Разделы презентаций


"Методы и формы в изучении краеведения"

«Мира не узнаешь, не зная края своего» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Краеведение — основа воспитания патриотизма.


Автор: Быстров В.М.
учитель географии
Грабская ОШ I-II

ступеней
Амвросиевского района ДНР
Методы и формы в изучении краеведения.

Краеведение — основа воспитания патриотизма.Автор: Быстров В.М.учитель географииГрабская ОШ I-II ступенейАмвросиевского района ДНРМетоды и формы в изучении

Слайд 2«Мира не узнаешь,

не зная края

своего» 

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. »

«Мира не узнаешь,

Слайд 3«Мира не узнаешь, не зная края своего» 

Краеведение в школьном учреждении является одним из источников обогащения

детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. Оно раскрывает связи родного города с Родиной.
Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению школьников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни.
  Краеведческий материал имеет большое значение в расширении кругозора детей, развитии их интеллектуального потенциала.
  Исходя из возрастных особенностей детей школьного возраста основой построения работы по ознакомлению детей с родным краем является воспитание в них устойчивого интереса, познавательного отношения к краеведческому материалу. Интерес побуждает детей получить как можно больше информации о родном крае, что способствует воспитанию таких чувств, как привязанность, любовь, питающих, в свою очередь, потребность, желание узнать как можно  больше нового о своей «малой Родине», т.е. формирующих устойчивый познавательный интерес к ней.
«Мира не узнаешь, не зная края своего»         Краеведение в школьном учреждении является одним

Слайд 4 Изучение родного края, его истории

необходимо для всех детей независимо от возраста. Содержание при этом будет

различным, так как выбор информации и методов зависит от возрастных и познавательных особенностей учащихся. Но цель будет иметь много общего!

Цель краеведческого образования:

 способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации

Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Содержание

Слайд 5Задачи :

Задачи :

Слайд 6Возможности данного курса позволяют объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни: 

Возможности данного курса позволяют объяснить учащимся важнейшие нормы человеческой жизни: 

Слайд 7 Изучая историю своего края,

учитель часто сталкивается с рядом трудностей в подготовке и проведении

уроков краеведения. Наряду с этими проблемами, возникает ряд вопросов: какие методы и формы целесообразно применять в краеведческой работе? Как сделать урок краеведения интересным и нужным нынешним школьникам? Необходимо ли изменение и преобразование консервативных методов и применение новых форм , методов, технологий? Практика изучения истории Родного Края ( краеведения) показала, что учащиеся с особым интересом воспринимают содержание полученной информации как старыми проверенными методами , так и новыми. Краеведение подразумевает работу в первую очередь практическую, где в паре , на равных условиях должны работать учащийся и учитель. Главным, как ни странно, в этой работе должен быть интерес учащегося, учитель же становится направляющей стороной. Не секрет, что, изучая историю своего края в рамках школьной программы школьники получают лишь часть знаний, тонкости учащиеся находят самостоятельно, для этого необходимо найти такие источники получения знаний которые будут интересны каждой из сторон учебного процесса. Таким источником может стать ученическое исследование, проектная деятельность, компьютерные технологии.
Изучая историю своего края, учитель часто сталкивается с рядом трудностей в

Слайд 8Научно-исследовательская работа
Наиболее продуктивный метод

изучения истории родного края. Исследовательская работа подразумевает творческую работу учащегося

направленную на познание окружающего мира, самостоятельность в приобретении знаний и нахождении истины. Научно- исследовательская работа -это не только теоретическая , а в большей степени практическая часть. Исследовательская работа в краеведении строится на четком понимании исследователем , что необходимо найти, узнать, сопоставить.
Для научно- исследовательской работы определяются формы, которые наиболее подходят в каждом отдельном исследовании. Формами исследования могут быть: интервью, работа в архивах, музеях, исследование исторических находок и документов с описанием, анализом и сравнением краеведческих источников. Важным аспектом исследовательской работы является формирование воспитательной функции.
Научно-исследовательская работа      Наиболее продуктивный метод изучения истории родного края. Исследовательская работа подразумевает

Слайд 9Проектная деятельность.
Метод проектов

направлен на развитие самостоятельной деятельности учащихся , что не мало

важно в изучении истории Родного края. При использовании метода проектов в краеведении необходимо учитывать специфику выбранных тем-проектов. Особенность проектного метода в том, что после сбора материалов, вещественных доказательств и их анализа учащиеся на конечном этапе работы должны получить конкретные, «осязаемые» результаты готовые к внедрению.
В современном мире технологий результат метода проектов может быть таким: выпуск фильма, презентации, компьютерного альбома, выставка работ, организация музейного уголка. Проектный метод ориентирован как на индивидуальную, так и групповую самостоятельную деятельность учащихся.
Проектная деятельность.       Метод проектов направлен на развитие самостоятельной деятельности учащихся ,

Слайд 10 Компьютерные технологии- система

получении, анализа, обработки информации с помощью современных технических возможностей. Не

секрет, что в век глобальной компьютеризации человеку из провинции можно получить информацию, не выходя из дома (Интернет), это значительно сокращает поиск исторических справок, документов, информации, дает возможность доступа в архивы, библиотеки, на интернет-страницы.
С внедрением компьютерных технологий поиск и исследование проходит быстрее и качественнее. Краеведы не только могут получать информацию, но и делиться ею, общаться с другими заинтересованными краеведением людьми. Итогом работы могут стать презентации полученного материала, мультимедийные фильмы, краеведческие дистанционные олимпиады, программы тестирования, сайд –страницы.

Компьютерные технологии. 

Компьютерные технологии- система получении, анализа, обработки информации с помощью современных

Слайд 11 Наряду с применением современных

методов и приемов в краеведческой работе не следует отказываться от

консервативного обучения. Получение знаний путем общения ученика и учителя с использованием диалога и монолога, с применением наглядного материала дает возможность ученикам получить минимум краеведческих знаний, которые в будущем будут пополняться и обновляться уже самостоятельно каждым ( и учителем, и учеником).
Особо хотелось остановиться на экскурсионной работе. Краеведение основывается на получении и применении знаний, умений и навыков не только в урочном процессе. Экскурсии- это один из методов, который направлен на получение ЗУН и приобщение учащихся к истории предков, культуре, воспитание любви и гордости за вклад Малой Родины в историю страны. Экскурсионная работа должна быть тщательно подготовлена и спланирована.
Каждая экскурсия должна преследовать определенные цели и задачи, проходить в назначенное время и носить развивающий, обучающий и воспитательный характер. Итогом экскурсии могут стать выпуски газет, выставок, проспектов. Материал, полученный в ходе краеведческой экскурсии, учащиеся могут использовать не только на уроках истории, в краеведческой работе. Это могут быть комбинированные уроки других дисциплин ( литература, русский язык, экология и др.).
Наряду с применением современных методов и приемов в краеведческой работе не

Слайд 12 Перечисленные выше методы

и приемы краеведческой работы- это часть огромного пласта педагогических знаний,

которые учителя могут применять на практике. Краеведение – узкий пласт истории, который в современном процессе обучения набирает методологический аппарат, путем проб и ошибок, оставляя те методы, формы, приемы, технологии, которые более приемлемы для получения и приобретения учащимися знаний истории Родного Края.

Спасибо за внимание!

Перечисленные выше методы и приемы краеведческой работы- это часть огромного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика