая прибыль ▼ €-838 млн (2009 год, чистый убыток)
Число сотрудников 193 348
Слайд 33
Fiat Grande Punto
Fiat Scudo
Fiat G91T тренировочный самолёт
Слайд 34«Форд мотор»
Девиз компании Feel the difference.
Год основания
1903
Расположение США: Дирборн, штат Мичиган
Ключевые фигуры Вильям Форд мл.
(председатель совета директоров), Алан Малалли (президент)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция Легковые и коммерческие автомобили:
Ford, Lincoln
Оборот▼ $118,31 млрд (2009 год)
Чистая прибыль ▲ $2,72 млрд (2009 год)
Число сотрудников▼ 178 тыс. человек (2010 год)
Слайд 35
Ford Edge
Генри Форд в 1914 году
Ford Mondeo
Слайд 36«Пежо»
eugeot (читается Пежо́) — один из основных французских производителей автомобилей, часть
PSA Peugeot Citroën. Материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым
по величине в Европе автопроизводителем после Volkswagen[1], крупнейшим в Европе производителем легких коммерческих автомобилей (18,8 % рынка) и лидером в производстве автомобилей с низким уровнем выхлопа (26,2 % рынка автомобилей, уровень выхлопа которых менее 130 г/км).
Слайд 37
Peugeot 607
Peugeot Satelis 125
Peugeot 307cc (coupé cabriolet),
Слайд 38
Семья Пежо из городка Франш-Конте, Франция, начала заниматься мануфактурным делом
в 1700-х гг. В 1840-м они запустили производство дробилок для
перца, соли и кофемолок.[2] Запатентованный стальной механизм гарантировал безотказную работу, поэтому производитель предоставлял (и предоставляет до сих пор) пожизненную гарантию на металлические элементы мельниц для перца, соли или кофе. 20 ноября 1858 года Эмиль Пежо запатентовал использование изображение льва в качестве торговой марки. Компания вошла в рынок транспортных средств посредством кринолиновой одежды, в конструкции которой использовались стальные прутья; далее появляются каркас для зонтов, лезвия для пил, спицованные колёса и в конечном счёте велосипеды.[3] В 1882 г. Арманд Пежо представил свой пенни-фартинг «Le Grand Bi» и ряд других велосипедов. Их сборка продолжалась до совсем недавнего времени, хотя автомобильная и велосипедная компании разделились в 1926 г.
Арманд Пежо рано начал интересоваться автомобилем, и после встречи с Готтлибом Даймлером и другими убедился в его жизнеспособности. Первая машина Пежо (трехколесный паровой автомобиль, спроектированный Леоном Серполле) была готова в 1889 году; всего собрали лишь четыре штуки.[4] Сила пара была тяжёлой и громоздкой и требовала длительного по времени прогрева. В 1890 г. после встречи Готтлиба Даймлера и Эмиля Левассора, ради четырёхколесного автомобиля пар заменили на бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который построил Panhard по лицензии Даймлера. Автомобиль был более сложным, чем многие его современники, с трехопорной подвеской и скользкой передачей
Слайд 39«Роллс-ройс»
Rolls-Royce Limited — британская компания в 1906-1971, производитель автомобилей и
авиадвигателей.
Rolls-Royce Motors — подразделение компании Vickers plc, выпускавшее автомобили представительского
класса.
Rolls-Royce Group plc — британская компания, специализирующаяся на авиационных двигателях и силовых установках для судов и промышленности.
Rolls-Royce Motor Cars — подразделение компании BMW, выпускающее автомобили представительского класса.
Слайд 40
BMW AG «АО Баварские моторные заводы») — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов,
двигателей, а также велосипедов. Девиз компании на английском — «The Ultimate Driving
Machine» и «Sheer Driving Pleasure».
Штаб-квартира BMW и здание музея BMW в Мюнхене, Германия.
Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена — Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто — немецкого производителя самолётов. С 1929 года, бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор (показана справа вверху) для удобства начинает трактоваться, как самолётный винт на фоне голубого неба. В настоящее время компания утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.
Слайд 41
Bmw Alpina B5
BMW 320i E46
BMW Vision Dynamics
Слайд 42Что дали машины человечеству?
Сальвадор Дали
Слайд 43Домашнее задание:
-составить презентацию «Мировой автомобильный рынок»;
-написать сочинение –миниатюру «Человек
и машины или Машины и человек?»;
-выполнить задание № на
стр учебника