Слайд 1Модульное обучение на уроках географии.
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Скажи мне и я забуду.
Покажи мне и я запомню.
Дай мне
                                                            
                                    действовать и 
я пойму.
      
                                          Паскаль.
Доводы, до которых человек
Додумывается сам, убеждают 
Его больше, чем те, которые
Пришли в голову другим.
                      Паскаль.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Признаки хорошего современного урока.
Соответствие урока требованиям программы, к отбору содержания,
                                                            
                                    
чёткое планирование цели каждого урока;
Обеспечение качественного усвоения учебного материала в
                                    классе и достижение планируемых результатов обучения;
Активная работа учащихся на уроке без перегрузки;
Наличие у школьников интереса к предмету и к процессу учения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Планируемые результаты 
школьного географического образования.
Научное познание мира, как культурной ценности
                                                            
                                    
(знание собственного «Я»)
Овладеть методами географических исследований (картографический, статистический,  
                                    сравнительно-аналитический,               сравнительно-исторический)
Знать, иметь представление о природных процессах, антропогенных процессах и явлениях, социально-экономические тенденции в мире, в России, в Приднестровье.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Преимущества модульной технологии.
Генерализация учебного материала, его разбивка на блоки-модули.
Комплексное планирование
                                                            
                                    
задач урока.
Оптимальная последовательность этапов.
Дифференцированный подход к учащимся.
Усиление мотивации обучения.
Максимальная индивидуализация
                                    продвижения учащихся в обучении.
Варьирование функции педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей.
Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счёт диагностики знаний и темпа усвоения.
Самооценка и саморегуляция учащихся своих учебных достижений.
Гарантия запланированных конкретных результатов в обучении учащихся.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Модуль - это план учебной деятельности ученика, составленный учителем-тьютором.
Тьюторство в
                                                            
                                    
современном образовании – это педагогическая позиция в системе образования: учебный
                                    процесс, режим и характер занятий выстраиваются и складываются, исходя из познавательного интереса, склонностей, способностей восприятия ученика; 
 движущие силы – это педагог-тьютор и его подопечный – ученик.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Этапы модульного занятия
целеполагание (определение целей деятельности учащихся – чему они
                                                            
                                    
научатся на уроке). 
мотивация на усвоение содержания и учебную деятельность
                                    (это различного рода интеллектуальные разминки, географические диктанты, небольшие тесты)
информационный блок.
отработка материала: практические работы, решение учебных задач, ответы на вопросы, выполнение заданий, само- и взаимоконтроль.
экспертный контроль (обычная проверочная работа, зачет, итоговый тест)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
  Заканчивается модульное занятие коррекцией знаний и умений с
                                                            
                                    
постоянной рефлексией относительно целей учебной деятельности. 
  Особенность коррекции
                                    - она проводится сразу же после контроля, на том же уроке, а не на следующем, как при традиционном обучении.
  На каждом модульном занятии проводится рефлексия (оценка себя, своей деятельности). В конце каждого урока ученики возвращаются к целям занятия и оценивают степень их достижения и свою работу на уроке.
  В модульном обучении учитель выступает как организатор обучения. Он здесь консультант, помощник учащихся – тьютор
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Основа технологической карты урока
(технологическая карта – модульное планирование учебного материала)
                                                            
                                    
 
Целевой план действий. Банк информации. Методическое руководство по достижению
                                    цели. Оценка деятельности учащегося. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Примерная технологическая карта учителя.
Блок-модуль темы: «Северная Америка, Латинская Америка, Африка».
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Преимущества модульной технологии 
 возможность работать самостоятельно с дифференцированной программой;
                                                            
                                    
возможность работать дома в случае пропусков по болезни; 
 комфортная
                                    обстановка на уроке (индивидуальный темп, «мягкий» контроль);
 развитие личностных качеств ученика (самостоятельности, умений ставить цели, планировать, организовывать и оценивать свою деятельность);
 консультирование и дозированная персональная помощь от учителя-тьютора.